03.11.2019
<-назад в раздел
Схиархим. Тит (Бородин) об апостасийной ситуации с Фанаром и Элладой
Константинополь и Эллада отпадают от Бога
Святая Православная Церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа в течение человеческой истории именуется Воинствующей. Два тысячелетия она ведет духовную брань с врагами Христа Бога, сохраняя чад своих во Истине. Враги Божии, стремящиеся властвовать над мiром, понимают, что пока на Земле есть святое Православие, они не достигнут своей цели. Поэтому они все силы мiрового зла бросили сейчас на уничтожение Святой Православной Церкви. Но, зная, что внешние гонения этого не достигают, они путем подмен, смешения с ложью, отцом которой и родоначальником всякой ереси является диавол (см.: Ин. 8, 44), стремятся осуществить свою давнюю мечту.
Этот-то отец всякой лжи диавол подсказал им, посредством чего они могут спровоцировать разделение в мiровом Православии.
В 1992 году за уклонение в раскол и за многие другие канонические преступления митрополит Киевский Филарет (Денисенко) был Русской Православной Церковью извергнут из священного сана, а затем и вовсе анафематствован. Все Поместные Православные Церкви, в том числе и Константинопольский Патриарх Варфоломей, признали тогда это решение Русской Православной Церкви законным, никогда не подвергая это сомнению.
В 2018 году Патриарх Варфоломей, подгоняемый врагами Христа Бога, внезапно узаконил беззаконие: вероломно вторгшись в каноническое пространство Русской Православной Церкви, отменив анафему в отношении лжепатриарха Филарета и «восстановив» его в епископском достоинстве, приняв в общение украинских самосвятов, выдал потом всему этому «самочинному сборищу» томос-фикцию об автокефалии.
Кроме известных уже всем опасностей, чем еще страшно порождение такой химеры, как ПЦУ, и чем чревато общение с ней?
Во Святой Православной Церкви, Главой которой является Христос Бог, действует Дух Святый. С первых веков Христианства, следуя слову святого апостола Павла, который говорит о том, чтобы в Церкви все было благообразно и по чину (1 Кор. 14, 40), Святые Отцы сохраняли все века все согласно догматам и церковным правилам. Множество правил воспрещает общение с еретиками, о чем говорят и Святые Отцы:
«Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу» (свт. Иоанн Златоуст).
Церковные правила воспрещают общение и с отлученными от общения церковного:
«Если же кто из епископов, пресвитеров, диаконов или кто-либо из клира окажется сообщающимся с отлученными от общения, да будет и сам вне общения церковного, как производящий замешательство в церковном чине» (2-е правило Антиохийского Собора).
Рассмотрим же здесь, что происходит с теми, кто входит в общение с людьми, которые находятся в организации, означенной аббревиатурой ПЦУ?
С 1992 года лишенный священного сана, а затем отлученный от Церкви лжемитрополит Филарет (Денисенко) «рукополагал» «священников», «епископов», которые вот уже 27 лет совершают действия, которые нельзя назвать церковными Таинствами. За эти годы не созывался ни один Собор для выяснения положения находящейся в расколе части народа на Украине, по вопросам Крещения, Венчания… Эти люди остаются некрещеными, ибо раскольники, а, тем более, некрещеные и нерукоположенные самозванцы, ряженные в рясы, хоть и с крестами и панагиями на груди, совершать церковные Таинства не могут.
И вот это разношерстное «самочинное сборище» раскольников, самосвятов и некрещеных людей назвали «Церковью»! Более того, их стали причащать Святых Христовых Таин, принимать их как священников и епископов, сослужа с ними, и давая им возможность служить! Как известно, на Божественной литургии не причащают Святых Христовых Таин некрещеных людей (им даже нельзя присутствовать на Литургии верных, даже если они готовятся ко святому Крещению), а некрещеных из ПЦУ причащают (!).
Во время Литургии, перед Символом веры и Евхаристическим каноном служащий епископ или священник говорит сослужащему с ним: «Христос посреде нас». Тот ответствует: «И есть, и будет». Сейчас Патриарх Варфоломей, епископы и священники Константинопольского Патриархата и Элладской Церкви допускают к сослужению ряженых в рясы с панагиями и крестами на груди ПЦУ-шников. Ряженый во время Литургии говорит: «Христос посреде нас». Но если он не только не епископ и не священник, а даже вовсе некрещный, то «посреде нас» явно не Христос, а сопротивник Божий – диавол. И – горе отвечающему: «И есть, и будет» (диавол)! Так отвечающий ряженому сопричисляет себя к диаволу!
Теперь обратим внимание на величайшую, небывалую опасность для мiрового Православия появлением такой химеры как ПЦУ.
Если микроб попадает в организм человека, то он заболевает, заражая затем при общении других. Если микробы попадают в водоем, то от него заражаются соединенные с ним другие водоемы и пьющие из них люди. Если общающийся с еретиком извергается из сана и становится чуждым Богу, а общающийся с отлученным от церковного общения сам становится вне общения, то сослужащий с нерукоположенными и некрещеными – епископ или священник – перестают быть таковыми и становятся чуждыми Богу.
Имеющие общение с ряжеными из ПЦУ лишаются апостольской преемственности: Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф. 23, 38). Затем, при «сослужении» с некрещеными и нерукоположенными на Литургии происходит величайшая профанация величайшего церковного Таинства – святого Причащения! Бога нельзя заставить участвовать во грехе! Там, где грех, благодать Божия удаляется. Бога нельзя заставить ниспослать на Литургии Духа Святаго, когда «сослужат» ряженые некрещеные самозванцы! Таким образом враги Христа Бога вбросили заразу, отраву в тело Церкви, что производит действие гангрены, растления и распада, поэтому сохранение Православной Церкви от сообщения с этой заразой является величайшей задачей и необходимостью!
Поместные Православные Церкви имеют евхаристическое общение между собой, а стоит только, как известно, зараженным людям вступить в общение с другими, заражаются и остальные.
Для всего мiрового Православия возникла опасность!
Константинопольская и Элладская Церкви, вследствие общения с ПЦУ, уже идут по пути потери апостольской преемственности. Остальным Поместным Православным Церквам нужно сохранить себя от общения с этой химерой, ибо с ее признанием происходит отступление от Бога и отпадение от Него. Подмена, смешение и извращение – таковы новые формы апостасии (от греч. отступление от Бога).
В человеческой истории бывало разное: сослужили и с раскольниками, и с еретиками, но чтобы иметь общение с людьми некрещеными и нерукоположенными и называть «самочинное сборище» «Поместной Церковью», такого еще не было. Это – величайшая подмена, профанация и ложь! Этим путем враги Христа Бога ведут Православную Церковь к десакрализации в ней всего святого, к последующему смешению ее с латинским и протестантским месивом, и, через подчинение папе римскому, – к ногам антихриста. Появившееся обстоятельство они могут использовать для разделения Поместных Православных Церквей на разные группы, стараясь раздробить мiровое Православие.
Кто-то призывает единство Православия сохранить в любви. Но единство во Христе может сохраниться только и прежде всего в любви к Нему – к Богу. Какой же признак любви к Нему? Господь Сам говорит об этом: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня (Ин. 14, 21). Самовидцы Господни – святые Апостолы, а вслед за ними и Святые Отцы Церкви, живя по заповедям Христа Бога, в догматах и правилах церковных указали должный путь жизни христиан по заповедям Христовым в деятельной любви к Нему и предостерегли от того, что препятствует жизни по этой любви. Иное понятие любви приводит к мiролюбию – к любви мiра, который лежит во зле (1 Ин. 5, 19), тогда как любовь к мiру и дружба с мiром есть вражда против Бога (Иак. 4, 4), ибо неминуемо ведет к оправданию греха, зла и к отступлению от Бога.
Компромиссов в вере быть не должно, ибо это приводит к отпадению от Бога! Поэтому нашей задачей остается сохранение верности Богу, для чего необходимо будет сохраниться от любого поползновения в апостасию.
Через разрыв евхаристического общения с Константинопольской и отчасти с Элладской Церковью, Господь промыслительно сохраняет Русскую Православную Церковь, Россию, Русский народ и православных верующих на Украине.
Люди православные, нам нельзя отступать от Бога! Нам нельзя отпадать от Него!
Бог да хранит всех нас! Емуже слава подобает ныне и присно, и во веки веков. Аминь!
Схиархимандрит Тит (Бородин)