10.02.2020
«Апостол Павел свидетельствует, что открытое исповедание веры необходимо для спасения: Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10). Для спасения нужно не только веровать, но и исповедовать Православную веру, потому что если бы кто-либо для сохранения своей временной жизни или земных выгод отрекся от исповедания веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь» (Свт. Филарет Московский. Пространный катехизис).
Вопрос: В чем различие между личным грехом вероотступничества и ересью криптохристианства?
Ответ: Согласно учению Православной Церкви, даже мысленное отречение от Христа является большим грехом, а прилюдное – это великое падение, за которое 73-м правилом святителя Василия Великого предписывается всю оставшуюся жизнь проводить в числе плачущих и только при кончине удостоиться Причастия Святых Тайн. Если же человек, отрекшись, пребывает в чуждом Христу и Церкви обществе иноверцев и при этом провозглашает свое отступление одним из путей ко спасению, – такое учение является еретическим.
Вопрос: Осуждена ли ересь криптохристианства Церковью?
Ответ: Да, эта ересь подпадает под проклятие II Вселенского Собора: «Еретиками же именуем <…> и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов» (6 правило).
Вопрос: Каким образом эта ересь связана с ересью экуменизма?
Ответ: Криптохристианство оправдывается, одобрется и проповедуется современными экуменистами. Например, в книге «Поместные Православные Церкви» (М., 2004), составленной сотрудником ОВЦС Сергеем Говоруном: «Сколько раз, придя домой из мечети, где они <криптохристиане> молились вместе с мусульманами, обращали свой ум к христианскому Богу и втайне приносили Ему свои мольбы! <…> Криптохристиане избрали нелегкий путь <…>. Ситуация гонений повторяется, и важно понимать, что история Православия – это не только история мучеников, но история человеческих душ, каждая из которых шла своим путем ко спасению. В этом смысле показателен их опыт».
Вопрос: В чем неправота приведенной цитаты?
Ответ: В том, что она фактически является призывом к вероотступничеству, исламизации, иудеизации, католизации православных.
Вопрос: Чем в настоящее время особенно опасна проповедь криптохристианства?
Ответ: Тем, что она суть атака на Церквовь Божию, чтобы погубить чад ее в пришествие антихриста. Ведь если, по словам лжеучителей, явное отречение от Христа при условии тайного верования якобы является спасительным, то это подталкивает к явному отречению от Сына Божия и принятию печати «сына погибели».
Вопрос: На основании всего изложенного, что должно сказать о криптохристианстве?
Ответ: Криптохристианство – это древняя ересь, в настоящее время обеляемая адептами экуменизма с целью расшатать церковное учение о том, что спасение возможно только в Православии.
Продолжение следует
Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 2 (242) 15 января 2020 года
http://www.pkrest.ru/
___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
Телефон редакции: 89153536998.
<-назад в раздел
Антиэкуменический катехизис: Что такое криптохристианство?
В продолжение публикации:
Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени
Антиэкуменический Катехизис: Труд Оптинского старца Симеона (Ларина) о пагубной всеереси нашего времени
Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «Криптохристианство. Глава семнадцатая. Что такое криптохристианство?». Начало см. в № 12 (228).
КРИПТОХРИСТИАНСТВО
Глава семнадцатая. О КРИПТОХРИСТИАНСТВЕ
Глава семнадцатая. О КРИПТОХРИСТИАНСТВЕ
Вопрос: Что такое криптохристианство?
Ответ: Криптохристианство (от древнегреч. «криптос» – «тайный», «укрытый») – это ересь, согласно которой якобы можно тайно быть христианином, а явно исповедовать другую религию, например, ислам.
Вопрос: Когда и где появилось криптохристианство?
Ответ: Считается, что оно возникло в середине XV века на Востоке, во время завоевания турками-магометанами Византийской империи. Тогда некоторые православные явно отрекались от Христа и принимали ислам, при этом мнили о себе, что они продолжают оставаться христианами и шествуют спасительным путем, тайно соблюдая некоторые обычаи и обряды Православной веры.
Вопрос: Почему нельзя отрекаться от веры?
Ответ: Сказываю же вам, всякого, кто исповедует Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лк. 12, 8-9).
Ответ: Криптохристианство (от древнегреч. «криптос» – «тайный», «укрытый») – это ересь, согласно которой якобы можно тайно быть христианином, а явно исповедовать другую религию, например, ислам.
Вопрос: Когда и где появилось криптохристианство?
Ответ: Считается, что оно возникло в середине XV века на Востоке, во время завоевания турками-магометанами Византийской империи. Тогда некоторые православные явно отрекались от Христа и принимали ислам, при этом мнили о себе, что они продолжают оставаться христианами и шествуют спасительным путем, тайно соблюдая некоторые обычаи и обряды Православной веры.
Вопрос: Почему нельзя отрекаться от веры?
Ответ: Сказываю же вам, всякого, кто исповедует Меня пред человеками, и Сын человеческий исповедает пред Ангелами Божиими; а кто отвергнется Меня пред человеками, тот отвержен будет пред Ангелами Божиими (Лк. 12, 8-9).
«Апостол Павел свидетельствует, что открытое исповедание веры необходимо для спасения: Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению (Рим. 10, 10). Для спасения нужно не только веровать, но и исповедовать Православную веру, потому что если бы кто-либо для сохранения своей временной жизни или земных выгод отрекся от исповедания веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь» (Свт. Филарет Московский. Пространный катехизис).
Вопрос: В чем различие между личным грехом вероотступничества и ересью криптохристианства?
Ответ: Согласно учению Православной Церкви, даже мысленное отречение от Христа является большим грехом, а прилюдное – это великое падение, за которое 73-м правилом святителя Василия Великого предписывается всю оставшуюся жизнь проводить в числе плачущих и только при кончине удостоиться Причастия Святых Тайн. Если же человек, отрекшись, пребывает в чуждом Христу и Церкви обществе иноверцев и при этом провозглашает свое отступление одним из путей ко спасению, – такое учение является еретическим.
Вопрос: Осуждена ли ересь криптохристианства Церковью?
Ответ: Да, эта ересь подпадает под проклятие II Вселенского Собора: «Еретиками же именуем <…> и тех, которые хотя притворяются, будто веру нашу исповедуют здраво, но которые отделились, и собирают собрания против наших правильно поставленных епископов» (6 правило).
Вопрос: Каким образом эта ересь связана с ересью экуменизма?
Ответ: Криптохристианство оправдывается, одобрется и проповедуется современными экуменистами. Например, в книге «Поместные Православные Церкви» (М., 2004), составленной сотрудником ОВЦС Сергеем Говоруном: «Сколько раз, придя домой из мечети, где они <криптохристиане> молились вместе с мусульманами, обращали свой ум к христианскому Богу и втайне приносили Ему свои мольбы! <…> Криптохристиане избрали нелегкий путь <…>. Ситуация гонений повторяется, и важно понимать, что история Православия – это не только история мучеников, но история человеческих душ, каждая из которых шла своим путем ко спасению. В этом смысле показателен их опыт».
Вопрос: В чем неправота приведенной цитаты?
Ответ: В том, что она фактически является призывом к вероотступничеству, исламизации, иудеизации, католизации православных.
Вопрос: Чем в настоящее время особенно опасна проповедь криптохристианства?
Ответ: Тем, что она суть атака на Церквовь Божию, чтобы погубить чад ее в пришествие антихриста. Ведь если, по словам лжеучителей, явное отречение от Христа при условии тайного верования якобы является спасительным, то это подталкивает к явному отречению от Сына Божия и принятию печати «сына погибели».
Вопрос: На основании всего изложенного, что должно сказать о криптохристианстве?
Ответ: Криптохристианство – это древняя ересь, в настоящее время обеляемая адептами экуменизма с целью расшатать церковное учение о том, что спасение возможно только в Православии.
Продолжение следует
Источник: https://www.Газета «Православный Крест»* № 2 (242) 15 января 2020 года
http://www.pkrest.ru/
___________________
* Одно из немногих замечательных изданий в море секулярной прессы, которое рассказывает о событиях прошлых и нынешних дней с православной точки зрения. Это некоммерческое издание, существующее на средства пожертвователей (трудятся в ее редакции также во славу Божию). Для множества православных из глубинки и не имеющих интернета печатная версия газеты, выходящая 2 раза в месяц, является практически единственным источником актуальной и взвешенной информации. А у многих подписчиков не хватает средств к полноценной оплате (750 р. за полгода). Поэтому мы призываем оказать посильную финансовую поддержку редакции газеты «Православный Крест» и ее читателям.
Телефон редакции: 89153536998.