07.05.2020
<-назад в раздел
О ситуации с закрытием храмов из-за коронавируса
Вирусы – это внеклеточные агенты, которые могут воспроизводиться только с помощью живых клеток. Поэтому вирусам, чтобы существовать, необходима чья-то жизнь или, вернее сказать, живой организм – человек, например. Но если вирус оградить от живого организма, то он не сможет размножаться и исчезнет. Видимо, на этом основании и выстроена современная борьба Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) против коронавируса COVID-19.
Однако борьба против вируса стала также активной борьбой темных сил против Православной Церкви. Приравняв наши храмы к театрам и домам культуры, их закрыли. Работают продуктовые магазины, так как людям нужен хлеб, гречка и другие продукты. А как же наша вера? Разве она не является «предметом первой необходимости»? Разве смерть духовная не страшнее телесной? Мы веруем, что жизнь на земле – временна, а существование души после смерти – безконечно. И от того, как мы проживем здесь, зависит вечная участь нашей души. Храм Божий и Таинства, совершаемые в нем, являются первейшей нашей потребностью – куда больше важной, чем товары первой необходимости.
По мнению составителей законов карантина, человек, общаясь в магазине с продавцами, кассирами и другими покупателями, не может заразиться этим вирусом, а в храме Божием, беседуя в молитве с Самим Богом, может. В метро, спеша на «важную» работу – тоже не может, а в Доме Господнем, где присутствует Сам Бог, может.
Даже когда на Руси была чума, которая страшнее любого из нынешних вирусов, то закрывали торжища, продуктовые лавки, но храмы Божии всегда оставались открыты. Потому что на кого нам надеяться, как не на Бога? На мировых «правителей», которые сегодня говорят одно, а завтра – другое? На всемирные организации типа ВОЗ, цель которых – подчинить все страны единому мировому правителю, антихристу?
Но если эти безбожники и не скрывают своей «светскости», на самом деле являющейся атеизмом и открытым богоборчеством, то как же наши иерархи? Почему они пошли на поводу у противников Церкви? Почему они призывают паству не ходить в храм даже на Пасху? Почему вводят какие-то «санитарные новшества» в Святые Таинства, установленные Господом Богом? Неужели боятся заболеть? Неужели боятся телесной смерти больше, чем духовной? Они ссылаются на тревожные новости о распространении вируса и росте числа заболевших. Но эти «новости» как раз и направлены на создание паники в народе.
К примеру, читаем заголовок в прессе: «Почти все священники в Киево-Печерской Лавре заразились коронавирусом». Звоним в Лавру. Спрашиваем одного из насельников:
– Как обстоят дела? Правда ли, что у вас более ста священников заразились коронавирусом?
– Это далеко не так. У нас священников заболело этой весной даже меньше, чем прошлой: около 20 человек. И большинство уже выздоровели. А так в нашей обители примерно 150 священнослужителей. Общее число переболевшей братии – чуть более ста. Все они уже давно поправились. Почти в каждый весенне-осенний сезон случается вспышка гриппа или вируса, и ничего удивительного в этом нет. Конечно, в этом году на новый вирус тестируют всех, кто с насморком или кашлем. И сразу, не дождавшись результата, определяют в число больных коронавирусом.
Кто же тогда запугивает народ? Ведь переживания и паника куда опаснее для здоровья. Они доводят человека до безумия, заставляя бояться всего вокруг, даже своих близких! Сегодня психиатры уже определили новое явление – ковидофобия. Боязнь заболеть у многих стала настолько сильной, что привела к психическим сбоям. С введением карантина увеличилось и количество разводов, что тоже связано с психической неустойчивостью людей, оказавшихся в такой непростой ситуации.
А если бы люди могли свободно посещать храмы, этого бы не случилось. Достаточно побеседовать со священником, и сразу на душе становится мирно и спокойно. Вера в Бога укрепляет психическое состояние граждан. Но почему-то массовики-затейники, устроившие всеобщий карантин, не обращают внимания на этот факт, проверенный тысячелетиями.
Николай Шульженко
Источник: газета "Православный крест"
Источник: газета "Православный крест"