04.10.2019
3 октября 2019 года об этом сообщил «Коммерсантъ»:
<-назад в раздел
Самая грандиозная утечка персональной информации в российском банковском секторе
Самая грандиозная утечка персональной информации в российском банковском секторе.
3 октября 2019 года об этом сообщил «Коммерсантъ»:
«Персональные данные клиентов Сбербанка оказались на чёрном рынке. Продавцы уверяют, что владеют данными о 60 млн. кредитных карт, как действующих, так и закрытых (у банка сейчас около 18 млн. активных карт). Утечка могла произойти в конце августа. Эксперты, ознакомившиеся с данными, считают их подлинными и называют утечку самой крупной в российском банковском секторе. В Сбербанке обещают проверить подлинность базы, но утверждают, что угрозы средствам клиентов нет», - отмечает газета, ссылаясь на слова представителей «Сбербанка».
«Угрозы средствам клиентов нет», но это ли главное в данном вопиющем случае?
Суть в том, что эта утечка ещё раз показала: даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, блокирования, искажения или удаления.
Суть в том, что эта утечка ещё раз показала: даже самая совершенная компьютерная система не может гарантировать абсолютной защищенности хранимой в ней информации от ошибок, сбоев, вирусов, несанкционированного доступа, злонамеренного использования, блокирования, искажения или удаления.
Объявление о продаже «свежей базы крупного банка» первым заметил известный эксперт в области информационной безопасности, председатель совета директоров и технический директор компании DeviceLock Ашот Оганесян.
«Он утверждает, что DeviceLock проанализировала около 240 записей из предлагаемых 60 миллионов и может подтвердить, что в них содержатся данные реальных людей, имеющих карточные счета в Сбербанке», - пишет «Коммерсантъ».
Защита компьютерных систем, баз данных и отдельных цифровых устройств по определению невозможна! Это принципиальная особенность любой машинной информации, вытекающая из самой её природы - фундаментального свойства независимости содержания информационного сообщения от его материального носителя (от формы и способа записи информации). На практике это доказано многократно. Новый факт пропажи персональных данных граждан из хранилища Сбербанка - ещё одно этому подтверждение.
«Если информация об утечке будет подтверждена, она могла быть возможной только в результате умышленных преступных действий одного из сотрудников банка. “Будет проведено скрупулёзное расследование, о его итогах будет сообщено”, - пообещали в Сбербанке», - заключает «Коммерсантъ».
Но легче ли будет от этого людям, персональные данные которых оказались выставлены на продажу? Эти сведения легко можно использовать в корыстных целях. Злоумышленники получают колоссальные возможности для различных интриг, краж, обмана, шантажа, любых других злоупотреблений и фальсификаций.
Ещё десять лет назад, выступая в Москве на традиционной выставке «Softool-2008» - «Информационное общество, электронное государство, электронное правительство», руководитель Федерального агентства РФ по информационным технологиям, опытнейший специалист своего дела, В.Г. Матюхин сообщил собравшимся:
«Информация обязана быть персонифицированно защищена. Таких систем в России, да и во всем мире пока нет».
Ничего не изменилось и до сих пор. Греф и прочие глашатаи цифровой трансформации всего и вся подводят мир к пропасти, не имеющей дна.
Валерий Павлович Филимонов,
русский православный писатель,
специалист в области кибернетики и систем управления