Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Баптисты прикрывают свое самовольное сборище и называют себя святыми 26.06.2020

Баптисты прикрывают свое самовольное сборище и называют себя святыми

О Церкви
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди их» (Мф. 18:20). Этим изречением баптисты прикрывают самовольное сборище свое, но состав Церкви совсем иной: "И Он (Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями. К совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова» (Ефес. 4:11–12). Вечность Церкви: «И Я говорю тебе: ты Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ея» (Мф. 16:18); «Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:20). Единство Церкви: «И так вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу. Быв утверждены на основании Апостолов и Пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем» (Ефес. 2:19–20). «Един Господь, едина вера, едино крещение» (Ефес. 4:5). Святость Церкви: Церковь свята, потому что освящена Иисусом Христом чрез Его учение, молитву, страдания и чрез таинства: «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня, по слову их; да будут все едино: как Ты, Отче во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:17–21). Но в Церкви Христовой могут быть и грешники, как видно из Апокалипсиса; ибо Церковь Ефесская упрекается в том, что оставила прежнюю любовь (Откр. 2:4), – Пергамская в том, что есть там Николаиты (Откр. 2:15). Таинства Церкви: Иоанн Златоуст говорит: «Как Сын Божий – нашего естества, так и мы – Его сущности; и как Он имеет нас в Себе, так и мы имеем Его в себе». Это совершается в Крещении и поддерживается покаянием и причащением. Также говорит блаженный Феодорит: «Как Ева создана из Адама, так и мы из Владыки Христа. С Ним погребаемся и возстаем в крещении, ядим тело Его и пием кровь Его: «ядый Мою плоть и пияй Мою кровь, имать живот вечный, и Аз воскрешу его в последний день» (Ин. 6:54). Вне Церкви нет спасения, как сказал Христос: «Если и Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). После сего, что же собрание баптистов? Это те, которые говорят, что они истинные христиане, но не суть таковы, а лгут; это сатанинское сборище (Апок. 3:9).

О Иерархии

Сектанты называют себя святыми, относя к себе изречение: «И сотворил есть нас цари и иереи Богу и Отцу своему» (Апок. 1:6); но это сказано в Ветхом Завете условно: «если будете соблюдать завет Мой, то будете царством священников и народом святым» (Исх. 19:5–6). Иерархия имеет историческое происхождение, начало ее положено Самим Богом, призвавшим Аарона и сынов его для священнодействия в Скинии (Исх. 28:1–2, 29:44); достоинство ее ограждено грозным наказанием: «Если приступит кто посторонний, предан будет смерти» (Чис. 3:10). Но священство ветхозаветное, как несовершенное, заменено совершеннейшим священством Христовым, которое есть неотменяемое, вечное, ибо укреплено клятвою Бога; «Клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека» (Евр. 7:21). Устрояя Иерархию, Христос даровал только Апостолам, а в лице их преемникам, право учить людей вере, совершать для них таинства и управлять их ко спасению. Явившись по Воскресении ученикам, Христос сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле; итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28:18–20). В Церкви Христовой постановлено три степени священства: епископская (Филип. 1:1), пресвитерская (Деян. 14:23), диаконская (1Тим. 3:8, 12). Самозваных учителей Апостолы называют лжеучителями, лжеапостолами, лукавыми делателями. Апостол Петр говорит: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубныя ереси и, отвергаясь искупившаго их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2Пет. 2:1), также Апостол Павел говорит: «Лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И не удивительно, потому что сам Сатана принимает вид ангела света» (2Кор. 11:13–14). Итак, Слово Божие в конец низлагает учителей баптистов, также 6-е правило Гангрского собора гласит: «Аще кто кроме Церкви особо собрания составляет и, презирая Церковь, церковная творити хощет, не имея с собою пресвитера по воле Епископа, да будет под клятвою». К сожалению, сектанты имеют уши и не слышат.

О Священном Предании

Предание древнее Священного Писания: до Моисея люди руководились одним Священным Преданием. Христианство в начале было распространяемо Апостолами устно, и только некоторые из Апостолов оставили писания, которые были написаны по поводу разных случайных обстоятельств. Апостол Лука писал Евангелие по преданию: «Как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова» (Лк. 1:2). Предание есть Слово Божие: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но чрез откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:11–12). «О, Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негоднаго пустословия и прекословий лжеименнаго знания» (1Тим. 6:20). Необходимость предания: Апостол Петр был очевидцем Преображения Господня и Вознесения, но подробностей об этих великих событиях не описывал, следовательно, передавал устно. Иоанн Богослов пишет: «Много имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна» (2Ин. 1:12). Не все записано в Евангелии для нашего спасения: «Много сотворил Иисус пред учениками своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» (Ин. 20:30). «Во всем показал я вам, – говорит Апостол Павел, – что так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса, ибо Он Сам сказал: «Блаженнее давать, нежели принимать». Слова: «блаженнее давать»... нигде в Евангелии не значатся (Деян. 20:35). Тот же Апостол говорит: «Хвалю вас, братия, что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» (1Кор. 11:2). Итак, против баптистов, отвергающих предание, обличение ясно, как день; но они, по своему расчету, отвергают его, так как вся древняя церковная практика основана на предании, и тогда они должны невольно признать Апостольскую Церковь. Но, если исходная точка их учения есть ложь, то во всем изложении его, кроме лжи, ничего не может быть.

Издание Оптиной Пустыни "Баптисты, как наиболее зловредная  секта"

<-назад в раздел

Русский календарь