14.10.2019
<-назад в раздел
По пророчествам преп. Серафим воскреснет: Великая Дивеевская тайна в жизни современников
Подавляющее большинство наших православных соотечественников знакомо с пророчеством преподобного Серафима Саровского известного под названием «Великая Дивеевская тайна». Получившее широкую известность в 90-е годы прошлого века, оно продолжает влиять на жизнь современников и будоражить их сознание. Один наш знакомый рассказал, как тайна вошла в его жизнь, а также изменила судьбу его друзей. Вот его рассказ.
В августе 1993 года я впервые с паломническим автобусом приехал в Дивеево и словно оказался на земном небе. Конечно, я понимал, что это земля, но нигде в ином месте мне не было так счастливо и хорошо, как здесь. Тогда же я приобрел в книжной лавке литературу и православную газету. На обратном пути в автобусе я развернул ее и впервые прочел Великую Дивеевскую тайну о том, что преподобному Серафиму надлежит воскреснуть. Дивеево же станет лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамасский район – губернией.
Пророчество оказало на меня сильнейшее действие.
Конечно же, хотелось стать свидетелем воскресения преподобного, а для этого жить и служить Богу вблизи Дивеева.
По моим наблюдениям подобные мысли занимали и некоторых моих знакомых. Со временем, однако, от них пришлось отказаться, по крайней мере от тех, чтобы жить и служить в Дивеево. Мои знакомые оказались более последовательными. Один из них купил дом поблизости. Другой переехал туда из Москвы насовсем. Мой знакомый по семинарии для того, чтобы быть поближе к Четвертому уделу Божией Матери, поступил в Санаксарский монастырь, однако монахом не стал. В период трудничества Сергий познакомился с хорошей девушкой, и они создали семью. Он принял сан священника и первоначально служил в Мордовии, но потом его следы потерялись...
В семинарии нас учили тому, чтобы уделять внимание источникам информации. Газета считалась ненадежным источником. Наверное, это со временем как-то повлияло на мое отношение к пророчеству батюшки Серафима, воспоминания о поездке и первоначальное впечатление, эти чувства, стали как-то отдаляться в памяти и забываться.
Прошло после этого более 20 лет. О пророчестве я не вспоминал.
Где-то в 2016 или в 2017 году мне подарили книгу Сергия Нилуса «На берегу Божией реки» в двух томах. Не сразу, но я прочел оба тома, и во втором, к своему удивлению, нашел статью «Великая Дивеевская тайна». Из нее я узнал не только о том, что источником информации об этой тайне, этом пророчестве является данное повествование писателя. Там же я узнал, откуда у самого автора такие сведения.
Оказалось, что игумения Мария вынесла ему короб с бумагами служки преподобного Серафима Николая Александровича Мотовилова, и среди них Нилус обнаружил это драгоценное пророчество.
Значение его, особенно в наше апостасийное время, когда нападки на Русских православных патриотов, кажется, достигли небывалого накала, трудно переоценить.
Дивеевская тайна нас утешает, вдохновляет, показывает всю суетность, тщету потуг слуг антихриста в желании поработить и уничтожить Святую Русь, Церковь Христову и ее верных чад. Ибо воскресение батюшки Серафима станет еще одним величайшим подтверждением воскресения Христова, Его всемогущества и безсилия Его врагов, ничтожества и полного их поражения. Ибо в итоге самыми несчастными окажутся не христиане, страдавшие от слуг антихриста, а сами нераскаянные палачи, собирающие себе угли на голову на день гнева.
«"Мне, ваше боголюбие, убогому Серафиму, от Господа Бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи так онечестивятся, что нечестием своими превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что главнейшему догмату веры Христовой и веровать уже не будут, то Господу Богу благоугодно взять меня, убогого Серафима, до времени от сея привременной жизни и посем воскресить, и воскресение мое будет, аки воскресение седми отроков в пещере Охлонской во дни Феодосия Юнейшего".
Открыв мне сию великую и страшную тайну, великий старец поведал мне, что по воскресении своем он из Сарова перейдет в Дивеев и там откроет проповедь всемирного покаяния. На проповедь же ту, паче же на чудо воскресения, соберется народу великое множество со всех концов земли. Дивеево станет лаврой, Вертьяново – городом, а Арзамас – губернией. И проповедуя в Дивеево покаяние, батюшка Серафим откроет в нем четверо мощей и, по открытии их сам между ними ляжет. И тогда вскоре настанет и конец всему»
(Нилус С. На берегу Божьей реки. Записки православного. Том второй. Части вторая и третья. Введенский ставропигиальный мужской монастырь Оптина Пустынь, 2016. С. 391–392).