Секта «кочетковцев» оккупировала Воскресенский кафедральный собор в Твери
В Твери нарастает внутрицерковное напряжение, связанное с активизацией так называемых «кочетковцев».
2 февраля их организованная группа была замечена на Литургии в кафедральном Воскресенском соборе. А сам о. Георгий Кочетков якобы должен был сослужить митрополиту Тверскому и Кашинскому Савве.
Прихожане тверских храмов массово выступили единым фронтом против «кочетковцев».
+++
В начале 1990-х годов появились проповедники идеи церковной реформации или неообновленчества, как назвал это течение покойный Святейший Патриарх Алексий II.
В первую очередь наиболее активным на этом поприще стал московский священник-неообновленец Георгий Кочетков, пропагандировавший либерально-демократические реформы во внутрицерковной жизни, приспосабливающие Церковь к служению духу мiра сего ценой разрушения традиций Русской Православной Церкви, отказа от Священного и Церковного Предания, в первую очередь от церковнославянского языка богослужения, на котором Русская Церковь совершает свою спасительную миссию уже более тысячи лет.
Также деятельность священника Георгия Кочеткова характеризует противопоставление жизни его «харизматических» обновленческих общин жизни всей Русской Церкви.
Всероссийский старец архимандрит Иоанн (Крестьянкин), чей день кончины мы будем отмечать 5 февраля, прекрасно прозревая, куда могут завести эти «прогрессивные батюшки» с их неудержимым реформаторским зудом, воззвал в начале 1990-х гг. к православным:
«Если мы не разорим это движение, то они разорят Церковь».
В 1990-е годы один известный московский протоиерей посетил в Псково-Печерском монастыре старца-архимандрита Иоанна Крестьянкина и задал ему вопрос:
– Батюшка, как-то рука не поднимается вынимать частицы на проскомидии за священников Георгия Кочеткова и Александра Борисова. Можно ли их поминать?
Отец Иоанн ответил:
– Поминать нельзя! Они похулили Божию Матерь.
(Суждение старца относилось к книге свящ. А.Борисова «Побелевшие нивы» и публикациям свящ. Г.Кочеткова, в первую очередь к его еретическому катехизису «Идите, научите все народы».)
+++
2 февраля 2020 года у «кочетковцев» начался трёхдневный тур по Твери, замаскированный под конференцию «Личность в истории православных братств: епископы, священники, миряне».
«Кочетковцы» прикрываются якобы благословением митрополита Тверского и Кашинского Саввы (Михеева) и хотят со 2 по 4 февраля 2020 года устроить свой обновленческий марш-бросок в Твери. Так как тверское подразделение «кочетковцев» малочисленно, в Тверь съехались «кочетковцы» из других городов, в основном, из Москвы.
В Тверь приехал сам о. Георгий Кочетков, который, правда, был вынужден спешно покинуть кафедральный собор из-за назревающего конфликта между «кочетковцами» и православными жителями города.
2 февраля «кочетковцы» оккупировали Воскресенский кафедральный собор, устроив там «аншлаг», ожидая, что Богослужение в кафедральном соборе должно непременно совершаться на русском языке.
Они и в храме пытались прикрыться благословением Митрополита Саввы и говорили, что якобы Владыка должен был возглавить русскоязычное Богослужение кочетковской общины в кафедральном соборе. На самом деле Митрополит в отпуске.
Жители Твери были вынуждены взять инициативу в свои руки и встать на защиту Православия и традиционного Богослужения.
+++
Из почты на сайт «Благодатный Огонь» из Твери:
Сегодня нас «почтил» своим присутствием на воскресной службе в Соборе Воскресения г. Твери священник Георгий Кочетков. Как вы понимаете, храм был полон его последователями. Было прочтено воскресное Евангелие на русском языке (наверное в угоду о. Георгию и его пастве), что вызвало возмущение прихожан Собора. Мы подписали обращение к владыка Савве обращение против употребления в Богослужении русского языка, что вызвало бурную и недобрую реакцию со стороны кочетковских «Братчиков». Тотчас после службы у храма возник стихийный митинг подписантов.
+++
Напомним, что 23 марта 2019 г. в субботу второй седмицы Великого поста на тот момент постоянный член Священного Синода управляющий делами Московской патриархии митрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев) отслужил совместно с кочетковской общиной Твери обновленческую русскоязычную литургию в церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость (с грошиками)» г. Твери, совершив тем самым акт антицерковного вандализма.
«Это была настоящая миссионерская литургия на церковно-русском языке» – радостно сообщает пресс-служба Тверской епархии.
Его Высокопреосвященству сослужили благочинный Социального округа иеромонах Амвросий (Желябовский), настоятель храма протоиерей Вячеслав Баскаков, который в своем храме в течение последних семи лет постепенно русифицировал текст литургии, а также руководитель службы протокола Тверской епархии протоиерей Александр Любавин. Митрополит Савва отметил, что некоторые моменты службы открылись ему по-новому.
«Это очень интересный и полезный опыт. Я считаю, что этот храм должен быть открытой миссионерской площадкой», – заявил архиерей.
Как сообщает телеграм-канал «Батюшка Лютер», инициатива исходила от тверских кочетковских братчиков, членов т.н. «Преображенского содружества малых братств». Они обратились к протоиерею Вячеславу Баскакову, настоятелю храма, который и написал митрополиту соответствующее ходатайство об обновленческой службе на русском языке.
На последующем епархиальном собрании тверского духовенства митрополит Савва отметил важность сотрудничества с кочетковским «Преображенским братством» в рамках духовно-просветительской деятельности.
+++
Весьма удивительно и прискорбно, что в наше время вообще появляются архипастыри, которым совершенно не дóроги богослужебные традиции Русского Православия. Ведь на протяжении более тысячи лет церковнославянское богослужение, являющееся драгоценной жемчужиной Русской Православной Церкви, просвещает души верующих в России и за ее пределами.
И долг каждого архипастыря Церкви Русской бережно хранить это святое достояние и в неискаженном виде передавать его в наследие нашим потомкам, не приспосабливая святые богослужебные тексты к мирским звукам повседневной речи современного секуляризованного общества, лукавомудрствуя о якобы их «непонятности» и оправдывая русификацию богослужения какими-то темными «миссионерскими» целями.
Напомним Его Высокопреосвященству владыке Савве, что о недопустимости богослужения на русском языке предупреждали почти все первосвятители Русской Церкви ХХ–XXI вв., в частности, святитель Тихон, патриарх Московский, священномученик патриарший местоблюститель митрополит Петр (Полянский) и др. (см. ПРЕДСТОЯТЕЛИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ О БОГОСЛУЖЕБНОМ РЕФОРМАТОРСТВЕ).
И уж тем более нельзя разрушать сложившиеся православные устои в отдельных храмах, отдавая их на откуп новым обновленческим экспериментам.
Церковнославянский язык есть наша словесная икона; он должен быть признан такой же местночтимой святыней Русской Православной Церкви, как многие храмы и иконы. А посему хранение церковнославянского языка должно быть правилом Русской Православной Церкви. Догматические основания для этого, в сущности, те же, что и для иконопочитания. Наш долг – бережно хранить драгоценную жемчужину нашей Православной Церкви – церковнославянское богослужение, которое уже более тысячи лет просвещает русский православный мiр и души верующих и является неотъемлемой частью церковного Предания Русской Церкви.
Отказ от церковнославянского языка, – языка православного богослужения и книжности, сформировавшего наш народ как нацию, неизбежно приведет к тому, что мы потеряем самих себя и ослабим объединяющую нас духовную силу. Ибо церковнославянский язык – это фундамент, на котором зиждется здание нашей духовности, культуры, традиций, нашей национальной сущности.
Тенденция к переходу на русский язык в богослужении – это не только ошибка, но серьёзный удар по церковной культуре, своего рода акт антицерковного вандализма и варварства. И эта тенденция вполне однозначно должна квалифицироваться как обновленчество.
Печально, что митрополит Савва поддался на ухищрения современных обновленцев и пошел на попрание многовековой русской богослужебной традиции, что порочит высокий сан архиерея Русской Церкви.
Источник: http://www.blagogon.ru/news/687/