30.04.2020
<-назад в раздел
Коронавирус как средство раскола Церкви: Церковно-государственный синдикат в Екатеринбурге дал сигнал
В Екатеринбурге местное церковное начальство запретило проповедовать и совершать таинства почитаемому народом старцу — схиигумену Сергею Романову, который в своей проповеди осудил лиц, пытающихся закрыть храмы под предлогом объявленной ВОЗ пандемии, а также в своем стиле прошелся по «жидомасонам» во власти. Новость о наказании одного из самых известных проповедников России широко разнеслась по СМИ, поскольку вскрыла тлеющий конфликт в церковной среде, которая, по сути, разделилась на тех, кто признает ограничительные меры вводимые чиновниками, в т.ч. церковными, и на тех, кто считает их избыточными и провокационными.
Духовник Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» схиигумен Сергий (Романов) — один из самых колоритных и ярких представителей «народного православия». Его проповеди на Ютубе набирают сотни тысяч просмотров, а Среднеуральский монастырь в последние годы превратился в своего рода лавру, куда приезжают паломники со всей России, в том числе и весьма высокопоставленные (преимущественно силовики). Именно эта поддержка тысяч людей и всероссийская слава много лет на давала властям закрыть монастырь и отправить под запрет о. Сергия — хотя такие попытки предпринимались и светскими, и церковными властями Екатеринбурга не однократно. Поводом для этого, равно как и для ненависти, которую испытывают к о. Сергию либеральные СМИ, обычно становились проповеди старца. Хотя иногда они вызывали смущение даже в церковной среде, в главном о. Сергий всегда был прав, к тому же он говорил о том, о чем молчали другие — от Протоколов сионских мудрецов и планов глобалистов до обличения опасностей цифровой трансформации. В своих проповедях о. Сергий нередко обращался напрямую к сильным мира сего. Так, год назад о. Сергий обратился напрямую к Владимиру Путину, предупредив его о грозящей ему опасности в случае подписания закона 48-ФЗ, закрепившего СНИЛС в качестве основного идентификатора личности. Также известны его публичные попытки образумить депутата Наталью Поклонскую, которая ранее сделала себе имидж как ярая монархистка, а затем резко переобулась и начала топить за празднование Холуина и закон о насилии над семьей.
Последняя проповедь (см. тут
или тут ), произнесенная о. Сергием в субботу, 25 апреля, вызвала эффект разорвавшейся бомбы — о ней сообщили многие федеральные СМИ, включая «Вести».
или тут ), произнесенная о. Сергием в субботу, 25 апреля, вызвала эффект разорвавшейся бомбы — о ней сообщили многие федеральные СМИ, включая «Вести».
В ней батюшка в своей манере усомнился в обоснованности объявленной ВОЗ пандемии по коронавирусу (кстати, в этом он отнюдь не одинок: такого же мнения придерживается огромное количество людей, в том числе специалистов: медиков, вирусологов — по всему миру, в т.ч. с академическими степенями), рассказал о том, кто может стоять за этой истерией, призвал сажать картошку, чтобы спастись от голода, и проклял лиц, которые, подобно некоторым региональным чиновникам, пытаются запретить людям посещать храмы.
Надо сказать, что эту оценку разделяют многие в православной среде — в том числе и среди священства. Некоторые аналитики даже заговорили об опасности раскола по этому поводу. Дело в том, что массы верующих игнорировали указания властей о закрытии храмов на Пасху, восприняв их как новую форму гонений на Церковь. Правда, у этого отрицания есть и обратная сторона: факты заражения священников, людей зачастую преклонного возраста, к сожалению, тоже есть, так что некоторые ревнители даже допускают возможность спецоперации противника по заражению части священства с целью посеять панику. Механизм раскрутки истерии тут такой же как с терроризмом: непосредственно от теракта страдают как правило единицы, а ужасаются — миллионы, которые и являются главной мишенью террористов. В данном случае роль террористов выполняют лица, которые раскручивают истерию, чтобы под шумок протащить цифровые и антисемейные законы, а заодно и придушить Церковь. Именно об этом и говорил о. Сергей.
В общем, проповедь попала в цель и немедленно вызвала реакцию начальства.
Пресс-служба Екатеринбургской епархии сообщает: «В связи с поступающими запросами относительно деятельности заштатного клирика Екатеринбургской епархии схиигумена Сергия (Романова), Екатеринбургская епархия сообщает, что содержание выступлений указанного клирика, облечённые в форму проповеди, не выражают позиций Екатеринбургской епархии. Поскольку неоднократные вразумления священноначалия Екатеринбургской епархии относительно качества и содержания проповедей схиигуменом Сергием (Романовым) были проигнорированы, сегодня принято решение о лишении его права проповедовать и высказываться в публичном пространстве, что более соответствует покаянному, молитвенному и уединенному образу жизни схимонаха».
Новость о цензуре в РПЦ тут же подхватили десятки федеральных СМИ, а екатеринбургский омбудсмен Татьяна Мерзлякова заявила, что зачем-то собирается обратиться к о. Сергею через окружение депутата Натальи Поклонской и при этом «не исключает, что к делу подключится прокуратура».
В общем, церковно-государственный синдикат в отдельно взятом Екатеринбурге дал недвусмысленный сигнал всем коронаскептикам. Возможное развитие этого сюжета и распространение практики Екатеринбургской митрополии на другие епархии — очень опасная перспектива и для самой Церкви с ее нынешним священноначалием, и для государства, которое пытается отформатировать Церковь (в лице, опять же, священноначалия) под свои потребности: только расколов на фоне кризиса нам не хватало.
Источник: https://www.katyusha.org/