22.09.2020
<-назад в раздел
Малый поместный собор в Белоруссии как источник спасения и исцеления Белой Руси
Белая Русь призвана сломить порочную тенденцию «отделения Церкви от общества»...
Происходящие в государственной и церковной жизни Белоруссии события свидетельствуют, что точно так же, как на государственном уровне необходимо проведение Всебелорусского народного собрания, на уровне церковном назрело и необходимо проведение и белорусского Малого поместного собора. Который, помимо прочего, мог бы внести великую духовную струю и, собственно, в ожидаемое Всебелорусское народное собрание. Несомненно и то, что новому митрополиту Минскому Вениамину, патриаршему Экзарху всея Белыя Руси будет немыслимо тяжело в одиночку совершить необходимые церковные преобразования, в том числе приняв и определенные «непопулярные», нелицеприятные меры. Иное дело – соборно, всем миром! Тем более что сама Церковь – благодатный соборный организм.
Сейчас создались все условия для подлинно охранительного характера данного церковного собора. Подобно тому, как голос консервативного «глубинного народа» Белой Руси долгие годы был сверху заглушен усилиями безыдейной номенклатуры и прозападного криптоолигархата, действовавшего из-под запутавшегося президента, – также и в Церкви Белой Руси голос охранительного большинства был заглушен сверху, усилиями безыдейной номенклатуры и обновленческо-экуменического криптоолигархата, действовавшего из-под нерадивого митрополита. На белорусском Малом поместном соборе этот голос мог бы прозвучать во всю мощь и, более того, сделать сам белорусский Малый поместный собор источником животворящих охранительных преобразований на уровне всей Русской Православной Церкви, стать прологом к назревшему общерусскому Поместному собору.
О чем должен был бы прозвучать данный голос на Соборе?
Прежде всего, о наведении порядка в самой Церкви в соответствии со священными канонами, всем Святоотеческим преданием и заветами отечественных белорусских и всех русских святых. О принятии соответствующих решений, касающихся общих и частных сторон церковной жизни в православном духе, в устремлении к восстановлению авторитета Церкви в народе и духовно-религиозному возрождению самого народа, находящегося в глубоком духовно-нравственном кризисе. В этом русле должна вестись речь об осуществлении ряда необходимых организационных и просветительских мер – как указанных нами ранее в соответствующем программном цикле «Призвание Церкви в государстве Белой Руси», так и иных.
Затем должен прозвучать соборный голос и о текущей политической ситуации в Белоруссии, возвысив слово Правды над лукавыми крайностями революционеров и бюрократии, указать на подлинные и глубинные причины политического кризиса и, вместе с тем, на путь народного исцеления и примирения на христианских духовных началах. И, в частности, – на основе общественного и далее общественно-политического объединения вокруг православно-патриотической силы (о чем говорилось в статье «Политическая миссия Православной Церкви в настоящий исторический момент»). Что означает и, собственно, создание такой общественной силы, которой, например, в России служит (или пытается служить) Всемирный русский народный собор (в котором, к слову, по сей день нет представительства от Белой Руси), или на Украине служил «Народный собор». А также – соборную разработку православной народной (и потенциально государственной) идеологии, основу которой призван составить «Западноруссизм как единственное подлинное решение всех идеологических головоломок белорусского государства». Среди первоочередных мер должно быть и участие Церкви (разумеется, в лице ее соборных идейных представителей, а не протокольных «свадебных генералов») в обсуждении и обновляемой Конституции.
К слову, с инициативой созыва общего Поместного Собора Русской Православной Церкви (заметим, к президенту России В.Путину) выступил знаменитый Общественный Международный Фонд славянской письменности и культуры. В ней мы находим до удивления созвучные побуждения и идеи, которые могли бы послужить готовой основой и для обращения белорусского Малого поместного собора к Президенту и Всебелорусскому народному собранию: «Революционные призывы могут найти поддержку не только у недовольных ограничениями по офшорам и блокированием счетов в западных банках российских олигархов и крупных предпринимателей или среди не знающей истории своей страны инфантильной молодежи, но и среди других слоёв населения страны, обманутых либеральной пропагандой. Многими замечено, что прежние инструменты управления обществом сегодня уже перестают работать, о чем свидетельствует нарастание противоречий между простыми людьми и представителями бюрократического государственного аппарата (к сожалению, не только в регионах)…
Нерешаемые сегодня по-настоящему вопросы устранения социальной несправедливости и падения нравственности в обществе ведут к нарастанию социальной напряженности в стране и могут стать причиной равнодушия граждан России к её судьбе в случае политических потрясений или агрессии. Усугубляется ситуация еще и тем, что ошибки (или намеренное невыполнение Ваших стратегических распоряжений) и, как результат, рост социальной напряжённости легко используют зарубежные и внутренние враги сильной и неделимой России, беспрепятственно распространяя, по примеру братских Украины и Белоруссии, очаги сегодняшних и будущих майданов… События в Белоруссии и других бывших республиках СССР, в которых реализовывались технологии "цветных революций”, наглядно показывают, что в случае обострения ситуации и появления большого количества протестующих – одним государственным и силовым структурам вместе с их аффилированными общественными и иными организациями не под силу будет справиться и эффективно противостоять давлению, потому что зарубежные и внутрироссийские оппозиционные манипуляторы (блогеры, различные провокаторы и т.п.) легко формируют большой пул недовольных…
В складывающейся ситуации Государство сможет успешно противостоять вышеописанному негативному процессу, который подпитывается разрушительной энергией недовольств, если будет опираться на вышедшие из самого народа духовно подкрепленные и имеющие конкретную идеологию организации и созидательные инициативы… Источником духовной созидательной энергии в обществе могла бы быть Русская Православная Церковь, но мы вынуждены отметить тот прискорбный факт, что среди граждан страны её авторитет падает по причине недостаточной духовной стойкости и обогащения некоторых её заметных представителей, в том числе и монашествующих…
После принятых поправок в Конституцию России люди с надеждой взглянули на будущее страны и ждут от руководителей различного уровня (госслужащих и церковного священноначалия) примеров для подражания в деле личного благочестия и беззаветного служения Отечеству. Пока же сама энергия народа страны используется в деструктивных целях врагами России, а народ либо не понимает того, что происходит, и безмолвствует, либо идёт на собственное уничтожение в рядах протестующих, что мы уже видим по ряду регионов нашей страны. Сегодня наблюдается идеологический и духовный кризис системы государственного управления страной, который ведёт к техническим сбоям в управлении… У наших предков уже был серьезный, проверенный временем инструмент сохранения и развития государства и общества, в том числе и в кризисных ситуациях, – это Поместный Собор [речь в данном случае идет всё-таки о Земском Соборе, духовным прологом к которому может быть церковный Поместный Собор]. Именно он мог бы на современном этапе духовно консолидировать и обновить общество, объединить созидательные духовные силы русского народа и всех народов, населяющих просторы нашего Отечества, а принятые на нем решения могут лечь в основу будущих законов. Нам кажется, что используя уникальный инструмент Соборности, можно было бы противостоять нарастающим деструктивным процессам и выйти из нарастающего кризиса».
Прекрасным наглядным и насущным примером значимости и преображающей силы участия Церкви в народно-государственной жизни и ее судьбах служат события в Сербии. В частности, в таком ее постреволюционном и НАТО-генном осколке, как Черногория. Мы имеем живой «Черногорский пример для Церкви на Украине», «когда православные не испытывают ложного стыда за "политическое православие”»: «У черногорцев появилась возможность впервые за почти 30 лет устранить дорвавшегося до власти в 1991 г. бывшего члена ЦК Союза коммунистов Югославии, а ныне известного балканского мафиози и "своего сукина сына” для Госдепа Мило Джукановича. Случилось это во многом потому, что митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий призвал единоверцев идти на парламентские выборы и голосовать "в защиту Божьих святынь”». Нам напоминают, что «термин "политическое православие” во внутриправославный дискурс 10-15 лет назад ввело тогдашнее автокефалистское окружение предстоятеля УПЦ (МП) Владимира, которое навешивало ярлык "политправославия” на братства и отдельных епископов, пытавшихся противостоять культурно-историческому разрыву Великой и Малой Руси и втягиванию последней в евроатлантические структуры, стоящие на страже богопротивных ценностей. В итоге движение православных братств фактически было загнано в маргинальную сферу, а "проблемные” епископы отправлены на покой или за штат».
Совершенно иной опыт мы увидели на примере собственно Сербской республики и многолетнего конформистского отношения к политическим процессам в ней со стороны епископата Сербской Православной Церкви, в руководстве которого после блаженной кончины патриарха Павла доминируют обновленческо-прозападные силы. Следствием их угождения абсолютно прозападному режиму масона Вучича и его премьер-министра, открытой лесбиянки Брнабич, который всячески препятствовал созданию в Сербии православно-патриотической общественно-политической силы, стало нынешнее «поражение не только Сербии, но и России», когда «4 сентября президент Сербии Александр Вучич и премьер-министр незаконного квазигосударства Косово Авдула Хоти подписали при посредничестве президента США Дональда Трампа в Овальном кабинете Белого дома соглашение». Помимо прочего «соглашение также содержит пункт о защите и поддержке религиозных свобод» (то есть, de facto свободе действий антиправославных сект с финансовой поддержкой со стороны масонской сверхэлиты через Госдеп США и фонд Сороса), а «"Вишенкой на торте”, что называется, стало взятое Сербией обязательство по декриминализации содомитов». И это при непререкаемом и несравнимом ни с каким политическим институтом авторитете самой Православной Церкви в Сербии! Вот она – цена «церковной аполитичности» или соглашательства, которое, по сути, является лишь пилатовским «умыванием рук».
Белая Русь призвана сломить эту порочную тенденцию «отделения Церкви от общества», тянущуюся еще с дореволюционных времен Российской Империи!
Игорь Друзь
Источник: rossiyaplyus.info