02.09.2019
«Главная музыкальная сенсация 2019 года!», как отзывается о новом кумире молодежи газета «КоммерсантЪ» в статье «Крик в спальне», дала 27 августа концерт в Москве, в столичном дворце «Мегаспорт». Здесь 15 тысяч школьниц синхронно кричали и визжали вместе со своей любимицей так, что эти душераздирающие вопли приближались к ультразвуковому барьеру.
Лирика на «летающей кровати», зеленый «кокошник» и зажигательные номера с бешеными телодвижениями, короткими, но повелительными словами, огнедышащими световыми эффектами и мощными разрушительными ритмами... Все это сопровождалось оглушительным и непрерывным криком и визгом зрителей и особенно - юных зрительниц от 12 до 15 лет.
«Здесь и сейчас» прививают нашей молодежи, подросткам, детям навыки к жизни в звериной стае или же - в аду. Ужасы и страх преподносятся как естественные, постоянные и необходимые чувства человека. Что еще? В клипах исполнительницы, размещенных в сети Интернет - все тот же набор идей, призывов, повелений, пожеланий и приемов. Насилие, суицид, жестокость, бесстыдство, развязность, наглость и - вседозволенность. «Пауки. Зубастые акулы. Темные человеческие фигуры с огоньками глаз. Видеосопровождение концерта состоит из ограниченного набора образов и слепит больше стробоскопической сменой света и тьмы, нежели пестротой картинок», - пишет «КоммерсантЪ». И недаром название одной из самых популярных сегодня в мире песен, исполняемых Билли Айлиш, - «Bad Guy» - «Злодей».
Сегодня масскультура уже не просто громко и неблагозвучно веселится, низкопробно забавляет и пошло забавляется. Она все более явно и открыто наполняется смыслом ада, мрачной, бесчеловечной и безбожной бездны, ужаса и дисгармонии. Это уже не просто омертвелый, безсердечный и примитивно-балаганный антипод культуры, но действо - мистическое, воистину демонизированное, несущее серьёзную угрозу сознанию и духу своих потребителей. Это - духовная агрессия, которая направлена на изменение сознания человека.
Искусству, как субстанции, строящей модель мира и человека в нем, отведена в человеческом бытии немалая роль. Ведь душа человеческая, по закону духа, становится похожей на те предметы, чувства и смыслы, которые воспринимает, погружаясь в них. А это - или праведность и мудрость, или же - греховность и мерзость, осуществляемые в развернувшемся художественном произведении. Отсюда и ответственность самого художника, его почитателей и общества, в котором творится та или иная культура. И если общество под влиянием масс-медиа не только принимает, но и восхваляет уродливые явления, то оно настроено не на созидание, а на разрушение.
Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и публицист
<-назад в раздел
Феномен Билли Айлиш: Жизнь без Бога готовит ад на земле
К доморощенным «рокерам» и «рэперам», делателям пресловутого хип-хопа ныне добавилась новая «юная суперзвезда», семнадцатилетняя американская поп-исполнительница и так называемая «лучшая девочка на свете» - Билли Айлиш.
«Главная музыкальная сенсация 2019 года!», как отзывается о новом кумире молодежи газета «КоммерсантЪ» в статье «Крик в спальне», дала 27 августа концерт в Москве, в столичном дворце «Мегаспорт». Здесь 15 тысяч школьниц синхронно кричали и визжали вместе со своей любимицей так, что эти душераздирающие вопли приближались к ультразвуковому барьеру.
28 августа, в один из глубоко почитаемых на Руси православных Праздников Успения Пресвятой Богородицы, концерт прошёл в Санкт-Петербурге, куда Билли Айлиш прилетела на собственном самолете.
Исступленное, неистовое действо повторилось. Певица, по словам одного из интернет-ресурсов, с «нездоровой любовью ко всему жутковатому» выступила в Ледовом дворце. В фан-группе певицы были опубликованы советы, «как сходить на концерт и случайно не покалечиться». И неспроста. Огромный зал, где случился концерт «мечты российских подростков», был атакован ее фанатами уже в 5 часов утра 27 августа. Номера рисовали маркером на руках. Как сообщают участники, это были «сутки стояний, обмороки и панические атаки, эйфория и море слез...» Ледовый дворец собрал 12 тысяч поклонников певицы, поющей, по отзыву «Коммерсанта», песни, «словно записанные под одеялом в спальне».
Лирика на «летающей кровати», зеленый «кокошник» и зажигательные номера с бешеными телодвижениями, короткими, но повелительными словами, огнедышащими световыми эффектами и мощными разрушительными ритмами... Все это сопровождалось оглушительным и непрерывным криком и визгом зрителей и особенно - юных зрительниц от 12 до 15 лет.
В завершение концерта над танцполом поднялись десятки белых листочков с надписью на английском языке: «Ты нужна нам! Мы хотим тебя видеть!» «Главный подростковый кумир», Билли Айлиш отвечала: «Знаете что... Я хочу, чтобы вы жили в моменте... Здесь и сейчас!»
«Здесь и сейчас» прививают нашей молодежи, подросткам, детям навыки к жизни в звериной стае или же - в аду. Ужасы и страх преподносятся как естественные, постоянные и необходимые чувства человека. Что еще? В клипах исполнительницы, размещенных в сети Интернет - все тот же набор идей, призывов, повелений, пожеланий и приемов. Насилие, суицид, жестокость, бесстыдство, развязность, наглость и - вседозволенность. «Пауки. Зубастые акулы. Темные человеческие фигуры с огоньками глаз. Видеосопровождение концерта состоит из ограниченного набора образов и слепит больше стробоскопической сменой света и тьмы, нежели пестротой картинок», - пишет «КоммерсантЪ». И недаром название одной из самых популярных сегодня в мире песен, исполняемых Билли Айлиш, - «Bad Guy» - «Злодей».
«Все, что нельзя, - можно!» - вот девиз, главная идея, нерв любой из современных молодежных субкультур и музыкальных групп, несущих в массы так называемую «уличную культуру».
Масскультура, являющаяся по сути индустрией низких, пошлых развлечений, рассчитанных на широкий круг массового, не слишком образованного потребителя, захлестнула уже почти все культурное пространство в мире и воспитала целое поколение потребителей и «творцов» низкопробной эстрадной субкультуры. Она стремительно принимает все более уродливые формы, стоящие чаще всего уже за гранью художественного творчества и является орудием в деле оболванивания и дебилизации молодежи, лукаво прикрытого насаждения насилия, агрессии, жестокости, детского суицида...
Сегодня масскультура уже не просто громко и неблагозвучно веселится, низкопробно забавляет и пошло забавляется. Она все более явно и открыто наполняется смыслом ада, мрачной, бесчеловечной и безбожной бездны, ужаса и дисгармонии. Это уже не просто омертвелый, безсердечный и примитивно-балаганный антипод культуры, но действо - мистическое, воистину демонизированное, несущее серьёзную угрозу сознанию и духу своих потребителей. Это - духовная агрессия, которая направлена на изменение сознания человека.
К сожалению, ныне под прицелом масскультуры - наша малодежь, подростки, дети - наиболее уязвимые души - наш генофонд. Те, от кого зависит будущее нашего Отечества. Какое общество будут они строить?
Стихия разлада, дисгармонии, дисбаланса и господствующего зла предлагает противоестественный персонаж, в котором сочетается детскость и безстыдство, наивность и цинизм. Но персонаж неприхотливый, не обремененный какими-то особенными качествами, не требующий усилий в подражании, а по возрасту - близкий к своим юным зрителям. Властно и агрессивно преподносится образ, зовущий за собой, задающий духовный ритм жизни, выковывающий нравственные привычки, образ мышления и образ жизни. Недаром же о концертах Билли Айлиш в России, вводящих юных зрителей в массовое активное беспокойство, исступленность и бешеную экзальтированность кто-то из благоразумных зрителей сказал, что певица «ломает российскую педагогику».
Что это как не нейролингвистическое программирование! Атональная, выходящая за пределы музыкального лада музыка; многочисленные повторы слов и фраз, которые нужно вдолбить в голову; резкие, изломанные линии интерьера; аномальное поведение исполнителей. Вся эта резкость, агрессивный оглушительный шумовой фон, внезапность, контрастность, быстрые перепады световых красок и тонов, вызывают поведение, которое медики по всем признакам сравнивают с малыми эпилептическими припадками. Очевидно такие припадки и случаются на подобных концертах со слушателями, теряющими над собой контроль и ведущими себя бурно и экзальтированно. Подобное творчество нарушает не только процесс мышления и эмоциональный настрой, но оказывает деструктивное воздействие на психику. Такое многолюдное неистовство, сопровождаемое оглушительным криком и визгом, никак иначе как массовым беснованием не назовешь...
Ничего нового и сверх особенного зритель не находит в творчестве американской молодой исполнительницы. Но почему же такой аншлаг? Отчего переполнены концертные площадки? Отчего бешеный восторг юных зрителей и очереди за билетами до обмороков и панических атак? Феномен Билли Айлишь, видимо, в том, что молодежь уже готова с восторгом и радостью окунуться в мир этого нечеловеческого творчества и нести дух и энергию этого адского искусства в мир.
Свое дело в распространении стремительно демонизирующейся антикультуры делают реклама и властители и хозяева шоу-бизнеса. Индустрия массовых развлечений пускает в дело все, что может дать наживу, из чего можно сделать деньги. Реклама концертов Билли Айлишь началась уже 11 февраля 2019 года: «Летом в Россию приедет Билли Айлишь! Ловите ее!» Очевидно, реклама была большая, ибо подростки знали наизусть неприхотливые слова песен американской поп-исполнительницы и громогласно скандировали их, заглушая голос певицы. Интересно, что на концертах можно было увидеть представителей эстрады: Сергея Шнурова, Ивана Урганта и Анну Седокову с дочерьми, Наталью Ветлицкую, дочь певицы Алсу и других известных делателей и поклонников масскультуры.
Печально, что родители, как отмечает пресса, сами посетили эти концерты, сопровождая детей, правда, порою затыкали уши, ибо барабанным перепонкам сложно вынести такую звуковую нагрузку. «Аудитория знала каждое слово каждой песни, дети выкрикивали их настолько громко, насколько позволяли голосовые связки», - сообщает «КоммерсантЪ».
Пресса старалась преподнести эту музыкальную сенсацию, навязывающую страх, как норму, и популяризирующую кошмарные детские сновидения, как нечто положительное. Как будто ночные страхи, ужасы и кошмары это нормальное состояние ребенка. Но разве невроз навязчивых состояний или мания преследования - это нормально и естественно? И разве заложены в человеке от младенчества жестокость, стремление к насилию, смерти и безжалостность к себе и людям? Ведь Господь дает детям какое-то время, ограждая их от греха, чтобы окрепнуть, перед тем, как окунуться в этот мир, лежащий во зле. Недаром до 7 лет дети, имея ангелоподобное, безгрешное состояние души, по канонам Православной Церкви не нуждаются в исповеди. Но кому-то очень хочется сделать ненормальное нормальным, неестественное естественным, непозволительное - позволительным.
Искусству, как субстанции, строящей модель мира и человека в нем, отведена в человеческом бытии немалая роль. Ведь душа человеческая, по закону духа, становится похожей на те предметы, чувства и смыслы, которые воспринимает, погружаясь в них. А это - или праведность и мудрость, или же - греховность и мерзость, осуществляемые в развернувшемся художественном произведении. Отсюда и ответственность самого художника, его почитателей и общества, в котором творится та или иная культура. И если общество под влиянием масс-медиа не только принимает, но и восхваляет уродливые явления, то оно настроено не на созидание, а на разрушение.
Сегодня идет не только борьба за наши территории, природные богатства и ресурсы, но и ожесточенная битва за душу России. Отсутствие духовно-нравственной основы в воспитании подрастающего поколения приносит свои горькие плоды. Не допускается в школы русское православное мировоззрение, устанавливающее мирный, созидательный, ответственный и нравственно-целомудренный взгляд на бытие в этом мире. Жизнь без Бога и Православной Церкви, закладывающей духовный стержень в сознание и душу человека, рождает новые правила, готовит ад на земле.
Когда видишь переполненные огромные концертные залы и восторженных юных зрителей, радующихся предательству и осквернению наших вековых, заложенных Самим Богом, традиционных ценностей и ориентиров, невольно приходит мысль: «А может быть, мы уже проиграли?..»
Лариса Пахомьевна Кудряшова, русский поэт и публицист
Источник: https://www.sobor2008-narod.ru