Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского 04.12.2019

О либерально-обновленческих и политических взглядах протоиерея Алексия Уминского

Яркий представитель либерального духовенства, продвигающего идеи обновленчества, литургических реформ и церковного модернизма, протоиерей Алексий Уминский с 1994 года является настоятелем московского храма Живоначальной Троицы в Хохлах, где он провел модернистские реформы богослужения в духе «литургического возрождения» протопресвитера Александра Шмемана.

Так, например, по призыву о.Алексия Уминского, его прихожане причащаются за каждой Литургией: «Очень многие наши прихожане причащаются за каждой воскресной литургией, некоторые причащаются за каждой литургией». При этом о.Уминский снимает с себя ответственность за результаты подобной либерально-обновленческой проповеди: «Я призываю всех наших прихожан причащаться на каждой литургией, но никому не вменяется в обязанность причастие на каждой литургии».

Протоиерей Алексий Уминский смело внедряет модернистские идеи протопресвитера Николая Афанасьева (†1966) о «священническом» служении мирян в церкви: «В мире Церкви все – священники. Первая священная степень, в которую посвящается человек во время крещения и миропомазания, это – мирянин, и к ней принадлежит каждый православный христианин». «Мы все рукоположены в священный сан через миропомазание. А все дальнейшие рукоположения – это следующие ступени священства» (http://www.pravmir.ru/miryane-svjaschenstvo-prizvanie/).

Именно поэтому евхаристические тайные молитвы в храме Живоначальной Троицы в Хохлах, где настоятель – прот. А.Уминский, читаются во всеуслышание, чтобы их слышали все миряне: «…Евхаристическая молитва, которую я читаю вслух, доступна слышанию всех прихожан», – заявляет о. Алексий Уминский.

Корни этого требования чтения вслух евхаристических молитв восходят к протестантскому учению о всеобщем священстве мирян и, как следствие, учению об их сослужении священнику, который есть лишь предстоятель, а не совершитель таинства: в основе этого – протестантское истолкование слов апостола: «Вы – царственное священство» (1Пет. 2,9). Это протестантское учение развил протопресвитер-модернист Николай Афанасьев. Согласно ему, все миряне не просто участвуют или молятся на литургии, а служат литургию вместе со священством. Следует отметить, что при таком протестантском понимании Евхаристии на литургии не может быть непричащающихся мирян (отсюда – требование неообновленческих священников причащаться мирянам за каждой литургией, так как в Православной Церкви служащий иерей не может уклониться от Святой Чаши). А так как, согласно учению прот. Н.Афанасьева, предстоятелю в алтаре сослужат не только духовенство, но и все верные, то и недопустимы какие-либо «тайные» от мирян-«священников» молитвы. Следовательно, необязательна и исповедь перед причастием. 

Согласно же православному пониманию слов апостола Петра о «царственном священстве» (1Пет. 2,9), миряне не обладают благодатью священства, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую», преподаваемую при рукоположении от епископа. То, что входит в служебные обязанности епископа, священника и диакона, совершенно не имеет никакого отношения к мирянам и простым монахам. В таинстве хиротонии священнослужители получают особый дар благодати служить Жертвеннику Господню. И поэтому то, что позволительно священнослужителю, то может быть крайне опасным, как в духовном, так и в физическом отношении, для не защищенного священническою благодатью рядового мирянина (например, мирянину, находясь в алтаре, строго запрещено прикасаться к святому Престолу, ко Святой Чаше, за исключением целования ее нижнего края во время причащения, и поэтому, в частности, крайне душевредным является чтение мирянами тайносовершительных молитв из Служебника во время евхаристического Канона, что практикуется в обновленческих общинах) и поэтому не могут сослужить священнику.

Необходимость тайного чтения молитв также связана с природой самого священства. Тайные молитвы, как часть таинства, это священнические молитвы, а посему принадлежат священству. Их должен произносить священник единолично, а не миряне.

Итак, стирание границ между священством и мирянами представляет собой чистый протестантизм.

Отделение священства (клириков) от мирян (лаиков) было и в Ветхом Завете, и в Новом. И подтверждение этому – наличие самого посвящения в священнослужители (в христианской Церкви – таинство хиротонии). А когда миряне пытались беззаконно восхитить себе права священства, это заканчивалось весьма плачевно.

В Ветхом Завете Господь посрамил и покарал Корея и его дерзких единомышленников, дерзнувших восстать на Моисея и Аарона, говоря: «Полно вам; все общество, все святы, и среди их Господь! Почему же вы ставите себя выше народа Господня? Моисей, услышав это, пал на лице свое и сказал Корею и всем сообщникам его говоря: завтра покажет Господь кто Его, и кто свят»; и посрамил Господь всех мужей, дерзнувших беззаконно восхитить ветхозаветное священство, страшно покарав их (см.: Числ. 16, 1–40). Вспомним также печальный пример Озии, у которого возгордилось сердце на погибель его (2 Пар. 26,16). Однажды Озия вошел в храм, чтобы самому воскурить Господу фимиам на алтаре кадильном. Азария священник и с ним 80 священников Господних не допускали Озию до этого, объясняя ему, что каждение Господу – дело священников, посвященных для каждения, и просили его выйти из святилища. Озия разгневался на священников и не уступил кадильницы. За это ослушание он был мгновенно поражен проказою на челе пред лицем священников. И проказа не покидала его до самой смерти. Вспомним еще и судьбу Озы (2 Цар. 6, 6–7), который дотронулся до Ковчега завета, чтобы придержать его от падения, и за это дерзновение был наказан от Бога мгновенною смертью.

Из этого модернистского учения о «всеобщем священстве мирян» закономерно следует, что в храме у о.А.Уминского отменена обязательная исповедь перед Причастием. Ведь священники не исповедуются перед каждым причащением! Тогда почему миряне должны исповедоваться перед причастием? «В Русской Церкви, – заявляет прот. А.Уминский, – сложилась практика необходимой исповеди для мирян перед каждым причащением. Для священства такой необходимости нет. Священники исповедуются по мере необходимости, для них таинства Причащения и Исповеди не связаны друг с другом соподчинением, что соответствует практике Вселенского Православия». Да и в целом, как заявляет протоиерей Алексий Уминский, таинство покаяния (исповедь) – это вообще сомнительное таинство.

Прот. Алексий Уминский своей властью отменил и пост перед Причастием: «У нас в календаре постных дней больше, чем непостных. Нагружать людей, которые приходят к причащению какими-то ещё вещами, даже мясом в субботу, к примеру, мне кажется, не нужно».

В целом о.А.Уминского не устраивает то, что в Православной Церкви «очень много необоснованных препятствий к причащению».

Подобный пересмотр многовековых церковных традиций Русской Церкви под лозунгом т.н. «литургического возрождения», заключающегося в сверхчастом причащении Святых Таин без должного приготовления, в призывах к отказу от замечательной литургической традиции, сохраняемой Русской Православной Церковью, – обязательного Таинства Покаяния перед причащением, активно пропагандируют с целью обмiрщения церковной жизни иные либеральные священнослужители, последователи модернистских воззрений протопресвитера Александра Шмемана. Это обновленческое «творчество», разрушительное по своим последствиям, несомненно является духовным преступлением перед русским православным народом.

Неоднократно о.Алексий Уминский призывал допустить богослужение в храмах нашей Церкви на русском языке: «…Я не вижу проблемы, если те приходы, которые хотят иметь богослужение на современном русском языке, будут на нем служить. Это не значит, что вся Церковь должна обязательно перейти на служение на русском языке. Но возможность служения на русском языке, в том числе в качестве эксперимента, мне кажется, только оживила бы нашу Церковь».

Также следует напомнить, что 3 июня 2011 года о. А.Уминский принял участие в презентации скандальной книги «Двое во едину плоть: любовь, секс и религия» Ю.С. Белановского и А.В. Боженова, которые получили известность как сподвижники игумена Петра (Мещеринова) по Центру духовного развития детей и молодежи. Книга опубликована в издательстве «Эксмо» и рекламировалась как «первая откровенная книга об интимной жизни верующих», чему вполне соответствует ее похабная обложка. Издательский совет Московской патриархии книга не прошла, поскольку там сочли, что она «может смутить иного благочестивого читателя». Теперь у нас есть не только православный рок, но и православный секс. Напрашиваются еще православные наркотики и православные бордели. Почему бы нет?

Протоиерей Алексий Уминский, верный либеральным догматам, на портале «Правмир» по сути высказался в защиту кощунниц, осквернивших амвон Храма Христа Спасителя, и даже просил об их освобождении: «...У меня сложилось впечатление, что сегодняшний приговор связан не с защитой интересов Церкви, а с политической репрессией по отношению к этим женщинам... В самом приговоре вижу только политически-репрессивное содержание... Они говорят, что в их планы не входило намеренное оскорбление чувств верующих, а они только выражали политический протест. Нет оснований им не верить, но сам протест оказался в форме кощунства. Это надо понять, осудить и постараться объяснить самим участницам. Если бы все это было сделано с самого начала, Церковь имела бы возможность вообще не участвовать в этом политическом процессе... А теперь получается, что только после осуждения этих женщин государством Церковь тоже получила возможность осудить их и воспользовалась возможностью. Они и так понесли наказание, отсидев полгода за поступок, наказания за который в нашем Уголовном кодексе не существует. Нет там статьи о защите религиозных чувств, а есть за разжигание религиозной ненависти и вражды. Но они не призывали к религиозной вражде, а совершили кощунственный акт против Церкви... Я считаю, что приговор наносит ущерб интересам Церкви, потому что Церковь оказалась выставленной в этом судебном процессе через средства массовой информации как машина для репрессий, чем она не может быть по существу» (http://www.pravmir.ru/prigovor-pank-gruppe-za-i-protiv-opros/).

А 22 мая 2013 года настоятель московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах, протоиерей Алексей Уминский написал открытое письмо ко дню рассмотрения судом ходатайства об условно-досрочном освобождении феминистки: «Я не могу оправдать действия участниц акции в храме Христа Спасителя, но считаю, что дальнейшее отбывание Алехиной М.В. наказания в виде лишения свободы в исправительной колонии общего режима вредно как для Алехиной М.В., так и для общества в целом, поскольку способствует атмосфере нетерпимости и ведет к расколу и радикализации общества» (https://www.rbc.ru/society/22/05/2013/570408f09a7947fcbd449308).
 
В декабре 2010 года прот. Алексий Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского, где процесс над олигархом-преступником именуется «судилищем, которое навлекло несмываемый позор на отечественную судебную и правоохранительную системы».

Кроме этого, либеральный батюшка Алексий Уминский поведал в интервью телеканалу «Дождь» (и перепечатанному на портале «Правмир») об опыте духовного общения с этим известным российским оппозиционером Михаилом Ходорковским во время его пребывания в тюрьме: «На момент знакомства Михаил уже хорошо знал Евангелие и вопрос существования Бога для него уже был внутренне решен, но оставалось много вопросов... Мы с ним проводили не менее 3 часов во время встреч. За это время Михаил Борисович задал много вопросов, на которые я постарался ответить...» (http://www.pravmir.ru/prot-aleksij-uminskij/)

Приведем характерный диалог на телеканале «ДО///ДЬ»:

Лобков – Уминскому: Вас можно представить как духовника Михаила Ходорковского?

Уминский: Я бы не стал говорить такие слова как духовник, как духовный наставник. Как собеседника, скажем, в большей степени, как человека, который в течение нескольких лет последних и в СИЗО, и на зоне в Сегеже к нему приезжал, имел с ним беседы и, конечно, преподавал ему церковные Таинства...
Лобков: Может быть такое, что продолжится дискуссия о Православии в обществе, о необходимости реформы Православия, реформы РПЦ ...?..

Уминский: Она уже идет эта реформа, причем очень активно. Церковная реформа идет сверхактивно. Там другой инструментарий, там другие способы изменения этой информации. Она идет изнутри и членам Церкви, внутри Церкви она очень понятна... Это то, что потом, неизвестное для общества с внешней стороны, даст какие-то неожиданные результаты (http://tvrain.ru/...protoierej_aleksej_uminskij_duhovnik_mihaila_hodorkovskogo.../).

В сентябре 2019 года протоиерей Алексий Уминский подписал скандальное письмо нескольких десятков либеральных священнослужителей РПЦ в защиту представителей «пятой колонны» – инициаторов, вдохновителей и участников несанкционированных митингов в Москве, обернувшихся массовыми беспорядками. Это письмо отдает откровенной «гапоновщиной», поскольку священники-подписанты хоть и пытались представить себя «гласом Церкви», но на деле их воззвание представляет собой либеральный политический манифест по подготовке в стране «майдана» с целью свержения государственной власти и последующим расчленением страны. По сути эти священники, представители 5-й колонны в РПЦ, подписались под петицией в защиту терроризма. Ведь в случае начала гражданской войны в России, спровоцированной протестными акциями молодежи в Москве и поддержанной российскими либералами, погибнут тысячи, а возможно и миллионы наших сограждан. Поэтому в настоящее время понятие «российский либерал» равнозначно понятию «террорист». Следовательно, священники-подписанты являются пособниками террористов со всеми вытекающими отсюда последствиями.

На примере взглядов прот. Алексия Уминского становится очевидным симбиоз идеологии политического и церковного либерализма, на котором зиждется понятие «пятой колонны» в государстве и Церкви.

Николай Каверин

<-назад в раздел

Русский календарь