12.01.2020
Рождественская пора есть время зарождения Нового года. Перенесение христианами празднования этого события на 1-е января разумно и соответствует Христианству.
Празднование новолетия 1-го сентября, дожившее у нас до Петра, также имеет основу. Этот отсчёт от сотворения мира укоренён в самом мире. Отображает телесное рождение. Именно осенью земля рождает свои плоды. Осенью происходит рождение пшеницы (из которой взойдет хлеб), винограда (из которого созреет вино), оливок (из которых истечёт елей).
Конечно, понятен и обычай, бывший в древности широко распространённым (в том числе на Руси), сохранившийся теперь у восточных народов, праздновать Новый год в марте, когда пробуждается, оживает природа, а весеннее солнцестояние знаменует весёлую встречу Навруза.
И всё же христианскому пониманию соответствует отсчёт времени, ведущийся от Рождества Христова, которое приходится согласно всем сведениям на конец начального месяца зимы.
И если названные выше варианты установления даты соответствуют земному и телесному, то январская встреча Нового года, утвердившаяся в христианской культуре, более соответствует космическому и духовному.
Рождество Спасителя произошло в фазе разворота солнца на лето, освящая и утверждая тем самым ход космоса, мирового порядка, всех тварных вещей, поставленный под угрозу неправдой падшего человека.
Христианский Новый Год появляется из первых едва видных проблесков света, подобно тому как Царство Божие вырастает из малого,едва заметного зёрнышка в то дерево, в листьях которого укрываются птицы и люди.
Новый Год начинается у колыбели Спасителя и так будет до Второго Пришествия.
Между тем, в нашей стране Новый Год тем или иным образом отмечают за шесть дней до Рождества Христова. Исторические причины известны, и нет смысла в сотый раз их называть.
Непонятно другое. Как это может продолжаться?
Что празднуют люди, собравшись в ночи, поедая какие-то салаты и прочую снедь, опиваясь вином? Они ещё никак не поприветствовали Рождение Христа, с чего и начинается христианская эпоха, а, стало быть, и любой её год. Но уже воздают хвалу смене цифры в календаре, даже не задумываясь о том, что она означает. Есть, конечно, призрачная погоня за ушедшим в прошлое детством, потому что в качестве образа счастья не найдено больше ничего.
А что отмечает в ночь с 31 на 1 января по григорианскому стилю Русская Православная Церковь, живущая хвала небесам, по Юлианскому календарю? О какой новолетней литургии может идти речь, когда ещё не наступило Рождество?
Это поразительное малодушие, бессмыслица на грани ереси могут быть объяснены только двумя вещами. Либо угождением духу века сего, либо поползновением в сторону принятия «нового стиля» (в целях сближения с западными деноминациями, в первую очередь католиками). Обе причины страшны и отвратительны по своей сути. Поскольку никак не совместимы со здравым христианским учением.
В результате мы получаем общенациональный сбой сознания, когда с самого начала года все идет кувырком. А ведь известно: как год начнёшь…
Сперва у нас случается не наполненный никаким, даже в отличие от советского, смыслом Новый Год. Потом идут долгие праздные (не праздничные) дни, нередко сопровождаемые перееданием, пьянством, безделием, у тех, кто юн неистовым разгулом.
Это совсем непохоже, повторимся, даже на позднесоветское новогоднее торжество. Сконцентрированное в один день, оно предварялось отчётом о перевыполненных планах, вновь построенных городах, аэропортах, заводах, миллионах бесплатно полученных квартир, научных и творческих открытиях и т.п.
Все разговоры о том, что данные дни православные люди должны разумно употребить на пост в благоговейной тишине, отдают фарисейством. Праздник, утверждённый государством, с боем курантов, поздравлением президента, шампанским, разудалыми песнями и ёлками, гуляниями и катаниями – праздник неизвестно чего, ну то есть праздник Нового Года по так называемому новому стилю начат и идёт. И в него в той или иной степени вовлечено подавляющее большинство граждан, большинство крещёных людей. А учитывая указанную «новогоднюю литургию» и праздничный концерт на телеканале «Спас», вообще говорить не о чем.
Вот и получается, что уже до Рождества страна исступлённо празднует наступление Нового года, считающегося на самом деле от Рождества.
Сам же праздник Рождества Христова оказывается где-то на задворках праздничных дней.
Но ведь это и есть настоящее место Христианства в массовом сознании современных россиян. Заметим, не в самую последнюю очередь по причине подобной расстановки красных дней календаря.
Ведь всё начинается с дикой сумятицы, когда Событие, рождающее Новый Год, от которого он и начинается-отсчитывается, ставится позади новогодних поздравлений, деда Мороза и шума петард. Праздник Рождества поэтому здесь носит факультативный характер. Для большинства он может быть, но его может и не быть. Так происходит упразднение Праздника.
По-тихому без явных большевистских наскоков и запретов.
Вместе с тем сильно прогнивший, но пока ещё существующий Запад празднует в первую очередь Рождество. Да, искажая смысл, да затмевая распродажами. Но всё-таки Рождество. И уже потом, по возможности радостно и ярко наступление Нового Года. Как и должно быть.
И никакая секуляризация праздника на Западе не сравнится с нашим нынешним бардаком и шабашем, сопряжённым с празднично-календарной диверсией против главного Праздника зимы.
Может возникнуть вопрос: неужели автор призывает перейти на григорианский календарь, как то уже сделали греки?
Скажем сразу, такое деяние было бы преступным безумием. Отказом от имеющего прямую связь со Спасителем и надёжно работающего календаря Цезаря Юлия в пользу подогнанного к эмпирическим данным и неудобного в расчетах от папы Григория.
Не забудем также, что то самое искажение и секуляризация идут полным ходом, и временной забор в виде аутентичного календаря всё более востребован.
Рождество произошло не где-нибудь, но на территории Римской империи и если говорить о какой-либо его привязке к календарю, то, разумеется, говорить можно исключительно о Юлианском летоисчислении, действовавшем в Империи, то есть фактически во всём мире в день Его Рождения. К слову, о самом удобном и совершенном из всех существующих для расчёта движения космических тел.
По своему всеведению Господь не мог не знать, что христиане станут отмечать день Его воплощения именно по этому календарному правилу. Таким образом, Юлианский календарь есть способ исчисления времени, освящённый самим Спасителем. Здесь первая и главная причина недопустимости перехода на григорианский стиль.
Необходимо помнить, что понятие времени применимо только к тварному миру и к человеку как его части. Всевышний пребывает в вечности. Если наше сознание хоть в какой-либо степени религиозно, мы должны понимать, что время производно от вечности. Стало быть, наилучшим является такой способ его исчисления, который освящён Тем, Кто пребывает в вечности и Кто сотворил самое время. Такой, который соответствует вечному порядку вещей.
В том же, что празднование дня Рождества в Юлианском календаре отступает от физического зимнего солнцестояния, заключён глубокий сакральный смысл.
Как и в случае с Воскресением Христовым это указание на надтварную вневременную вечную природу Христа. Он освятил своим Рождением зимнее солнцестояние, но никак не наоборот, не солнцестояние освящает Его Рождение.
Поэтому в отличие от западников мы совершенно правы, отмечая событие Рождества вне привязки к астрономическому фактору.
Тайна в том, что по произволению своему Он указал на тот календарь, который с одной стороны даёт возможность наиболее точно и быстро рассчитывать космический процесс, а с другой не зависит от оного.
Кроме того, постепенное удаление Рождества от солнцестояния может в качестве знака указывать на изменение, убыстрение хода астрономического времени на фоне вневременного божественного постоянства вследствие нарастания апостасийных процессов.
Таким образом, у нас есть две тезиса.
Первый: отмечать Новый Год до Рождества есть глупость и ересь, нарушающая установленный свыше ход событий и разрушающая вследствие этого религиозную жизнь, народное сознание в целом.
Второй: отказ от Юлианского календаря недопустим.
Единственно возможным, зрелым решением Российского государства в такой ситуации, стало бы переформатирование зимних торжеств. Правильным было бы объявление Праздником православного Рождества (25 декабря по Юлианскому календарю, 7 января н.с.) с последующими каникулами вплоть до Нового Года (1 января по Юлианскому календарю, 14 января н.с.), совпадающегос Днём наречения Имени Господня.
Кстати, опыт всенародного отмечания «старого» Нового Года есть в Сербии, где он является одним из самых любимых праздников.
Если кто-то опасается реакции со стороны иных конфессий, следует учесть, что вторая по численности в России исламская община приветствует Рождество Христово. Хотя и почитая Христа всего лишь за великого пророка. При этом по своим причинам настороженно относясь к Западу, российские мусульмане с легкостью восприняли бы подобный перенос праздничных дней.
1-го января по григорианскому календарю, соответствующее актуальному астрономическому времени и деловой активности, следовало бы рассматривать как не праздничный (то есть священный), но особый день подведения промежуточных итогов работы, а также поздравления людей других культур и религий. Время перед Рождеством в таком случае предназначалось бы для подготовки к новому производственному годичному циклу и частично к праздничным торжествам.
Подобное решение не только вернуло бы полноценное восприятие Праздника и обозначило нашу цивилизационную самобытность. Оно во многом положило бы начало восстановлению системы смыслов, прекращению духовного, эмоционального и социального хаоса, возрождению религиозной жизни, наведению общенационального порядка.
Так, что дорогой читатель, с Рождеством Христовым и Новым 2020 Годом! Ровно в такой последовательности, а не наоборот, без называния Того, кто родился, как пока ещё по внедряемой моде пишут у нас, фиксируя разрушительную чехарду и бессмыслицу, во всех приветствиях, на всех заставках, баннерах, наклейках, открытках и даже городских украшениях.
Александр Израилев, публицист
<-назад в раздел
О ереси празднования Нового Года до прихода Рождества
Сумбур и невнятица нашего социума проступают во многом. Но праздники как наиболее яркая компонента в жизни общества с особой силой передают то странное, межеумочное состояние, в котором мы застряли и, похоже, никак не можем выбраться.
Рождественская пора есть время зарождения Нового года. Перенесение христианами празднования этого события на 1-е января разумно и соответствует Христианству.
Празднование новолетия 1-го сентября, дожившее у нас до Петра, также имеет основу. Этот отсчёт от сотворения мира укоренён в самом мире. Отображает телесное рождение. Именно осенью земля рождает свои плоды. Осенью происходит рождение пшеницы (из которой взойдет хлеб), винограда (из которого созреет вино), оливок (из которых истечёт елей).
Конечно, понятен и обычай, бывший в древности широко распространённым (в том числе на Руси), сохранившийся теперь у восточных народов, праздновать Новый год в марте, когда пробуждается, оживает природа, а весеннее солнцестояние знаменует весёлую встречу Навруза.
И всё же христианскому пониманию соответствует отсчёт времени, ведущийся от Рождества Христова, которое приходится согласно всем сведениям на конец начального месяца зимы.
И если названные выше варианты установления даты соответствуют земному и телесному, то январская встреча Нового года, утвердившаяся в христианской культуре, более соответствует космическому и духовному.
Рождество Спасителя произошло в фазе разворота солнца на лето, освящая и утверждая тем самым ход космоса, мирового порядка, всех тварных вещей, поставленный под угрозу неправдой падшего человека.
Христианский Новый Год появляется из первых едва видных проблесков света, подобно тому как Царство Божие вырастает из малого,едва заметного зёрнышка в то дерево, в листьях которого укрываются птицы и люди.
Новый Год начинается у колыбели Спасителя и так будет до Второго Пришествия.
Между тем, в нашей стране Новый Год тем или иным образом отмечают за шесть дней до Рождества Христова. Исторические причины известны, и нет смысла в сотый раз их называть.
Непонятно другое. Как это может продолжаться?
Что празднуют люди, собравшись в ночи, поедая какие-то салаты и прочую снедь, опиваясь вином? Они ещё никак не поприветствовали Рождение Христа, с чего и начинается христианская эпоха, а, стало быть, и любой её год. Но уже воздают хвалу смене цифры в календаре, даже не задумываясь о том, что она означает. Есть, конечно, призрачная погоня за ушедшим в прошлое детством, потому что в качестве образа счастья не найдено больше ничего.
А что отмечает в ночь с 31 на 1 января по григорианскому стилю Русская Православная Церковь, живущая хвала небесам, по Юлианскому календарю? О какой новолетней литургии может идти речь, когда ещё не наступило Рождество?
Это поразительное малодушие, бессмыслица на грани ереси могут быть объяснены только двумя вещами. Либо угождением духу века сего, либо поползновением в сторону принятия «нового стиля» (в целях сближения с западными деноминациями, в первую очередь католиками). Обе причины страшны и отвратительны по своей сути. Поскольку никак не совместимы со здравым христианским учением.
В результате мы получаем общенациональный сбой сознания, когда с самого начала года все идет кувырком. А ведь известно: как год начнёшь…
Сперва у нас случается не наполненный никаким, даже в отличие от советского, смыслом Новый Год. Потом идут долгие праздные (не праздничные) дни, нередко сопровождаемые перееданием, пьянством, безделием, у тех, кто юн неистовым разгулом.
Это совсем непохоже, повторимся, даже на позднесоветское новогоднее торжество. Сконцентрированное в один день, оно предварялось отчётом о перевыполненных планах, вновь построенных городах, аэропортах, заводах, миллионах бесплатно полученных квартир, научных и творческих открытиях и т.п.
Все разговоры о том, что данные дни православные люди должны разумно употребить на пост в благоговейной тишине, отдают фарисейством. Праздник, утверждённый государством, с боем курантов, поздравлением президента, шампанским, разудалыми песнями и ёлками, гуляниями и катаниями – праздник неизвестно чего, ну то есть праздник Нового Года по так называемому новому стилю начат и идёт. И в него в той или иной степени вовлечено подавляющее большинство граждан, большинство крещёных людей. А учитывая указанную «новогоднюю литургию» и праздничный концерт на телеканале «Спас», вообще говорить не о чем.
Вот и получается, что уже до Рождества страна исступлённо празднует наступление Нового года, считающегося на самом деле от Рождества.
Сам же праздник Рождества Христова оказывается где-то на задворках праздничных дней.
Но ведь это и есть настоящее место Христианства в массовом сознании современных россиян. Заметим, не в самую последнюю очередь по причине подобной расстановки красных дней календаря.
Ведь всё начинается с дикой сумятицы, когда Событие, рождающее Новый Год, от которого он и начинается-отсчитывается, ставится позади новогодних поздравлений, деда Мороза и шума петард. Праздник Рождества поэтому здесь носит факультативный характер. Для большинства он может быть, но его может и не быть. Так происходит упразднение Праздника.
По-тихому без явных большевистских наскоков и запретов.
Вместе с тем сильно прогнивший, но пока ещё существующий Запад празднует в первую очередь Рождество. Да, искажая смысл, да затмевая распродажами. Но всё-таки Рождество. И уже потом, по возможности радостно и ярко наступление Нового Года. Как и должно быть.
И никакая секуляризация праздника на Западе не сравнится с нашим нынешним бардаком и шабашем, сопряжённым с празднично-календарной диверсией против главного Праздника зимы.
Может возникнуть вопрос: неужели автор призывает перейти на григорианский календарь, как то уже сделали греки?
Скажем сразу, такое деяние было бы преступным безумием. Отказом от имеющего прямую связь со Спасителем и надёжно работающего календаря Цезаря Юлия в пользу подогнанного к эмпирическим данным и неудобного в расчетах от папы Григория.
Не забудем также, что то самое искажение и секуляризация идут полным ходом, и временной забор в виде аутентичного календаря всё более востребован.
Рождество произошло не где-нибудь, но на территории Римской империи и если говорить о какой-либо его привязке к календарю, то, разумеется, говорить можно исключительно о Юлианском летоисчислении, действовавшем в Империи, то есть фактически во всём мире в день Его Рождения. К слову, о самом удобном и совершенном из всех существующих для расчёта движения космических тел.
По своему всеведению Господь не мог не знать, что христиане станут отмечать день Его воплощения именно по этому календарному правилу. Таким образом, Юлианский календарь есть способ исчисления времени, освящённый самим Спасителем. Здесь первая и главная причина недопустимости перехода на григорианский стиль.
Необходимо помнить, что понятие времени применимо только к тварному миру и к человеку как его части. Всевышний пребывает в вечности. Если наше сознание хоть в какой-либо степени религиозно, мы должны понимать, что время производно от вечности. Стало быть, наилучшим является такой способ его исчисления, который освящён Тем, Кто пребывает в вечности и Кто сотворил самое время. Такой, который соответствует вечному порядку вещей.
В том же, что празднование дня Рождества в Юлианском календаре отступает от физического зимнего солнцестояния, заключён глубокий сакральный смысл.
Как и в случае с Воскресением Христовым это указание на надтварную вневременную вечную природу Христа. Он освятил своим Рождением зимнее солнцестояние, но никак не наоборот, не солнцестояние освящает Его Рождение.
Поэтому в отличие от западников мы совершенно правы, отмечая событие Рождества вне привязки к астрономическому фактору.
Тайна в том, что по произволению своему Он указал на тот календарь, который с одной стороны даёт возможность наиболее точно и быстро рассчитывать космический процесс, а с другой не зависит от оного.
Кроме того, постепенное удаление Рождества от солнцестояния может в качестве знака указывать на изменение, убыстрение хода астрономического времени на фоне вневременного божественного постоянства вследствие нарастания апостасийных процессов.
Таким образом, у нас есть две тезиса.
Первый: отмечать Новый Год до Рождества есть глупость и ересь, нарушающая установленный свыше ход событий и разрушающая вследствие этого религиозную жизнь, народное сознание в целом.
Второй: отказ от Юлианского календаря недопустим.
Единственно возможным, зрелым решением Российского государства в такой ситуации, стало бы переформатирование зимних торжеств. Правильным было бы объявление Праздником православного Рождества (25 декабря по Юлианскому календарю, 7 января н.с.) с последующими каникулами вплоть до Нового Года (1 января по Юлианскому календарю, 14 января н.с.), совпадающегос Днём наречения Имени Господня.
Кстати, опыт всенародного отмечания «старого» Нового Года есть в Сербии, где он является одним из самых любимых праздников.
Если кто-то опасается реакции со стороны иных конфессий, следует учесть, что вторая по численности в России исламская община приветствует Рождество Христово. Хотя и почитая Христа всего лишь за великого пророка. При этом по своим причинам настороженно относясь к Западу, российские мусульмане с легкостью восприняли бы подобный перенос праздничных дней.
1-го января по григорианскому календарю, соответствующее актуальному астрономическому времени и деловой активности, следовало бы рассматривать как не праздничный (то есть священный), но особый день подведения промежуточных итогов работы, а также поздравления людей других культур и религий. Время перед Рождеством в таком случае предназначалось бы для подготовки к новому производственному годичному циклу и частично к праздничным торжествам.
Подобное решение не только вернуло бы полноценное восприятие Праздника и обозначило нашу цивилизационную самобытность. Оно во многом положило бы начало восстановлению системы смыслов, прекращению духовного, эмоционального и социального хаоса, возрождению религиозной жизни, наведению общенационального порядка.
Так, что дорогой читатель, с Рождеством Христовым и Новым 2020 Годом! Ровно в такой последовательности, а не наоборот, без называния Того, кто родился, как пока ещё по внедряемой моде пишут у нас, фиксируя разрушительную чехарду и бессмыслицу, во всех приветствиях, на всех заставках, баннерах, наклейках, открытках и даже городских украшениях.
Александр Израилев, публицист
Источник: https://www.ruskline.ru/