Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
13.02.2020

Дружественный диалог с еретиком: Встреча митрополита Илариона с кардиналом Куртом Кохом

«Экуменизм святых» - лукавая ложь слуг диавола 2.jpg

Сегодня, 12 февраля 2020 года, состоится очередная экуменическая встреча между митрополитом Иларионом (Алфеевым), руководителем ОВЦС МП и кардиналом Куртом Кохом. Она пройдет аккурат в четвертую годовщину встречи Патриарха Кирилла и ересиарха Франциска в аэропорту Гаваны. Темой разговора, как заявил Кох, будет так называемый «экуменизм святых».

«Экуменизм святых» важен потому, что понятен всем верующим, сказал кардинал в интервью Vatican News, отметив, что экуменический диалог обычно разворачивается на высоком уровне религиозных лидеров и узкого круга теологов. Однако, если сконцентрировать внимание на фигурах святых, к нему смогут присоединиться многие верные.

«Заседание двустороннего комитета по культуре состоится утром в среду. Мы обсудим совместные проекты на будущее. Этот культурный экуменизм очень важен. Нужно помнить, что разделение христианства на Восточное и Западное в первую очередь определялось не теологическими, а культурными особенностями. Восточные и западные христиане не могли понять друг друга. Именно поэтому взаимное познание культур способствует восстановлению единства», – заявил он. 

Давайте посмотрим, как же на самом деле святые относились к экуменизму и  «дружественному» диалогу с еретиками.

Экуменизм - это современное лжеучение, искажающее православный догмат о единстве и святости Церкви Христовой. Согласно его доктрине, созданная Господом Иисусом Христом и Святыми Апостолами Церковь некогда разделилась на части - православие, католицизм, протестантизм, поэтому, в учении каждой из этих конфессий в той или иной степени содержится истина Божия и возможно душевное спасение. Помимо этого сторонники экуменического общения заявляют, что некие «семена истины» содержаться во всех, без исключения, религиях, и призывают к объединению сначала исповедающих Христа «церквей», а затем всех вообще «людей доброй воли».

Однако еще апостол Павел говорит: «Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся» (Тит. 3,10). Эти слова являются однозначным запретом на любой экуменический диалог. 

Экуменический «диалог любви» обыкновенно находит выражение в постоянных встречах и общении с еретиками и иноверцами под различными благовидными предлогами: борьбы за мир, свидетельства истины, отстаивания «общих» нравственных ценностей и т. д. Апостол Павел еще давно предупреждал насчет подобных встреч: «злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2Тим. 3:13). Это говорится как раз о «безбожных еретиках, подобно бурному потоку затопивших все и причинивших многие соблазны» - именно так их именует святитель Иоанн Златоуст и называет еретиками не только самих еретиков, а также тех, которые пребывают в общении с еретиками.

В жизнеописании Иннокентия Пензенского есть такой рассказ: «Я был у неких князей иностранного исповедания, беседовал с ними о вере много, и они мне предлагали о соединении всех вер во едину, и особенно сказывали о возможности прежде всего соединить лютеранское исповедание с восточным греко-российским. Сказывали же и образ веры новой, коим можно соединить всех тех и других во едино исповедание. Видя и слыша лукавство сих князей, действо сатанино в сердцах их, я отказался от собеседования с ними навсегда».

«Кто последует за вводящим раскол, тот не наследует Царствия Божия», - отмечал святой Игнатий Богоносец в своем послании филадельфийцам.

А священномученик Иларион (Троицкий) называет всяческие экуменические мероприятия «отрадой для пустой души»: «Когда-то в Москве шумели со "Всемирным христианским студенческим союзом." В центр русских православных святынь понаехали различные миссионеры этого союза, разные мистеры Мотты да миссы Раус, которые обратились с английской проповедью к русскому студенчеству. Говорилось о том, что союз внеконфессиональный; в нём представлена свобода всякому христианскому вероисповеданию. Вероисповедания объединяются в союз "на федеративных началах." Следовательно, предполагается возможность какого-то общего христианства, независимо от Церкви. Но именно потому-то союз и есть нечто мёртворождённое. Может ли быть, есть ли в этом "союзе" какая-либо христианская жизнь? Если и есть, то самая жалкая. Представьте себе "конгресс" христианских студенческих организаций, на который явились "делегаты федеративно объединившихся конфессиональных фракций," "конгресс," с его "резолюциями," "пожеланиями" и проч. Если и происходит какое-то единение, то как оно предельно ниже подлинной церковной православной жизни! Только для того, кто блуждает "на стране далече" не только от святого Православия, но и от всякой веры, только для того еле живая жизнь в единении на каких-то "федеративных началах " может казаться каким-то откровением, отрадой для пустой души».

«Современный "диалог любви", ведущийся в форме голого сентиментализма, в действительности, есть маловерный отказ от спасительного освящения Духа и веры истине (см.: 2 Фес. 2, 13). Сущность любви есть истина, и любовь живет, пребывая в истине, являющейся сердцем всякой добродетели», - пишет преподобный Иустин (Попович).

Итак, мы видим, что любой экуменический диалог под предлогом «любви» - ложь и лукавство; и ни один святой не только не одобрял экуменическое общение, но и считал его диалогом с диаволом. Преподобный Паисий Святогорец разоблачая псведодобро и псевдоблагородство экуменистов говорит: «Сегодня, к несчастью, и у нас появилась европейская "корректность", и люди стремятся показать себя добрыми. Желая проявить свое "высшее благородство", они заканчивают тем, что кланяются двурогому диаволу».

Очень точно об экуменических диалогах сказал Владыка Иоанн (Снычев). Его словами хочется закончить данную статью: 

«Прикрываясь «благородной» целью «устранения межрелигиозной розни» и «воссоединения верующих в единой братской семье», теоретики экуменизма забывают упомянуть о главном: о том, что в таком «воссоединении» будет утеряна величайшая драгоценность – истина Закона Божия, погребенная под грузом человеческого лжемудрствования. Как и всякая ересь, экуменизм лжет, предлагая «братски соединить» Истину с ложью, лукаво делая вид, что не понимает противоестественности такого соединения, надеясь, что люди, завороженные благородством лозунгов, не заметят страшной подмены.

Если это пагубное ослепление возобладает в России, то будет не только безнадежно повреждена чистота православной веры. Под вопросом окажется сама возможность возрождения русскойгосударственности, ибо державное строительство немыслимо без ясно осознанного нравственно-религиозного идеала, без четкого разделения добра и зла, без всенародного соборного единения вокруг святынь живой веры.

Тем же, кто – по незнанию или злонамеренно – хочет замутить эти святыни, затуманить Истину Христову, святой первоверховный апостол Павел еще два тысячелетия назад сказал: «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными,какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор. 6, 14-16).

Обо всем этом необходимо помнить, когда проповедники экуменизма твердят о его «миротворческом» характере или пытаются представить его как вопрос сугубо внутрирелигиозный, не имеющий к жизни общества прямого отношения».
К

<-назад в раздел

Русский календарь