31.05.2020
В конце прошлого года состоялся синод Ватикана по проблемам Амазонии с участием представителей из Южной Америки, в ходе которого понтифик, в частности, присутствовал на акте поклонения языческой богине Пачамаме в Ватиканских садах.
Данное событие впоследствии обсуждалось в СМИ, также в интернете появилась петиция более 100 представителей католического духовенства и светских ученых. В ней действия папы Франциска были названы «кощунственными и суеверными» и ему предлагалось покаяться за «публичные преступления против Бога и истинной религии».
Критики понтифика также обращают внимание на то, что он якобы принял участие в акте идолопоклонства, благословив размещенное перед главным алтарем собора Святого Петра изображение Пачамамы. Кроме того, в вину Франциску ставится то, что во время одной из месс он поставил на алтарь чашу, которая до этого использовалась в идолопоклоннической церемонии.
«Папа не только глава Католической церкви, но и верховный законодатель и образец. То есть, по определению все, что делает папа, не может быть кощунственным», - заявил Юдин.
Он признал, что действия понтифика могут вызвать шок у «очень консервативных католиков», в то же время Юдин уверяет, что Франциск — это «христианин, в котором сомневаться не приходится».
«Представить себе, чтобы глава христианской Церкви поклонялся идолам, в религиозном смысле слова, - ну это вообще невозможно... Другое дело, что есть довольно значительная оппозиция папе в Римско-католической церкви. И поэтому любое действие такого плана естественно вызывает пропорциональную реакцию», - считает эксперт.
Он отметил, что в свое время и другой папа Римский - Иоанн Павел II надевал на себя, например, языческие индейские головные уборы, имевшие ритуальную символику, или делал еще «что-то подобное», что, как может показаться, «не пристало папе».
«Но это во многом именно то, что католики в своей миссионерской практике называют "инкультурацией". То есть, этим показывают, что другая религиозная культура имеет элементы истинности, - что раньше было совершенно неприемлемо. Это, конечно, некий риск, но христиане всегда рисковали, и папа в этом смысле не исключение», - отметил собеседник агентства.
По его мнению, действия нынешнего понтифика могут показывать, что он просто «высказывает уважение к традиции, что, в общем-то, всегда делали католические миссионеры». «И первыми из них, конечно, были иезуиты - так что в этом смысле папа продолжает иезуитскую традицию», - добавил Юдин.
Жаркие споры об обрядах и о том, что допустимо для католических миссионеров, по его словам, велись еще в XVIII веке. Историк-ватиканист напомнил в связи с этим об иезуитах в Китае, благосклонно относившихся к тому, когда в молитвенном углу новообращенных католиков статуэтки Божией Матери соседствовали, например, с изображениями Конфуция, которого традиционно почитают китайцы. Тогда в РКЦ не все приняли подобное отношение и велись дискуссии. «За плечами папы, как иезуита, и за плечами того общества, к которому он принадлежит, большой многовековой опыт. Так что в этом смысле ему можно верить», - заключил Юдин.
Заявление историка-ватиканиста Юдина прокомментировал в телефонном интервью доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Мы знаем, что «яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо Един кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина». Токмо един Бог без греха, токмо един Бог безошибочен. Земной человек, будь он Патриарх Московский или Константинопольский, Римский папа, не может не согрешать, причём временами согрешать тяжко и серьезно, впадать в ересь и более того быть анафематствованным Вселенским Собором. С Константинопольскими патриархами такое бывало сплошь и рядом. Был такой случай и с Римским Патриархом Гонорием, который согласился с монофелитской ересью Константинопольского патриарха Сергия, за что торжественно на Шестом Вселенском Соборе был анафематствован как еретик.
Более того, из истории Церкви мы знаем, что бывали папы, которые умирали в бешенстве, проклиная Святые Дары. Тот же самый папа Бонифаций. Он же постоянно развязывал гражданские войны в Италии. Мы знаем, что многие папы были прямо или косвенно повинны в грехе убийства ближайших родственников, причастны к их отравлениям. То же самое замечательное семейство Борджиа. Мы знаем, что бывали папы – блудники и гомосексуалисты. И соответственно заявлять о том, что папа не может грешить – абсурд с догматической и исторической точки зрения.
Теперь об использовании языческих символов в качестве миссионерского приёма. Интересно, поступал ли так святой апостол Пётр? Надевал ли он на себя костюмы жрецов элевсинских мистерий? Использовал ли апостол Павел одежды орфических таинств и их обряды? Великая миссия Церкви потому и была великой, что зиждилась на чистоте учения, что Её «инкультурация» происходила на основании символов, взятых из Ветхого Завета или раннехристианского предания. Знаменитый пример: апостол Павел и жертвенник неведомому богу, который апостол с чистым сердцем мог сравнить с жертвенником Единому Богу, Творцу неба, земли и человека.
Апостол Павел высказался вполне определенно: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (Кор. 10: 18-21).
А именно это и сделал папа Франциск. И абсолютно правы все те добрые христиане, добрые католики, которые его критикуют, потому что он совершил акт отступничества, акт идолопоклонства и по своей сути не является папой. Он пал ниже любого простого христианина, даже с точки зрения католической ортодоксии.
С точки зрения Православия Франциск и до того являлся никем и ничем, но сейчас он стал «горее скота», ибо, поклонившись Пачамаме, понтифик вступил в общении со злыми демонами южно-американских лесов, демонами-губителями, демонами-убийцами. И дай Бог Франциску покаяния и обращения. Если он этого не сделает, то с течением времени сам может стать таким. Поэтому всякие попытки оправдать Франциска – абсолютно безсмысленны!
Иоанн Павел II установил моду на надевание всяческой языческой рухляди на себя, что, к сожалению, распространилось и на некоторых православных. Например, в 1995 председатель всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» священник Хейкки Хуттунен ничтоже сумняшася надел на рясу дикарскую одежду африканского вождя с языческими символами. Как говорится, дурной пример заразителен. Но, извините, от Священного Предания мы ничего подобного не приняли: все великие миссионеры, тот же святой апостол Павел, те же святые Амфиан и Едесий, святая равноапостольная Нина, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий ничем подобным не занимались и с ужасом отвергли бы подобную практику, если бы им кто-то предложил такое сделать.
Поэтому в данном случае напрасно Алексей Юдин засыпает розами своего красноречия плоды, так сказать, продукты жизнедеятельности так называемого папы Франциска I. Безполезно! Демонский смрад Франциска для всех слишком очевиден.
<-назад в раздел
Демонский смрад Франциска для всех слишком очевиден
Ответственный секретарь «Католической энциклопедии», историк-ватиканист Алексей Юдин заявил, что папа Римский Франциск в своей миссионерской деятельности следует многовековой иезуитской традиции и может действовать на грани риска.
В конце прошлого года состоялся синод Ватикана по проблемам Амазонии с участием представителей из Южной Америки, в ходе которого понтифик, в частности, присутствовал на акте поклонения языческой богине Пачамаме в Ватиканских садах.
Данное событие впоследствии обсуждалось в СМИ, также в интернете появилась петиция более 100 представителей католического духовенства и светских ученых. В ней действия папы Франциска были названы «кощунственными и суеверными» и ему предлагалось покаяться за «публичные преступления против Бога и истинной религии».
Критики понтифика также обращают внимание на то, что он якобы принял участие в акте идолопоклонства, благословив размещенное перед главным алтарем собора Святого Петра изображение Пачамамы. Кроме того, в вину Франциску ставится то, что во время одной из месс он поставил на алтарь чашу, которая до этого использовалась в идолопоклоннической церемонии.
«Папа не только глава Католической церкви, но и верховный законодатель и образец. То есть, по определению все, что делает папа, не может быть кощунственным», - заявил Юдин.
Он признал, что действия понтифика могут вызвать шок у «очень консервативных католиков», в то же время Юдин уверяет, что Франциск — это «христианин, в котором сомневаться не приходится».
«Представить себе, чтобы глава христианской Церкви поклонялся идолам, в религиозном смысле слова, - ну это вообще невозможно... Другое дело, что есть довольно значительная оппозиция папе в Римско-католической церкви. И поэтому любое действие такого плана естественно вызывает пропорциональную реакцию», - считает эксперт.
Он отметил, что в свое время и другой папа Римский - Иоанн Павел II надевал на себя, например, языческие индейские головные уборы, имевшие ритуальную символику, или делал еще «что-то подобное», что, как может показаться, «не пристало папе».
«Но это во многом именно то, что католики в своей миссионерской практике называют "инкультурацией". То есть, этим показывают, что другая религиозная культура имеет элементы истинности, - что раньше было совершенно неприемлемо. Это, конечно, некий риск, но христиане всегда рисковали, и папа в этом смысле не исключение», - отметил собеседник агентства.
По его мнению, действия нынешнего понтифика могут показывать, что он просто «высказывает уважение к традиции, что, в общем-то, всегда делали католические миссионеры». «И первыми из них, конечно, были иезуиты - так что в этом смысле папа продолжает иезуитскую традицию», - добавил Юдин.
Жаркие споры об обрядах и о том, что допустимо для католических миссионеров, по его словам, велись еще в XVIII веке. Историк-ватиканист напомнил в связи с этим об иезуитах в Китае, благосклонно относившихся к тому, когда в молитвенном углу новообращенных католиков статуэтки Божией Матери соседствовали, например, с изображениями Конфуция, которого традиционно почитают китайцы. Тогда в РКЦ не все приняли подобное отношение и велись дискуссии. «За плечами папы, как иезуита, и за плечами того общества, к которому он принадлежит, большой многовековой опыт. Так что в этом смысле ему можно верить», - заключил Юдин.
Заявление историка-ватиканиста Юдина прокомментировал в телефонном интервью доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик:
Рассуждения Алексея Юдина мало чем отличаются от поклонения богини Пачамаме. Только он поклоняется непогрешимому богу – Франциску. Просто удивительно! Вроде бы тонкий, умный богослов, во всех подробностях знающий Священное Писание и Священное Предание, и вдруг выкидывает такое коленце! Я не допускаю, что он говорит «страха ради иудейского» или же из-за презренных иудиных серебренников. Да, человек думает так, но тем хуже для его безсмертной души.
Мы знаем, что «яко несть человек, иже жив будет и не согрешит. Ты бо Един кроме греха, правда Твоя правда во веки, и слово Твое истина». Токмо един Бог без греха, токмо един Бог безошибочен. Земной человек, будь он Патриарх Московский или Константинопольский, Римский папа, не может не согрешать, причём временами согрешать тяжко и серьезно, впадать в ересь и более того быть анафематствованным Вселенским Собором. С Константинопольскими патриархами такое бывало сплошь и рядом. Был такой случай и с Римским Патриархом Гонорием, который согласился с монофелитской ересью Константинопольского патриарха Сергия, за что торжественно на Шестом Вселенском Соборе был анафематствован как еретик.
Более того, из истории Церкви мы знаем, что бывали папы, которые умирали в бешенстве, проклиная Святые Дары. Тот же самый папа Бонифаций. Он же постоянно развязывал гражданские войны в Италии. Мы знаем, что многие папы были прямо или косвенно повинны в грехе убийства ближайших родственников, причастны к их отравлениям. То же самое замечательное семейство Борджиа. Мы знаем, что бывали папы – блудники и гомосексуалисты. И соответственно заявлять о том, что папа не может грешить – абсурд с догматической и исторической точки зрения.
Теперь об использовании языческих символов в качестве миссионерского приёма. Интересно, поступал ли так святой апостол Пётр? Надевал ли он на себя костюмы жрецов элевсинских мистерий? Использовал ли апостол Павел одежды орфических таинств и их обряды? Великая миссия Церкви потому и была великой, что зиждилась на чистоте учения, что Её «инкультурация» происходила на основании символов, взятых из Ветхого Завета или раннехристианского предания. Знаменитый пример: апостол Павел и жертвенник неведомому богу, который апостол с чистым сердцем мог сравнить с жертвенником Единому Богу, Творцу неба, земли и человека.
Кроме того, в данном случае речь идёт о поклонении Франциска Пачамаме, об известных ритуальных действиях, а не использовании культурного символа.
Апостол Павел высказался вполне определенно: «Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? То ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет, но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской» (Кор. 10: 18-21).
А именно это и сделал папа Франциск. И абсолютно правы все те добрые христиане, добрые католики, которые его критикуют, потому что он совершил акт отступничества, акт идолопоклонства и по своей сути не является папой. Он пал ниже любого простого христианина, даже с точки зрения католической ортодоксии.
С точки зрения Православия Франциск и до того являлся никем и ничем, но сейчас он стал «горее скота», ибо, поклонившись Пачамаме, понтифик вступил в общении со злыми демонами южно-американских лесов, демонами-губителями, демонами-убийцами. И дай Бог Франциску покаяния и обращения. Если он этого не сделает, то с течением времени сам может стать таким. Поэтому всякие попытки оправдать Франциска – абсолютно безсмысленны!
Иоанн Павел II установил моду на надевание всяческой языческой рухляди на себя, что, к сожалению, распространилось и на некоторых православных. Например, в 1995 председатель всемирного братства православной молодежи «Синдесмос» священник Хейкки Хуттунен ничтоже сумняшася надел на рясу дикарскую одежду африканского вождя с языческими символами. Как говорится, дурной пример заразителен. Но, извините, от Священного Предания мы ничего подобного не приняли: все великие миссионеры, тот же святой апостол Павел, те же святые Амфиан и Едесий, святая равноапостольная Нина, святые равноапостольные Кирилл и Мефодий ничем подобным не занимались и с ужасом отвергли бы подобную практику, если бы им кто-то предложил такое сделать.
Поэтому в данном случае напрасно Алексей Юдин засыпает розами своего красноречия плоды, так сказать, продукты жизнедеятельности так называемого папы Франциска I. Безполезно! Демонский смрад Франциска для всех слишком очевиден.
Источник: https://www.ruskline.ru/