11.07.2020
«Пр-1068, п.1 д)
д) разработки комплекса мер по содействию внедрения инновационного программного обезпечения, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта, в деятельность медицинских организаций;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
То есть для тренировки ИИ требуется как можно больше данных – разумеется, наших персональных данных, в том числе – биометрических, показателей нашего здоровья. И все эти сведения должны, по мнению авторов стратегии, систематизироваться в базах и храниться на общедоступных платформах, да еще и обезпечивать нужды разработчиков того самого ИИ. А организации, заведующие центрами обработки данных, это и есть те самые «разработчики в области ИИ» – отсюда их дополнительная поддержка из бюджета. Во что при этом превращаются наши гарантированные Конституцией и федеральными законами права на личную, семейную и врачебную тайну, на отказ от обработки ПД, в том числе биометрических – уже очевидно, и ответ совсем не утешительный.
Ответственные: Володин Вячеслав Викторович, Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 26 июля 2020 года».
Источник: https://www.http://katyusha.org
<-назад в раздел
Поручения цифровикам: Страну отдают во власть искусственному интеллекту
Третьего июля, в день официального объявления принятыми поправок в Конституцию (в которой есть в т.ч. и гарантии неприкосновенности частной жизни и даже претензии на суверенитет) официальный сайт президента опубликовал перечень поручений Владимира Путина, составленных по итогам прошедшего 10 июня совещания по вопросу развития информационно-коммуникационных технологий и связи. Характер поручений однозначно свидетельствует – цифросектанты серьезно задурили голову президенту своими прожектами, получив от него карт-бланш на полную трансформацию (говоря по-русски – ликвидацию) суверенного российского государства.
Сначала поговорим о поручениях, которые являются явно позитивными. Из дюжины пунктов мы смогли выделить только два, касающиеся поддержки импортозамещения и национального малого бизнеса:
«Пр-1068, п.1 а)
1. Правительству Российской Федерации проработать вопросы, касающиеся в том числе:
а) увеличения закупок отечественного программного обезпечения и доли его использования органами государственной власти и организациями с государственным участием в 2020 и 2021 годах в целях поддержки спроса на отечественную продукцию и услуги отрасли информационно‑коммуникационных технологий;
/ … /
г) поддержки приобретения и (или) внедрения программного обезпечения отечественного производства предприятиями малого и среднего бизнеса;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
1. Правительству Российской Федерации проработать вопросы, касающиеся в том числе:
а) увеличения закупок отечественного программного обезпечения и доли его использования органами государственной власти и организациями с государственным участием в 2020 и 2021 годах в целях поддержки спроса на отечественную продукцию и услуги отрасли информационно‑коммуникационных технологий;
/ … /
г) поддержки приобретения и (или) внедрения программного обезпечения отечественного производства предприятиями малого и среднего бизнеса;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
Поддержка российского ПО – вещь, безусловно, нужная и важная, только позволим заметить, что в поручениях нет ни слова о необходимости создания и собственного надежного «железа» – вплоть до микропроцессоров и материнских плат. В настоящее время все «отечественные» процессоры по-прежнему собираются в Китае, а наша высокотехнологичная промышленность находится на уровне «около нуля». Кто может дать гарантии, что в сделанных за рубежом смартфонах и компьютерах, даже если они будут полностью нашпигованы нашими программами, не содержится заранее заготовленных производителями неприятных сюрпризов? Так что для полноценного импортозамещения стране предстоит провести очень серьезную работу – с активным привлечением научного и академического сообщества.
А вот дальше начинаются не самые веселые вещи, вызывающие у патриотов и консерваторов много опасений.
«Пр-1068, п.1 б)
б) совершенствования нормативно‑правовой базы для обезпечения устойчивого развития и конкурентоспособности организаций отрасли информационно‑коммуникационных технологий, в том числе с учетом ведущих международных практик;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
б) совершенствования нормативно‑правовой базы для обезпечения устойчивого развития и конкурентоспособности организаций отрасли информационно‑коммуникационных технологий, в том числе с учетом ведущих международных практик;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
«Совершенствование нормативно-правовой базы» – это разработка и принятие новых законов. Приниматься они будут в интересах организаций отрасли информационно-коммуникационных технологий. Можно, конечно, за них порадоваться, но придется напомнить, что т.н. «цифровая экономика» – это экономика данных, т.е.
обрабатываемых и получающих определенную оценку нулей и единиц. Весьма странно что Путин со товарищи намерен поддерживать в приоритетном порядке цифровые игрушки Грефа и К, а не реальный сектор, в котором работает несравненно больше граждан и который из-за провалов чиновников (вроде срыва сделки ОПЕК плюс министром Новаком) а также из-за коронаистерии терпит настоящее бедствие.
Еще больше поражает окончание данного поручения: «Совершенствование нормативно-правовой базы… с учетом ведущих международных практик». По-простому это означает, что президент предлагает копировать иностранный (западный) опыт и принимать в России аналогичные законы – исходя не из принципа суверенитета России, а целиком равняясь на «развитое международное сообщество». Здесь возникает явный диссонанс с агитационной кампанией по принятию поправок к Конституции, где нам рассказывали про грядущее восстановление страной суверенитета.
«Пр-1068, п.1 в)
в) выделения отдельных направлений информационно‑коммуникационных технологий, деятельность по которым в значительной степени связана с реализацией товаров и услуг пострадавшим отраслям российской экономики, в том числе посредством создания отдельных кодов в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, в целях принятия решения о включении их в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19);
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
в) выделения отдельных направлений информационно‑коммуникационных технологий, деятельность по которым в значительной степени связана с реализацией товаров и услуг пострадавшим отраслям российской экономики, в том числе посредством создания отдельных кодов в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности, в целях принятия решения о включении их в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции (COVID‑19);
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
В этом поручении снова просматривается явная тенденция на поддержку айтишников. А не лучше ли вместо них в двойном размере поддержать «наиболее пострадавшие отрасли российской экономики», которые также фигурируют в тексте? Почему же виртуальный сектор у нас приравнивается по значимости или даже становится главнее реального? Ведь очевидно, что он ничего не потерял, а только приобрел с массовым переходом компаний и организаций на «удаленку» в связи с коронавирусом. Такими темпами недалеко до полной победы «дополненной реальности» над окружающим нас миром. Прямо по Грефу с его «аватарми коров»
«Пр-1068, п.1 д)
д) разработки комплекса мер по содействию внедрения инновационного программного обезпечения, в том числе на основе технологий искусственного интеллекта, в деятельность медицинских организаций;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
Для того чтобы понять, как будет использоваться ИИ в медицине, обратимся к Национальной стратегии развития ИИ до 2030 года , утвержденной Указом президента 10 октября 2019 г. В разделе «Приоритетные направления развития и использования технологий ИИ» находим следующий пункт:
«Повышение качества услуг в сфере здравоохранения (включая профилактические обследования, диагностику, основанную на анализе изображений, прогнозирование возникновения и развития заболеваний, подбор оптимальных дозировок лекарственных препаратов, сокращение угроз пандемий, автоматизацию и точность хирургических вмешательств)».
А теперь пусть каждый честно ответит на вопрос: вы хотели бы, чтобы вас диагностировали и лечили распределенные нейросети, для которых любой снимок организма человека – не более чем набор пикселей, а испытывающий проблемы со здоровьем человек – тот же самый набор нулей и единиц? Хорошо известно, насколько глубоко способен оценить личную проблему звонящего самый современный телефонный «бот» – у него в лучшем случае записаны решения для базовых ситуаций, почти всегда общение с ним заканчивается прямой связью с оператором либо прерыванием безсмысленного разговора. Теперь же предлагается внедрить ИИ в самую важную для нашего благополучия сферу – здравоохранение. Очень напоминает очередной этап его «оптимизации», в ходе которого будут «оптимизированы» живые врачи и принцип человеческого, индивидуального подхода к каждому человеку.
«Пр-1068, п.1 ж)
ж) предоставления организациям, являющимся операторами центров обработки данных, льготного доступа на рынок электрической энергии и мощности;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
ж) предоставления организациям, являющимся операторами центров обработки данных, льготного доступа на рынок электрической энергии и мощности;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
C чего же такие царские подарки в виде скидок на электричество тем, кто организует обработку больших данных? Ответ на этот вопрос находим в той же Нацстратегии развития ИИ:
«Основными факторами развития технологий ИИ являются увеличение объема доступных данных.., и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обезпечения доступа к наборам таких данных.
Основными направлениями повышения доступности и качества данных, необходимых для развития технологий ИИ, в соответствии с требованиями законодательства РФ являются:
б) создание и развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры для обезпечения доступа к наборам данных посредством:
хранения наборов данных (в том числе звуковых, речевых, медицинских, метеорологических, промышленных данных и данных систем видеонаблюдения) на общедоступных платформах для обезпечения потребностей организаций – разработчиков в области ИИ».
То есть для тренировки ИИ требуется как можно больше данных – разумеется, наших персональных данных, в том числе – биометрических, показателей нашего здоровья. И все эти сведения должны, по мнению авторов стратегии, систематизироваться в базах и храниться на общедоступных платформах, да еще и обезпечивать нужды разработчиков того самого ИИ. А организации, заведующие центрами обработки данных, это и есть те самые «разработчики в области ИИ» – отсюда их дополнительная поддержка из бюджета. Во что при этом превращаются наши гарантированные Конституцией и федеральными законами права на личную, семейную и врачебную тайну, на отказ от обработки ПД, в том числе биометрических – уже очевидно, и ответ совсем не утешительный.
«Пр-1068, п.1 з)
з) обезпечения недискриминационного доступа операторов связи к инфраструктуре многоквартирных жилых домов для размещения сетей и средств электросвязи в целях повышения конкуренции и расширения предложения операторов связи на рынке предоставления услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственникам помещений многоквартирных жилых домов;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
з) обезпечения недискриминационного доступа операторов связи к инфраструктуре многоквартирных жилых домов для размещения сетей и средств электросвязи в целях повышения конкуренции и расширения предложения операторов связи на рынке предоставления услуг доступа к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» собственникам помещений многоквартирных жилых домов;
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
Этим поручением Путин дает команду на оперативное рассмотрение Госдумой и принятие ПФЗ № 614271-7 «О внесении изменений в ФЗ «О связи» и иные законодательные акты РФ в части обезпечения права граждан на доступ к услугам электросвязи» (sozd.duma.gov.ru/bill/614271-7), который был внесен в парламент группой сенаторов-цифролоббистов Людмилой Боковой (она пошла на повышение и теперь трудится в Правительстве), Клишасом сотоварищи еще 24 декабря 2018 г.
Обязательно надо сказать пару слов о данном законопроекте, потому что он являет собой образчик лукавства и изворотливости лоббистов электронного концлагеря. В пояснительной записке к нему со ссылкой на Стратегию развития информационного общества до 2030 г., подписанную Президентом 9 мая 2017 г., говорится о необходимости соблюдения права каждого гражданина на свободный доступ к информации. Очень правильные слова, вот только в тексте документа все сводится к тому, что размещение любых средств связи операторов в многоквартирном доме должно проводиться не в разрешительном (т.е. с согласия собрания собственников жилья), а в уведомительном порядке, по согласованию оператора с управляющей компанией. От УК, либо от ТСЖ, либо от самих собственников (если в доме непосредственное управление) требуется всего лишь передать работникам оператора техническую документацию на дом, а остальное они сделают сами.
Более того, ставить свое оборудование для связи операторам предлагается на бездоговорной и безвозмездной основе, т.е. они освобождаются от платы за аренду общедомового имущества. И все это, якобы, в интересах граждан, которые фактически лишаются права коллективной собственности и решений по использованию своего общедомового имущества!
Но это не единственная цель цифролоббистов. На обсуждаемых недавно в Госдуме поправках в данный законопроект они заявили о расширении перечня зданий, куда можно будет устанавливать оборудования для предоставления связи – туда хотят добавить все государственные и муниципальные учреждения: школы, поликлиники, больницы, детсады… Тут же вспоминается о необходимости обезпечить все школы широкополосным интернетом (100 мбит/сек) – с этой целью в помещениях школьного здания (не только на крыше!) будут устанавливать мощные ретрансляторы, в т.ч. для сети формата 5G. Также авторы поправок прямо заявили: «концепция создания сети 5G требует многократного увеличения базовых станций». Что они и планируют реализовать путем внесения правок в Жилищный кодекс.
Вот как объясняет необходимость принятия данного ПФЗ «в интересах граждан» замруководителя Департамента информационных технологий Москвы Станислав Ражковский:
«Мы поддерживаем данную инициативу, принятие соответствующих изменений в Жилищный кодекс позволяет сформулировать современную инфраструктуру связи в МКД, эффективное внедрение технологий «умного города» за счет мониторинга за состоянием общедомовых приборов учета, автоматизацию сбора и анализа информации, поступающей от специальных технологических средств, датчиков, установленных в мкд, развивать обезпечивающие безопасность жильцов системы видеонаблюдения и электронное взаимодействие граждан с государством…»
Тут вам и «умный город», и постоянная биометрическая слежка за гражданами, и объяснение необходимости установки опасных для здоровья излучателей-ретрансляторов чуть ли не на каждый этаж – чтобы автоматически считывать и передавать показания «умных счетчиков». Как такое электронное взаимодействие граждан с государством работало во время пропускного режима и т.н. самоизоляции, мы все прекрасно видели: за населением была организована тотальная слежка, за зафиксированные «нарушения» установленных региональными властями правил поведения выписывались (зачастую, ошибочно) немаленькие штрафы. В случае принятия данного ПФЗ для отслеживания граждан уже не нужно будет заставлять их ставить себе на телефоны приложения типа «Социальный мониторинг» – «умный дом» возьмет всех под свой контроль.
«Пр-1068, п.1 к)
к) использования единого портала государственных и муниципальных услуг для организации обмена между работниками и работодателями электронными документами, связанными с регулированием трудовых отношений и сведениями о трудовой деятельности.
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
к) использования единого портала государственных и муниципальных услуг для организации обмена между работниками и работодателями электронными документами, связанными с регулированием трудовых отношений и сведениями о трудовой деятельности.
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 3 августа 2020 года».
Это поручение президента прямо переводит регулирование всех трудовых отношений в электронный формат и дает основу для сбора и концентрации большого перечня ПД граждан на портале госуслуг. Многие из нас, между прочим, до сих пор не имеют там личного кабинета, и никто не имеет права заставить нас там регистрироваться. Точнее, по действующим законам не имеет, но что придумают дальше цифровизаторы, какой еще социальный шантаж? При полном переводе трудовых отношений в цифру (ранее Минтруд объявил о поэтапной отмене бумажных трудовых книжек) граждане лишаются права на получение госуслуги традиционным способом и дискриминируются по принципу способа обработки персональных данных, но это, похоже, уже мало кого волнует.
«Пр-1068, п.2
2. Правительству Российской Федерации с учетом ранее данных поручений принять исчерпывающие меры по утверждению отдельного федерального проекта «Искусственный интеллект», обезпечив необходимое финансирование, в том числе из предусмотренных на реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» средств федерального бюджета.
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 31 августа 2020 года».
2. Правительству Российской Федерации с учетом ранее данных поручений принять исчерпывающие меры по утверждению отдельного федерального проекта «Искусственный интеллект», обезпечив необходимое финансирование, в том числе из предусмотренных на реализацию национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» средств федерального бюджета.
Ответственный: Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 31 августа 2020 года».
Что же ждет нас в новом федеральном проекте «Искусственный интеллект»? Частично это становится понятно при изучении все той же Нацстратегии развития ИИ:
«использование технологий ИИ в отраслях экономики носит общий («сквозной») характер и способствует созданию условий для улучшения эффективности и формирования принципиально новых направлений деятельности хозсубъектов»;
«повышение качества услуг в сфере образования (включая адаптацию образовательного процесса к потребностям обучающихся и потребностям рынка труда, системный анализ показателей эффективности обучения для оптимизации профориентации и раннего выявления детей с выдающимися способностями, автоматизацию оценки качества знаний и анализа информации о результатах обучения».
Как видим, ИИ будет внедряться во всех ключевых сферах экономики и социалки. Иными словами – все государство будет постепенно переводиться на прямое машинное управление теми лицами, которые будут следить за программируемыми алгоритмами ИИ. Ну а что касается образования – внедрение в эту сферу нейросетей полностью трансформирует его в электронный суррогат от форсайтщиков-трансгуманистов. Все планы авторов проекта «Образование-2030» Пескова и Лукши осуществляются: как видим, в стратегии описано и обучение на заказ для «держателей портфелей человеческого капитала», и определение персональной карьерной траектории с пеленок с включением человека в соответствующую касту, согласно критериям глобалистов (т.е. настоящая социальная сегрегация!), и замена знаний «базовыми навыками и компетенциями» в рамках узкой профориентации, и отказ от человеческой оценки живого учителя в пользу данных из цифрового портфолио, которые будет оценивать ИИ. Это самый настоящий демонтаж традиционной системы передачи знаний и дебилизация новых поколений.
«3. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации обезпечить совместно с Правительством Российской Федерации принятие федерального закона «Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации».
Ответственные: Володин Вячеслав Викторович, Мишустин Михаил Владимирович
Срок исполнения: 26 июля 2020 года».
В последнем по очередности, но не по важности поручении президент лично торопит Госдуму принять опаснейший ПФЗ об учреждении экспериментальных правовых режимов на территории всей России, где будут отменяться действующие законы, а права граждан – подопытных цифровизаторов – ничем не будут обезпечены. «Катюша» подробно разбирала этот документ в материале «Вызов единому правовому и экономическому пространству России…» . С этим законом сейчас активно борется патриотическая и консервативная обшественность, граждане отправляют заявления в парламент против его принятия. Напомним, аналогичный закон, наделяющий мэра Москвы Собянина С.С. правом строить в своей вотчине электронный концлагерь китайского образца, ссылаясь на эксперименты с ИИ, был принят и подписан президентом в апреле этого года.
О чем свидетельствуют все перечисленные рекомендации Путина? Прежде всего, о том, что он, увы, не видит в «цифровой трансформации» никаких особых рисков для страны и народа. Значит, задача каждого из нас сегодня – доступно, популярно и законными методами разъяснить ситуацию, пока не стало слишком поздно.
Источник: https://www.http://katyusha.org