18.10.2019
<-назад в раздел
Антиэкуменический Катехизис: Об Апокалипсисе
Этот Катехизис составлен Оптинским игуменом Симеоном (Лариным) (1918–2016). Сам старец считал этот труд соборным, потому что при его написании много советовался с оптинскими и афонскими отцами. Вероятно, по этой причине на обложке издания указаны в качестве составителей монахи и Оптиной пустыни, и Святой Горы Афон. Работать непосредственно над Катехизисом отец Симеон начал в 1995 году. Примерное окончание работы датировано 2000-м годом. Мы продолжаем публикацию этого актуального и необходимого труда – «О надежде. Глава одиннадцатая. Об Апокалипсисе»
О НАДЕЖДЕ
Глава одиннадцатая. ОБ АПОКАЛИПСИСЕ
Вопрос: Почему экуменисты не рекомендуют читать Откровение святого апостола Иоанна Богослова?
Ответ: В этой священной книге раскрываются их злодеяния. Пророческая книга рассказывает нам о том, что перед Вторым Пришествием Господа нашего Иисуса Христа будет теплохладность и предательство со стороны служителей Церкви. В Откровении говорится о конце времен, перед которым будет воцарение антихриста. И что многие верные, соблазнившись его чудесами, погибнут.
Преподобный Варсонофий Оптинский писал:
«Тот, кто будет читать Апокалипсис перед концом мира, будет поистине блажен, ибо будет понимать то, что совершается, а, понимая, будет и готовить себя. Читая, он будет видеть в событиях, описанных в Апокалипсисе, те или иные современные ему события» (Дневник послушника Николая Беляева (преподобного Оптинского старца Никона). Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2010).
Вопрос: Чем же экуменистам мешает Откровение?
Ответ: Чтение этой богодухновенной книги вселяет в души людей страх Божий, побуждая их к духовной бдительности, соблюдению заповедей Божиих и строгому хранению уставов и устоев Церкви: Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр. 2, 10).
По слову священномученика Петра Дамаскина, Священное Писание имеет свойство
«просвещать ум и возбуждать его к люблению Бога и познанию величия Его, неизреченной Его премудрости и промысла – от попечения Его о Своих творениях. Дабы от этого ведения человек боялся преступать заповеди Божии и познавал свою немощь и неразумие, и через то смиренномудрствовал, любил Бога и не презирал Его заповедей, как делают не имеющие деятельного познания» (Творения преподобного и богоносного отца нашего священномученика Петра Дамаскина. М., 1874).
Кроме того, книга Откровения напоминает самим экуменистам о неизбежности возмездия за грехи для людей, отступивших от Бога.
«[Нечестивые] не могут слышать Писаний, потому что не желают слышать о своих наказаниях. Писания, хотя не мучат злых прямо, однако всем им угрожают. Слыша таковые угрозы, нечестивые постоянно изнывают» (Свт. Иоанн Златоуст. Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского. Изд. Санкт-Петербургской Духовной Академии, 1899. Т. 5).
Вопрос: Правда ли, что Откровение не читается в Церкви во время богослужений?
Ответ: Нет, это заблуждение экуменистов. Согласно «Типикону», Откровение читается по воскресным дням Великого Поста на великом чтении в составе всенощных бдений (между вечерней и утреней) в качестве первого уставного чтения (по 4–5 глав):
«И благословение хлебов, и чтение послания соборнаго Иаковля. [Зри] от сея же недели начинаем чести на утренях недельных седмь посланий соборных, и 14 посланий святаго апостола Павла. Откровение Иоанна Богослова. Чтем же их на бдениих недельных, прежде иных чтений, до великия святыя Недели Пасхи. В 50-цу же всю Деяния Святых Апостол чтем в неделях, якоже предписася. [Зри] от сего же бдения начинаем чести толкования Иоанна Златоустаго, Евангелие еже от Матфеа, от 13 слова первыя книги. Оставшая же Богослова чтем во 12 днех по Христове Рождестве. В весь же месяц сей, и вторый, совершаем обе книги толковательныя, 1-ю и 2-ю, на чтениих утренних, до исхода месяца августа: кроме егда прилучится житие некоего святаго, тогда оставляем, и чтем житие святаго» («Типикон» на Неделю Всех святых).
Вопрос: Как относиться к словам экуменистов, что «нынешнюю увлеченность чтением и толкованием книги Откровение нужно признать весьма нетрадиционной»?
Ответ: Не верить им, памятуя наставления Святых Отцов Церкви, которые, напротив, говорят о необходимости чтения Слова Божия и особенно Апокалипсиса для христиан последних времен.
«Нужно, крайне нужно внимание к Слову Божию, оправдываемому самыми событиями враждебного ему времени и настроения, “да не когда отпадем”! Нужно, нужно это внимание, чтоб не лишиться невозвратно спасения, еще не отъятого у человеков дивною милостью и дивным долготерпением Бога нашего, представляющего возможность спастись скудному остатку верующих в Него» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Полное собрание сочинений. Т. 4. Аскетическая проповедь. Беседа в 13-ю Неделю. О причине отступления человеков от Бога).
Продолжение следует