20.12.2019
<-назад в раздел
О том, как таял лед неверия в душе: Жизненный рассказ о молодой спортсменке
Морозный зимний вечер. Снежок хрустит под ногами, в воздухе кружатся пушистые снежинки. Несмотря на конец февраля, зима и не думает отступать. Но жители Екатеринбурга уже давно привыкли к продолжительным уральским холодам. Однако все же после заката мороз с каждым часом крепчает, и взрослые стараются поскорее добраться домой. А ребятишек, пару часов назад еще весело катавшихся с ледяной горки, холод уж давно прогнал с площадки. Теперь лишь изредка на улице попадаются темные фигуры прохожих, кутающихся в теплые пальто и шарфы.
Тихо все кругом в этот поздний час. Только у Ледового дворца «Звезда» заметно небольшое оживление. Закончилась вечерняя тренировка фигуристов, и толпа весело болтающих ребят со смехом высыпала на улицу. Последними из здания выходят воспитанники старшей группы. В отличие от малышей, они быстро расходятся, ведь еще нужно на завтра успеть уроки приготовить. Впрочем, некоторые из них задержались и с интересом слушают невысокую девчушку, которая что-то оживленно объясняет. Щечки ее раскраснелись, шапка съехала на бок и из-под нее выбилась густая прядь светло-русых волос. На вид ей можно дать лет 12, тем временем как Леночке Алексеевой уже давно 16! С раннего детства у девочки обнаружились способности к фигурному катанию, которые, вкупе с отличными спортивными данными, помогали ей в три дня выучивать такие сложные элементы, на подготовку которых у иных спортсменов уходит больше недели.
В 7 лет Лена впервые выступила на областных юниорских соревнованиях и выиграла их без особых проблем. С тех пор год за годом девочка привозила почти со всех турниров грамоты и медали. Лена – звезда не только на льду, но и в жизни: ее знает вся школа, и даже учителя благосклонны к ней. Все это, конечно, льстит самолюбивой девчонке. Тщеславие ее растет с каждым днем. В своей старшей группе по фигурному катанию Лена считается неоспоримым лидером.
Нередко, тренер, заметив, что у ее любимицы что-то выходит лучше, чем у остальных ребят, говорит:
«Вот, посмотрите, как Лена делает. Ленка, покажи им еще раз!»
И девочка с удовольствием показывает, но не от желания помочь друзьям, а для того чтобы лишний раз подчеркнуть свое превосходство. Так и теперь она по просьбе тренера объясняет товарищам, как не потерять равновесие на сложном вращении.
Уже почти опустела площадь перед дворцом, а Лена все что-то оживлено рассказывает, пока из здания не выходит тренер – Татьяна Аркадьевна – и не разгоняет всех по домам.
– Лена, задержись на минуту! – при этих словах девушка, тоже уже готовая уйти, возвращается и подходит к наставнице.
– Не сильно торопишься, Лен?
– Минутка у меня есть.
– Я хочу с тобой серьезно поговорить. Скажи, планируешь ли ты связать свою дальнейшую жизнь с фигурным катанием? (При этих словах девушка удивленно подняла глаза). Если это так, то здесь тебе делать нечего. Поезжай в Москву, у меня там есть знакомая, которая очень тобой интересуется. Как раз сейчас в ее группе появилось вакантное место, поэтому я спрашиваю у тебя, хочешь ли ты заниматься спортом всю жизнь, стать профессиональной фигуристкой?
Лена стояла и не верила своим ушам. Сбывается ее самая заветная мечта! Разве может она упустить свой шанс? Не колеблясь ни минуты, девушка воскликнула:
– Конечно, я поеду в Москву! Это будет для меня самым большим счастьем!
На этом тренер и ученица распрощались.
Неудивительно, что в тот вечер Лена летела домой, как на крыльях. Ей не терпелось рассказать домашним о своем неожиданном счастье. Правда, ее немного смущал тот факт, что она дала согласие без разрешения родителей. Но Лена, опьяненная своим успехом, смогла убедить себя в том, что родные только порадуются за нее, свою ненаглядную девочку.
Едва войдя в квартиру (кстати, очень чистую и уютно обставленную) она первым делом прошла в кухню, где вся семья уже собралась за ужином. Во главе стола сидел пожилой мужчина и медленно потягивал чаек из фарфоровой чашки. Рядом с ним приютилась старушка с белыми, как лен, волосами и лучистыми серыми глазами – бабушка Лены. Чай разливала женщина приятной внешности, немного полная, но очень ловкая и подвижная. Одновременно она успевала разговаривать с мужем и краем глаза поглядывать на младших детей, чтоб ничего не разбили. Эти последние – двойняшки Вова и Аня – внешне казались олицетворением кротости, и лишь домашние знали, что эти «ангелочки» способны в любой момент напроказничать.
Как только Лена появилась на пороге кухни, все отвлеклись от еды и в ожидании посмотрели на нее. Воспользовавшись моментом, девушка одним духом выпалила свои потрясающие новости, и лишь через минуту остановилась перевести дыхание. Однако ни охов, ни ахов, ни восторженных восклицаний не последовало. В воздухе повисла гробовая тишина. Наконец, бабушка первая прервала затянувшуюся паузу:
«А что ж ты, Ленок, родителей-то не спросилась? Кто ж с бухты-барахты такие решения принимает? Не дело это, внученька. И не худо было бы в храм сходить, да со священником посоветоваться…»
Эти слова и сама реакция ее близких ошеломили девушку. Как?! Разве не понимают они, что это ее мечта, ее судьба?!
Лена никогда не отличалась набожностью, но сейчас она прямо-таки ненавидела бабушку с ее церковью. Родители, правда, в душе порадовались за свое чадо, но понимали, в отличие от молодой неопытной девушки, что предстоящая поездка – опасный шаг. Ведь то, что сочли большим талантом в Екатеринбурге, может вовсе и не будет оценено также в столице. Немудрено, что материнское сердце сжималось от страха за своего ребенка. Но, к сожалению, молодежь склонна принимать родительские предостережения за излишнюю строгость, а искреннее безпокойство за зависть и гнев. И Лена не стала здесь исключением. От природы она не была злой девочкой, но частые похвалы испортили ее характер. Поэтому теперь в душе девушки против ее воли поднялась обида на родных, и она стоит, опустив голову, чтобы хоть как-нибудь скрыть свое недовольство.
Наконец, из-за стола поднимется отец семейства и подходит прямо к Лене:
– Глупа ты еще, Ленка, сама не знаешь, чего хочешь. В России полно одаренных девушек, и лишь единицы добиваются успеха. Хочешь поехать в Москву – удерживать насильно тебя не буду. Только скажи мне, если у тебя ничего не получится, что тогда будешь делать?
Его слова заставили девушку задуматься, но через пару секунд она твердо произнесла:
– Тогда я попробую снова, потому что в этом я вижу свое настоящее счастье!
Понимая, что дочку ему ничем не переубедить, отец тихо сказал:
– Ну, тогда и поезжай себе с Богом.
Пасмурным мартовским утром поезд подошел к платформе Казанского вокзала города Москвы. Лена проснулась от громкого свистка локомотива и с удивлением огляделась кругом. В вагоне суетились незнакомые люди, передавая друг другу сумки и чемоданы, у окна плакал ребенок. В первую минуту девушке показалось, что она все еще спит, но чей-то случайный грубый толчок в бок привел ее в чувство. Она мигом спрыгнула с жесткой койки, взяла свой скромный багаж и вышла из вагона. На вокзале уже собралась огромная толпа встречающих, и Лене стоило немалого труда протиснуться к выходу в этой сутолоке.
Выбравшись, растерявшаяся в первый момент девушка быстро собралась с мыслями, огляделась и, переложив сумку из одной руки в другую, смело зашагала по перрону. Через пару минут она уже очутилась в городе и тут же остановилась, пораженная быстрым движением машин, горящими витринами магазинов и огромным количеством народа, спешащим по улице кто куда. Невеселым пейзажем приветствовала гостей Москва.
С неба сыпался не то дождь, не то снег, грязные сугробы вдоль дороги кое-где подтаяли и текли мутными ручьями по мостовой. После чистеньких, запорошенных белым снежком улиц Екатеринбурга столица показалась Лене серой и непривлекательной. Но девушка отбросила эти унылые мысли и, отойдя в сторонку, достала из сумки сложенную белую бумажку, на которой крупным почерком было написано: «Ленинградский проспект, 39».
Накануне Татьяна Аркадьевна сама объяснила Лене, как добраться до Ледового дворца, и теперь девушка не боялась заблудиться в незнакомом городе. Бойким взглядом окинув окрестность и заприметив с противоположной стороны дороги автобусную остановку, она направилась прямо к ней. Не без опаски косясь на гудевшие автомобили, Лена перешла дорогу и присела на скамеечку. В ожидании автобуса она успела изучить расписание всех видов транспорта и по нескольку раз перечитать объявления на рекламных щитах. Однако это вскоре наскучило ей, и она погрузилась в свои невеселые думы. Девушка вспоминала вечер прощания с родными, слезы старенькой бабушки, твердившей:
«Молись, Леночка, Господь тебя не оставит»,
строгий наказ отца:
«Смотри мне, без глупостей там!»,
просьбы близких звонить почаще.
Со стыдом вспоминает и то, как холодно сама она простилась с семьей. Вчера еще в сердце кипела обида за неверие родителей в ее силы, но сегодня этому чувству не осталось места в душе. Все сменилось грустью и тоской по дому. Но наконец подошедший к остановке автобус прервал ее размышления, и через мгновение Лена уже забыла обо всем на свете, с интересом разглядывая заснеженные парки, старинные памятники и красивые фасады домов, мелькавшие за окном.
Примерно через полчаса автобус остановился на Ленинградском проспекте, и девушка с трепетом вышла на большую площадь, почти безлюдную в ранний утренний час. При виде огромного Ледового дворца, напоминающего по форме величественный Колизей, она замерла от восторга. Лена с восхищением скользила взглядом все выше и выше, и ей казалось, что конца и края не будет этому великолепному зданию. Перед ее мысленным взором уже возникла огромная ледовая арена, многомиллионные трибуны, яркий свет мощных прожекторов и сама она, в сверкающем платье, внимающая рукоплесканиям толпы. Там, за этими стеклянными дверями, мечта всей ее жизни!
Воображение так подробно обрисовало Лене все это, что девушка мигом взбежала по ступенькам и дернула металлическую ручку. Но тут же за ее спиной раздался сердитый голос сторожа:
«Ты что, читать не умеешь? Каток открывается в семь!»
Лена с тоской взгляула на маленькие наручные часы – половина седьмого. Делать нечего – придется ждать. Вздохнув, девушка с некоторым разочарованием отходит от двери и садится на ближайшую скамейку.
Мария Маминова
Окончание в след. номере