02.09.2019
<-назад в раздел
Уклоняйтесь от таковых!: Зарубежники и прочие раскольники не ревнители, а хулители Церкви
Льстивые смиренники по сей день
развращают разумы неутвержденных.
Свт. Феофан Затворник
Берегитесь так называемой «зарубежной церкви» и знайте,
что она не состоит в диптихе Православных Церквей.
Она не церковь, а часть Российской Церкви.
Многострадальная Церковь наша выстояла в безбожном государстве.
Ей честь и слава и вечная похвала!
Наша страна не зарубежная и наша Церковь не зарубежная!
Наша страна постоянная! У нас нет зарубежных церквей...
Уходят в раскол и ересь только недостойные милости Божией
и великие грешники, которые не хотят знать:
«верую во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь!»
Преп. Лаврентий Черниговский
В Зографском монастыре на Афоне имеется фреска, изображающая Церковь под видом Корабля, на котором плывет Христос и Его ученики. А снизу, на берегу изображены различные еретики – папа, магометане, Лютер и прочие. Эта фреска вполне отражает современное положение Церкви Христовой, атакованной всеми врагами Православия. Однако в ней обойдены вниманием раскольники, которые в наше время, активизировались, как никогда.
Пользуясь тяжелым положением внутри нашей России и Матери-Церкви, объявились «истинно-верующие» перебежчики, набирающие себе популярность на темах антиглобализма и антимодернизма. Но какими бы они «правильными» речами не прикрывались, в основе их вероучения лежит всегда ересь. Не трудно в этом убедиться по следующему примеру.
Не так давно довелось посмотреть ролики с участием на первый взгляд «ревнителя веры», буквально исповедника наших дней, сбежавшего однако от козней силовых органов из своей Матери-Церкви к зарубежникам РПЦЗ(А).
Называет себя сей новый учитель священником Александром Липиным. В одном из видео он раскрыл причины, по которым примкнул к расколу. Говорил много, но бездоказательно. В сознании зрителя он нарисовал совершенно нереальную картину состояния Православной Церкви, которую сам же в ходе монолога и опроверг.
Сначала он богохульно заявил, что «все современное Христианство делится на экуменистов и ортодоксов», выдав сразу свои «богословские» познания. Далее он, противореча себе, предложил другое «деление Христианства» – на старостильников и новостильников. Тогда уж сначала надо определиться, какая схема ему ближе. Если первая, тогда вторая не работает, а если вторая, то пять Православных Поместных Церквей, включая Русскую, сохраняют святоотеческий Юлианский календарный стиль.
Здесь, как говорится, без комментариев. Остановимся более подробно на его апологетике зарубежного раскола, в который он уклонился сам и переманивает неискушенных в вопросах истории Церкви простых православных людей, ревнующих о чистоте веры.
Основание РПЦЗ он видит в указе №362 святителя Тихона Патриарха Московского. Между тем надо знать, что святитель Тихон еще 5 мая 1922 г. издал указ о закрытии заграничного церковного управления и потом несколько раз его повторял. Но зарубежники проигнорировали это распоряжение Матери-Церкви.
Александр Липин и ему подобные отщепенцы пафосно заявляют, что якобы РПЦЗ основана была для сохранения чистоты Православия. На самом деле она была основана для борьбы с советской властью (многие иерархи-зарубежники пособствовали Гитлеру и признавали Кирилловичей законными монархами!). От этой деятельности РПЦЗ не раз отмежевывался Синод гонимой на Родине Русской Церкви во главе со святителем Тихоном, как это видно из заявления Патриарха Верховному суду от 15 июня 1923 г., из его Завещания, а также из упомянутого выше указа и ряда других синодальных указов.
Зарубежники утверждают, что якобы в их сектах (раскол изначально раздробился на множество толков) имеется каноническое преемство. Но свт. Василий Великий разбивает эти их доводы:
«Ибо, хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали» (Правило 1-е).
Александр Липин сам однако признаётся, что в настоящее время от РПЦЗ уже откололось десять сект. Еще коло 20 сект насчитывают греческие раскольники. Какая же из сект истинная, когда они друг друга чуть ли не анафематствуют? По пословице, «всяк кулик хвалит свое болото», докладчик утверждает, что его – РПЦЗ(А). Если мы спросим других раскольников, то они с ним не согласятся и станут доказывать, что истина у них.
А Свою Церковь Господь Сам прославляет великими святыми отцами и матерями XX века, в годину испытаний оставшимися в лоне родной Матери Церкви, ругательски именуемой зарубежниками «МП». Среди них: святитель Серафим (Соболев), преподобные Лаврентий Черниговский и Кукша Одесский, блаженная матушка Матрона, и множество прославленных и непрославленных подвижников и старцев, завещавшими ни под какими предлогами не покидать Русскую Православную Церковь и стоять в ней, храня чистоту веры, до конца. Также об истинности нашей Церкви свидетельствуют явные чудеса Божие, в частности – схождение Благодатного Огня в Великую Субботу, который получает православный Патриарх, а не Агафангел или лидер другой какой-либо раскольничьей секты.
Горько видеть православных, не знающих своей веры и увлекающихся наставлениями раскольнических – зарубежных или старообрядческих – учителей.
В завершение уместно всем чадам Церкви привести предостережение святого Апостола Павла, который писал:
«Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16, 17).