29.11.2019
<-назад в раздел
Н.В. Поклонская окончательно сдала прежние позиции. Что случилось?
О странных метаморфозах политика, до недавнего времени имевшей
репутацию православного патриотического деятеля
Недавно депутат Государственной Думы Наталья Поклонская дала обстоятельное интервью ультралиберальному телеканалу «Дождь».
Поклонская, говорится на сайте «Дождя», «в последнее время удивляет своей позицией по самым обсуждаемым в обществе вопросам. Так она поддержала законопроект о домашнем насилии, против которого выступили патриотические и православные организации, встала на защиту права на аборт, подвергла критике попытки запретить Хэллоуин и так далее».
Действительно, последние заявления Поклонской не могут не удивлять.
Не может православный человек одобрять сатанинский «праздник» Хэллоуин, детоубийства и ювенальную юстицию. А вот Наталья Владимировна, напротив, не видит никакого противоречия в том, чтобы быть православным христианином и одновременно поддерживать явно антихристианские, антисемейные, бесовские проекты.
В интервью «Дождю» Поклонская объясняет своё превращение тем, что ранее она была прокурором, теперь же стала депутатом:
«Видите, как происходит превращение прокурора в депутата! В народного избранника… В начале у меня была такая "обвинительная нотка". Я прокурор. Я всегда видела где-то подоплёку, я всегда смотрела через призму проверочных материалов, надзорных проверок, уголовных дел, подозрений… Это прокуратура. Это школа прокуратуры! Проработав в думе, я меняюсь! Я получаю другой опыт. Я получаю другое общение. Я понимаю, что не всегда нужно идти напролом. И я уже не прокурор. Я временно не в погонах.
Я меняюсь - и это нормально».
Как известно, Поклонская получила всероссийскую славу благодаря своему участию в Крымской весне и отчаянной борьбе с клеветническим фильмом «Матильда».
Православная общественность увидела в крымском прокуроре свою единомышленницу и соратницу. И хотя раздавались отдельные голоса, призывавшие внимательнее присмотреться к Поклонской, но они заглушались общим восторженным гулом. Кредит доверия к политику в патриотической среде был безпределен…
Однако недавно ситуация кардинально изменилась. Возможно, это связано с проблемами политика в духовной области...
Минувшим летом пошли слухи о разрыве отношений Поклонской со своим духовником схиигуменом Сергием (Романовым). Однако в середине августа Наталья Владимировна встретилась с отцом Сергием в Среднеуральском женском монастыре, где в коротком видеовыступлении развеяла эти домыслы.
Но вскоре она снова изменила позицию по этому важному духовному вопросу на прямо противоположную. Уже в ноябре Поклонская сообщила на своей странице в социальной сети «ВКонтакте» о том, что она нашла себе нового духовника. Им стал наместник Ниловой пустыни архимандрит Аркадий. Наталья Владимировна сообщила, что с новым духовником она теперь находит полное взаимопонимание.
И вот с этих самых пор с депутатом и стали происходит удивляющие общественность метаморфозы, приводящие в восторг либералов и вызывающие недоумение у православных.
Причём, Наталья Поклонская не только начала шагать не в ногу с православным народом, но и решила покаяться перед либералами за свои ошибки.
Так в интервью телеканалу «Дождь» она заявила, что считает ошибкой свою борьбу с «Матильдой».
И вообще она выступает за плюрализм, ведь люди разные, и каждый должен иметь право высказываться. Поклонская осудила православных патриотов, стремящихся не допустить принятия антисемейного законопроекта о т.н. «семейном насилии». Телеведущая «Дождя» не скрывала своего восхищения намерением Поклонской отказаться от присущего православным традиционализма.
Поклонская навязчиво повторила хорошо известный протестантский постулат: вера - личное дело. И никого, мол, не должно волновать, кто как и во что верит.
Повторимся, метаморфоза, случившаяся с Натальей Поклонской, произошла после её сближения с наместником Ниловой пустыни архимандритом Аркадием. Конечно, «после того» не значит «по причине того». Не хотелось бы думать, что именно под влиянием отца Аркадия депутат начала продвигать сомнительные идеи протестантского свойства. В противном случае придётся тревожиться и за других духовных чад наместника Ниловой пустыни. Такое размывание православного догматического сознания верующего Русского народа особенно опасно в современных условиях давления на нашу Церковь.
Хотя, вероятнее всего, изменившаяся общественно-политическая физиономия Натальи Поклонской объясняется просто её неукорененностью в традиции Русской консервативной мысли и Русского Православия. К сожалению, поверхностность мышления свойственна многим современным политикам как либерального, так и консервативного толка. Мы видим, что утрачивается преемственность поколений в современном патриотическом движении. Видимо, это мы и наблюдаем на примере депутата Натальи Поклонской.
+ + +
ПРО НИКОЛАЯ II ОТ МЕНЯ БОЛЬШЕ НЕ УСЛЫШИТЕ!
Депутат Поклонская рассказала, какой она на сам деле национальности
и почему у нее поменялось отношение к вере
...В эфире Радио «Комсомольская правда» журналисты Олег Кашин (из Лондона) и Роман Голованов спросили саму Поклонскую - что же с ней происходит.
«Я - УКРАИНКА»
Кашин:
- Вы реально за последние недели изменились радикально. Вы выступили за сохранение легальности абортов, вы против государственного консерватизма. Что произошло?
Поклонская:
- Наверное, каждый человек меняется. И развивается. Если человек не меняется, это говорит о том, что что-то не то.
Кашин:
- Но в какую сторону вы развиваетесь сейчас? Становитесь либералом?
Поклонская:
- Я не буду называть себя ни либералом, ни к другим течениям приписываться. Я просто Наталья Поклонская. Я всегда говорю так, как мне диктует моя совесть. И по поводу всех этих запретов - проведения абортов, навязывание чего-то еще, - считаю, что это неправильно. У нас можно вообще все сейчас запретить. Часто дышать, куда-то выходить, что-то говорить.
Кашин:
- А кто вы - русская или украинка? И на эту тему есть вопросы в последнее время.
Поклонская:
- Я коренная украинка. Поэтому я русская украинка. Я родилась в Луганской области, в Украине.
Голованов:
- Вы всегда говорили «на Украине». Теперь - «в Украине». Почему?
Поклонская:
- Ещё до возвращения Крыма в России сложился разговорный вариант подобного обращения - «на Украине». Пытаясь выстроить конструктивные отношения с Украиной, большой страной, считаю, что важно обращаться так, как удобно и комфортно людям, проживающим в ней. А им комфортнее, когда мы говорим «в Украине». Эта деталь не является для кого-то обременительной, но она создаёт комфорт в плане коммуникации. Почему бы не делать так, как удобнее нашим друзьям и братьям.
Кашин:
- Идут споры, когда люди, которых к нам присоединили в последние пять лет, как-то очень активно участвуют в российской политике. И им говорят: эй, погоди, ты украинка, чего ты нас учишь? Есть эта проблема?
Поклонская:
- Крымчан никто не присоединял. Это наш выбор. Выбор крымчан и севастопольцев. А вы, Олег, против?
Кашин:
- Крым, безусловно, наш. Но вот эта встреча россиян с нероссиянами русскими - потенциально взрывоопасная тема. Или я преувеличиваю?
Поклонская:
- Олег, подождите, я не согласна. Никто из крымчан даже не думал жить в чьей-то чужой квартире. Мы жили и живем в собственном доме - самом лучше доме.
Голованов:
- Родной дом Крыма - это Россия.
Кашин:
- Россия - наш коттеджный поселок.
Голованов:
- Коттеджный поселок - это Лондон, Олег, не путайте.
Поклонская:
- Крым - это вообще полуостров свободы. И поэтому, может быть, высказывания крымчан, тех, которые присоединились и вернулись в состав России, несколько пугают материковых коренных жителей России.
ПРОТИВ ЗАПРЕТОВ
Кашин:
- Вы - люди с территории свободы, вдруг оказались в том большом доме, где находится ... Чечня. Не страшно?
Поклонская:
- Я бы не стала так говорить про Чечню. Я все никак не доеду туда, хочу посетить. И обязательно съезжу, посмотрю. А что касается Крыма - мы такой маленький прообраз мира, без войн, без конфликтов… Хотела, чтобы так было везде.
Кашин:
- Оказалось, Россия - не только праздник каждый день?
Поклонская:
- Нет такой страны, чтобы приехали и каждый день - праздник. Может, в Лондоне по-другому как-то, не знаю, не была. Я считаю, мы должны стремиться к более-менее явной справедливости. Не нужно все запрещать. Иначе мы дойдем до абсурда. И у нашего молодого поколения только протесты вызовем такими запретами. Вот у меня дочь, ей скоро 15 лет, она не понимает всех этих запретов.
Кашин:
- Мы вас на митингах увидим несанкционированных?
Поклонская:
- Олег, я же прокурор. Прокуроров бывших не бывает. Поэтому, конечно же, на несанкционированных митингах вы меня не увидите. Но людей я понимаю всех.
БОЛЬШЕ НЕ ПРАВОСЛАВНАЯ?
Кашин:
- Еще вопрос про Царя. Отношение к Николаю Второму, как к главному святому, изменилось у вас или нет?
Поклонская:
- Уверена, что каждый человек для себя определяет, как он ходит в храм и кому молится, кто для него любимый святой. Что касается Государя Николая Второго, у меня к нему личное отношение, о котором я не буду рассказывать. Изменилось только одно - об этом я ничего не буду говорить. Публично демонстрировать свое отношение я не буду. И в этом есть самая основная перемена, которая произошла.
Голованов:
- Теперь Поклонская больше не православная?
Поклонская:
- Нет, пусть люди не переживают. Я православный человек. И вера моя во мне, глубоко в душе. Но это мое личное дело - когда я хожу в храм, кому я молюсь.
Кашин:
- Просто одно время вы об этом много говорили.
Поклонская:
- Я имела неосторожность публично это показать. Но это была моя ошибка.
Источник: Комсомольская правда
+ + +
Напомним, что очередным духовником у Поклонской стал о. Аркадий (Губанов), печально известный по вопиющему инциденту в Ниловой пустыни. Именно он два года назад, на праздник Архангела Михаила вызвал к себе не согласных принимать антихристовы номера монахов (!), лишил их крестов, монашеских одежд и права причащаться. Приехавший вскоре архиерей еле смог уговорить о. Аркадия разрешить "непослушным" вернуться к богослужебной жизни. Однако братия по-прежнему гонимы. Случайно ли, что вскоре после этого в Тверскую епархию назначили нового архиерея - им стал приближенный к патриарху Кириллу митрополит Савва (Михеев), прославившийся экуменическими и обновленческими поползновениями. Так что теперь Н.В. Поклонская окружила себя вполне однозначными церковными деятелями.
В связи со всеми этими всплывшими фактами вспоминаются справедливые слова С.А. Матвеева, сказанные в защиту Царской святыни, которую Поклонская так долго и вероломно не отдавала ее законному владельцу, схиигумену Митрофану:
"Случай с перстнем, уверен, был промыслительным. Он помог сдуть макияж с многих персон и средств массовой информации, рядящихся в православно-патриотические...
К тому же вызывает сильное подозрение поведение либеральной прессы во всем этом деле. Она, как правило ненавидящая и презирающая Царскую тему, совершенно проигнорировала факт, который могла бы разнести как жареную новость: самая одиозная поклонница Николая II замешана в подозрительном деле. Но была полная тишина! Такого не может быть. Это можно связать только с тем, что Наталья Владимировна замешана в каком-то либеральном проекте. И сейчас она, скорее всего, исполняет команду вновь примириться с известными пастырями".
Источник: https://www.ruskline.ru/