01.07.2019
<-назад в раздел
Прот. Иоанн Гончаров о ценности нашей веры (3 ВИДЕО)
Все ценности в нашей жизни проходят. Проходят и обезцениваются в своем значении... К примеру, был вчерашний день - он был и не повторится. И так со всеми нашими ценностями, которыми живет наше сердце. Они преходящие. Но есть одна ценность, которая царит над преходящим миром. И всегда актуальна и значима для каждого из нас. Эта ценность нашей веры.
+ + +
ТРУДНО СОХРАНЯТЬ СВОЮ ВЕРУ...
Невозможно не увлекаться этим миром. Человек так устроен, что постоянно идет за своим взглядом, за своими желаниями. Но надо вовремя одергивать себя, контролировать свои желания и поступки. Таким образом, трудно сохранять свою веру. Но она не была бы такой ценной без этих искушений.
+ + +
ЕСЛИ НЕТ РАДОСТИ, ЗНАЧИТ НЕТ И ВЕРЫ!
Страстями мы разрушаем свой вечный дом. Мы, как верующие люди, как настоящие птицы, всю жизнь должны готовиться к перелету, чтобы быть способными преодолеть большие расстояния. И если мы не готовимся к этому, то страхи и малодушие сковывают наше сердце, когда мы вспомним о том, что нам надо отвечать перед Богом и совестью своей.
В этой подготовке заключена вся суть и соль. Не в нашей силе, а в том, что когда человек готовится, то Бог подключает свое всемогущество и делает человека способным на то, о чем он даже и не помышлял и не думал. Когда человек сердце свое возложит на Бога и жизнь свою подчинит вот этой одной заботе и этой мысли о перелете в вечность,тогда все в нем организуется должным образом.
И тогда постоянная тихая радость живет в сердце человека и никаких опасений и забот не существует. А когда мы погрузили свою душу в плоть, когда живем только заботами о ней, тогда суета съедает наше сердце, тогда страхи сковывают нашу жизнь, делают ее мучительной.
Покаяние состоит в том, чтобы проснуться, очнуться, увидеть, захотеть и начать несмотря на всю свою немощь на все обстоятельства, которые противостоят нам, начинать надо в меру сил делать то, что ты можешь делать. И когда подключается Бог, тогда все раздвигается и сердце успокаивается тем, что мы занимаемся нужным, настоящим, вечным делом.
Это и есть покаяние. Покаяние - это другая жизнь, жизнь в Божественном измерении. Когда человек размышляет о вечном и настоящем, тогда он и заботится о том, как Бог посмотрит на его поведение, мысли, желания, стремления. А когда он не занимается этим, он на людей ориентируется - что люди скажут, что они подумают.
Мы с вами неразумно ведем себя, и осознать это - это и есть покаяние. И когда мы это осознаем - то и молитва пойдет, и образ мысли поменяется, и жизнь становится другая, когда он вспоминает о Боге, о совести и ответственности своей. Мысли о плоти, о благополучии нашем съедают наше сердце, занимают все жизненное пространство, не оставляя места для размышления о вечности.
Мы в двойственном положении находимся - вроде и "написали заявление Богу о вере," вроде и хотим верить, а растворяем себя в земном, и, естественно, мучаемся страхами и малодушием. Покаяние - это великое понимание. Святая Церковь понуждает нас поститься, молиться, размышлять, сдерживать себя, смиряться, терпеть, и когда мы это стараемся делать, то приходит успокоение, что мы занимаемся своим делом, что наша жизнь осмысленна, она цельна и идет по-настоящему в вечность.
А у нас пока все искажено, вообще ведем себя нехорошо и неспасительно. Осознать это и увидеть - это и есть начало покаяния. А потом идет продолжение - постоянное преодоление мыслей - пустых, ненужных, суетных стремлений, желаний, чрезмерных забот. Заботу о вечности и о спасении души нужно поставить на главном месте. Вера настоящая, если она есть, должна обязательно радовать.