28.06.2020
<-назад в раздел
Почему сектантам не нужны святые?
О почитании мощей
Священное Писание свидетельствует, что почитание существовало еще в ветхозаветной Церкви: «И взял Моисей с собою кости Иосифа» (Исх. 13:19)... «И было, что когда погребали одного человека, то, увидев полчище Моавитян, погребавшие бросили того человека в гроб Елисеев, и он при падении своем коснулся костей Елисея и ожил, и встал на ноги свои» (4Цар. 13:21). Премудрый Соломон говорит: «Бог создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем. 2:23). Из Св. Писания известно, что одежды праведных людей чудодействовали: «Елисей взял милоть Илии, упавшую с него, и ударил ею по воде, и она расступилась туда и сюда, и перешел Елисей» (4Цар. 2:14). «Бог же творил немало чудес руками (Апостола) Павла; так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян. 19:11–12). Даже тень Апостола Петра чудодействовала: «Верующие выносили больных на улицы и полагали на постелях и кроватях, дабы хотя тень проходящего Петра осеняла кого из них» (Деян. 5:15). Псалмопевец говорит: «Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление» (Пс. 15:10). Апостол Павел благовествует: «Как мы носили образ перстнoго, будем носить и образ небесного» (1Кор. 15:49). В Евангелии сказано: «И гробы отверзлись; и многия тела усопших святых воскресли» (Мф. 27:52). О прославлении Бога чрез святые мощи: «Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его. И при жизни своей совершал он чудеса, и по смерти дивны были дела его» (Сир. 48:12, 15). Вся история христианской Церкви свидетельствует, что во все времена и доныне мощи св. угодников имеют цельбоносную и чудодейственную силу, как благодать Божию, пребывающую в истинной Церкви. Вот перед нашими глазами совершаются дивные исцеления от мощей Серафима Саровского, Иоасафа Белгородского и проч. И ужели мы, как лишенные разума, отойдем от благодатной святыни и обратимся к кощунственному лжеучению людей с сожженной совестью? Не имея примера в своей секте, чтобы кто-либо из умерших имел чудодейственную силу, баптисты, в оправдание своего заблуждения, необходимо прибегают к отрицанию святых мощей.
О почитании икон
Когда в ветхозаветной Церкви был устроен первый походный храм, тогда же повелено сделать Ковчег откровения, который был образом Самого Бога; ибо Моисей при поднятии Ковчега в путь говорил: «Возстань, Господи», – а при остановке «возвратись, Господи» (Чис. 10:35–36). Кроме сего, во всей Скинии было изображение херувимов, которые имели изображение лица (Исх. 25:20). Апостол Павел говорит, что в христианских храмах, даже до второго пришествия Христова, будут предметы, которые у верующих называются святыней: «Доколе не придет противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом, или святыней, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2Фес. 2:3–4; Апок. 13:15). Тот же Апостол говорит: «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдав себя в Духе, показал Себя Ангелам, принят верою в мире, вознесся в славе» (1Тим. 3:16). Поэтому иконы признаются за священные изображения событий и лиц, упоминаемых в Священном Писании; что же касается до изображения идолов, то «вымысел их есть начало блуда, и изобретение их – растление жизни» (Прем. 14:12). Священные изображения проявляют небесную силу: «Встали Азотяне поутру, и вот Дагон лежит ниц на земле пред Ковчегом Господним; голова Дагонова и обе ноги его и обе руки его лежали отсеченныя» (1Цар. 5:4); также когда Оза простер руку свою к Ковчегу, чтобы поддержать его, то был поражен смертью (2Цар. 6:6–7). История христианской Церкви полна чудодейственных знамений от Святых Икон; поэтому почитание Святых Икон, как догмат, установлено седьмым Вселенским собором, – ибо честь и поклонение относится не к вещи, но чрез изображение относится к самому лицу изображенному.
Издание Оптиной Пустыни "Баптисты, как наиболее зловредная секта"