17.03.2020
<-назад в раздел
Какая вера у митрополита Илариона, если он не верит в Божественную силу Святого Причастия
Митрополит Иларион (Алфеев) в программе "Церковь и мир", которая выходит на телеканале "Россия-24", заявил: при распространении коронавируса в России, лично он не исключает того, что "в каких-то случаях, например, будут использоваться одноразовые ложечки для причастия". Помимо этого, "как верующий человек он отметил, что паника никогда не помогает, а помогают эффективное использование медицинских средств, отмена авиасообщений со странами, где была вспышка вируса, проверка граждан, которые из этих стран прибывают".
Надо сказать, что в России на сегодняшний момент более миллиона человек болеют туберкулезом. Это количество в сотни раз превышает количество тех, кто заразился короновирусом, однако никогда в Русской Православной Церкви не применяли мер, рекомендуемым митрополитом Иларионом для борьбы с инфекцией; при этом всем хорошо известно, что туберкулез не менее опасная болезнь, чем новый коронавирус. К тому же священники, которые служат, например, в тюремных и больничных храмах, где процент инфицированных какими-либо по-настоящему опасными возбудителями самый высокий, причащают всех подряд из одной Чаши, а потом сами, после всех причастников, облизывают лжицу и вместе с диаконами потребляют Тело и Кровь Христа. И никто никогда еще из них не заболел!
"Со страхом Божиим и верою приступите!", - говорится перед причастием. Конечно, если нет веры, то можно бояться заразится и, поэтому, прикупить себе десятка три-четыре одноразовых ложечек, как выражается глава ОВЦС. Из-за страха лишиться земной жизни, подхватив инфекцию, человек отрекается от вечной жизни: ведь вера в Бога - это не просто уверенность в Его существовании, но и полное доверие Ему.
Вот что рассказывает протоиерей Сергий Адодин, который много лет служит больничным священником, про возможность заболеть чем-либо во время причастия:
"Микробов и вирусов действительно полно в любом храме. По всем правилам, установленным наукой, духовенство должно просто выкашиваться заразой из строя здоровых людей и штабелями укладываться в инфекционные больницы. Да и жить должны недолго, чего уж там. Но факт состоит в том, что этого не происходит ни сейчас, не было такого ни до революции, ни даже в VII веке, когда Лжица прочно вошла в Византийский богослужебный обряд.
Но почему не срабатывает наука? Неужели могли ошибиться врачи и биологи? Ведь столько исследований было совершено, столько диссертаций написано, столько клинических исследований тех же... Никоим образом не ставя под сомнение авторитет уважаемой мной микробиологии, хочу сказать, что ответ на этот трудный вопрос лежит вовсе не в области знания, но в области веры человека, который, будучи христианином, доверяет себя своему Творцу и Спасителю.
А уж где действует Бог, там, как я верую, «побеждаются естества уставы»".
А вот свидетельство еще одного священника - Александра Овчаренко - о том, что что во время причастия заболеть невозможно:
"Ни разу после потребления Святых Даров я не заболел!
Я тут подсчитал некоторые данные, в связи с «рекомендациями» из-за эпидемии коронавируса в ряде стран не служить Литургию и причащать людей. Так вот:
Я уже более 20 лет (22 года) предстою у Престола Божия как священник и регулярно потребляю Святые Дары после причащения мирян. Т.е. каждое воскресенье и каждый день на служащей седмице, а также в праздничные дни! Замечу, что я служу в одном храме все это время, а прихожан у нас более 300 человек, т.е. тех, кто причащаются регулярно на двух воскресных Литургиях.
Для удобства подсчета, я буду округлять и возьму 20 лет.
Итак.
1.Берем 52 нед.в году(это значит 52 воскресенья, когда я служил каждое воскресенье раннюю Литургию) умножаем на 20 лет получаем 1040 раз
2.Берем эти же 52 нед.в году делим на 4 (я каждую четвертую неделю заступал на служащию) = 13 раз в год, умножаем на 6 дней недели(т.к. воскресенье мы уже подсчитали), получаем 78 дней и умножаем на 20 лет получаем 1560 раз.
Итого:
За 20 лет я потреблял Чашу 2600 раз.
Как известно, в храм приходят совершенно разные люди со многими заболеваниями. В среднем два раза в год в Запорожье случаются эпидемии гриппа и ОРЗ в целом. Ни разу после потребления Святых Даров я не заболел! Я болел если или перемерз, или сидел на сквозняке, или включал кондиционер.
Святые Дары – духовный огонь, опаляющий не только грехи человеческие, поверьте мне на слово!"
Еще одни священнослужитель - диакон, под ником Iriney Irineus 13 марта 2020 года написал в своем блоге следующее:
"Если бы через Причастие можно было заразиться, дьяконы бы вымерли
По поводу возможности заразиться через Причастие. Скажу очень просто, как дьякон, нас (дьяконов) просто не было бы. Давно вымерли бы как мамонты.
За каждой литургией причащаются больные чем угодно люди. После каждого лжица погружается в Чашу. А оставшиеся Дары потребляет (съедает) дьякон.У меня всё".
Это свидетельства людей, верующих в чудесную силу Святых Христровых Тайн. А вот почему митрополит Иларион на верит? Не верит в принципе или сомневается в том, что в чаше Тело и Кровь Христа? А почему сомневается? Потому что сам знает, что в некоторых Чашах на Богослужениях, где он стоит у Престола, вместо Крови Христа находится простое вино!
Это стало известно еще в 2011 году, когда в Журнале Московской Патриархии №9 за 2011 год напечатали его статью "Евхаристическая чаша на соборной Литургии", в которой митрополит Иларион предлагает новую практику "освящения" Святых Даров, т.е. Чаши с вином ставить на Престол рядом с так называемой "главной" Чашей после Великого входа. Получается, что над одной "главной" Чашей производятся все необходимые священнодействия - молитвы на проскомидии, Великий вход, благословение во время Евхаристического канона, другие же "неглавные" Чаши не участвуют в литургических действиях, а просто после причащения духовенства из "главной" Чаши к вину, содержащемуся в "неглавных", добавляется Тело Христово, и они используются для причащения прихожан. Таким образом, верующих причащают не Телом и Кровью Христа, а Телом Христовым и вином. Видимо, понимая суть своего новшества, митрополит Иларион и побаивается, что через такие "дары" и вправду можно заразиться!
Тем временем Священный Синод Кипрской Православной Церкви уже косвенно обвинил митрополита Илариона в богохульстве. Как сообщает греческое издание Romfea.gr, иерархи КПЦ заявили, что не собираются запрещать верующим причащаться из-за эпидемии коронавируса, так как Тело и Кровь Христовы не могут стать источником распространения вируса, т.к. Святое Причастие является настоящим Телом и Кровью Господа, а потому мысли о возможности передачи коронавируса через Евхаристию богохульны.
"Что касается Святого Причастия, то мнение Церкви известно, - пишут в обращении Синода. - Святое Причастие не символизирует, но является Телом и Кровью Христа. Было бы богохульством думать, что Тело и Кровь Христа могут передавать любую болезнь или вирус. Как показывает многовековой опыт христианства, доказательств такой передачи нет. Священники, которые служили в инфекционных больницах и причащали пациентов, в конце концов, употребляли остаток Божественного Причастия сами, используя ту же лжицу. Ни один священник не был заражен в этих случаях", - сообщает источник информации.
"По вере вашей да будет вам" (Мф.9:29), - говорит Спаситель; а также " <верующие> именем Моим бесы ижденут; змия возмут; аще и что смертно испиют, не вредит их (Мк.16:17–18). Уповающие на Господа еще ни разу не посрамились. Разве можно сомневаться, если речь идет о Святых Христовых Тайнах? Когда Сам Господь находится в Чаше и Божественным огнем попаляет наши недуги, как душевные, так и телесные?
Редакция inform-relig.ru