О соединении иудеев и католиков в лже-любви и лже-вере
Дипломатические отношения между Ватиканом и Израилем были установлены 25 лет назад. Недавно послы этих государств подтвердили курс на дальнейшее сближение, заявил на семинаре в Москве Апостольский нунций в РФ Челестино Мильоре.
«Хорошее участие, которое мы видим, представителей различных общин Москвы – и католической, и еврейской – показывает живой интерес к установлению и консолидации отношений взаимного узнавания, уважения, сотрудничества и солидарности (…) По сути, чтобы достичь социального сцепления и единства намерений со своими соседями, мы должны их узнать, а для того, чтобы понять, кто они есть, должны постоянно находить способ преодоления старых безосновательных предрассудков», – заявил на семинаре в Москве Апостольский нунций в РФ архиепископ Челестино Мильоре. Семинар «Межконфессиональный диалог и цели в области устойчивого развития» прошел 8 июля в Информационном центре ООН. Архиепископ пояснил, что говорит это, исходя из своего опыта, поскольку Нунциатура в Москве расположена в квартале, где имеется значительная еврейская община. «В течение всех этих лет Святой Престол и Государство Израиль продемонстрировали общую ответственность в содействии свободе религии, культа и совести, что является необходимым условием для защиты человеческого достоинства и совместной работы по преодолению антисемитизма. Исполнение этого обязательства должно быть продолжено – путем искоренения любой формы религиозной нетерпимости и через продвижение взаимопонимания между нациями, мирного сосуществования между общинами и уважения достоинства и человеческой жизни», – подчеркнул нунций.
В свою очередь посол Израиля Гарри Корен отметил, что одной из важнейших линий в политике Израиля с момента образования этого государства был путь, направленный на обязательное сохранение в Израиле свободного доступа и возможности беспрепятственного отправления культа во всех святых местах. «Израиль всегда неустанно стремился к равноправному обеспечению полной безопасности для представителей всех религиозных общин, среди которых также и христианская», – отметил Корен. «То, что две наши религии живут в мире, взаимопонимании, согласии – это действительно очень важно для любого человека», – сказал в видеообращении к участникам семинара главный раввин России Берл Лазар. Он подчеркнул, что основа всех религий – это не только вера в единого Бога, но и любовь к ближнему, и призвал искать «общее, те ценности, которые универсальны и действительно нужны всем», показывая, как религия объединяет людей.
10 марта 1994 года Ватикан и Израиль завершили процедуру ратификации Фундаментального соглашения, на основании которого 15 июня того же года между ними были установлены полные дипломатические отношения. Поворотным моментом в развитии дружеских отношений между Ватиканом и Израилем стало принятие декларации Nostra aetate («В наше время»). Она была утверждена 28 октября 1965 года Папой Павлом VI, в ней формулируется современное отношение Церкви к нехристианским религиям, а также осуждается антисемитизм и его проявления в истории, то есть признаются враги и убийцы Господа нашего Иисуса Христа - иудеи - жаждущие объединения и подчинения всех религий.
Преподобный Иустин Попович, будучи архимандритом, в честь Празднования Св. Иоанна Златоуста 13/26 ноября 1974 г. в Монастыре Челие оставил нам такое завещание:
Источник: https://www.raskolu.netНе объединяясь с еретиками, где бы ни был их центр, в Женеве или в Риме, наша Святая Православная Церковь, всегда верная Святым Апостолам и Отцам, не откажется этим от своей христианской миссии и евангельского долга, т.е. она будет перед современным православным и неправославным миром смиренно, но смело свидетельствовать Истину Всеистины, живого и истинного Богочеловека и всеспасительную и всепреображающую силу Православия. Церковь, ведомая Христом, через свой святоотеческий дух и богословов всегда будет готова всякому требующему отчета дать отчет в нашем уповании (1 Пет. 3, 15). А наша надежда, во веки веков, является одной и единственной: Богочеловек Иисус Христос и Его Человеко-Божеское Тело, Церковь Святых Апостолов и Отцов. Православные богословы должны участвовать не в «экуменической общей молитве», но богословских собеседованиях в Истине и об Истине, именно как делали это Святые и Богоносные Отцы в течение веков. Истина Православия и истинная вера являются «частью» только «спасаемых» (7 пр. II Всел. Соб.)
Благовестие Апостолов всеистинно: Освящение Духа и вера Истине (2 Фесс. 2, 13). Богочеловеческая вера есть «вера истине». Суть этой веры есть Истина, есть единственная Все-Истина, то есть Богочеловек Христос. И эта вера и эта любовь суть сердце и сознание Православной Церкви. Все эти сокровища хранились полностью и неискаженно только в мученическом Православии святых отцов, о чем православные христиане призваны бесстрашно свидетельствовать пред лицом Запада и его лже-любви и лже-веры