11.03.2019
<-назад в раздел
Отброшены всякие условности: О последних событиях в «деле Николая Каклюгина» рассказывает его отец
13 марта начинается суд, который, по мнению отца ученого-нарколога, хотят провести быстро, чтобы православная общественность не успела отреагировать …
Напомним, что Николай Владимирович Каклюгин, врач, психиатр-нарколог, кандидат медицинских наук, председатель регионального отделения Общероссийской общественной организации «Матери против наркотиков» в Краснодарском крае, член Экспертно-консультативного совета при Управлении аппарата Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу 2009–2011 гг., был задержан 19 октября прошлого года по анонимному звонку в Ростове-на-Дону спецназом службы по контролю за наркотиками. В кармане его куртки был обнаружен пакет с синтетическими наркотиками.
Николай Каклюгин – человек известный в сфере борьбы против наркомании и попыток сектантов захватить сферу реабилитации наркозависимых, в которую государство вкладывает немалые средства. Его знают многие священнослужители и профессионалы, занимающиеся этой работой. Их единодушное мнение: это провокация, наркотики кто-то подбросил – либо во время встречи Николая с некой женщиной в кафе накануне задержания, либо во время задержания, которое проводилось весьма странно по всем правилам спецоперации, будто задерживали не ученого-нарколога, а матерого бандита-рецидивиста.
Никто из регулярно общавшихся с Н.В. Каклюгиным священников, общественников никогда не замечал никаких признаков потребления им наркотиков. Само следствие так и не представило никаких доказательств того, что Каклюгин кому-то сбывал наркотики, не нашлось ни одного свидетеля, который продавал бы ему наркотики или покупал у него.
Тем не менее, следствие сразу приобрело обвинительный уклон. Каклюгин был помещён в СИЗО, содержание его под стражей, несмотря на просьбы защиты и общественности, регулярно продлялось. Версию о возможной провокации с подбрасыванием наркотиков следствие даже не рассматривало. Ходатайства православной общественности откровенно игнорировались. Всё это заставило подозревать, что «дело Каклюгина» носит заказной характер.
И вот следствие решили спешно закончить. Следователи начали явно торопиться с передачей дела в суд. Последним аккордом стало требование следствия отвести Каклюгину и его адвокату три дня (!) для ознакомления со следственными материалами из-за того, что якобы Каклюгин умышленно затягивал ознакомление с материалами дела. Состояние здоровья обвиняемого в расчёт не принималось. И суд принял сторону следствия и прокуратуры.
О последних событиях в «деле Николая Каклюгина» рассказывает его отец Владимир Борисович Каклюгин.
В заказном деле по обвинению моего сына Николая Каклюгина все ветви юридической власти Пролетарского района г.Ростова-на-Дону уже отбросили всякие условности, называемые в других местах нашей страны законностью и правопорядком. Соблюдать нормы закона, видимо, ни следствию отделения районной полиции №7, ни прокуратуре уже некогда.
Получив жалобу адвоката П.С. Пешикова на 15 листах о многочисленных процессуальных и правовых нарушениях, допущенных в ходе следствия сначала капитаном юстиции М.А.Бортниковой, потом – подполковником юстиции И.С. Швецовой и их руководителем М.У.Сердеровым, прокуратура Пролетарского района южной столицы отделалась отпиской.
Адвокат требовал возвращения дела на доследование и возбуждения следствия в отношении сотрудников полиции, задерживавших моего сына. Из прокуратуры был получен ответ, что никаких нарушений не обнаружено. Прокуратура признала правомерность действий сотрудников полиции, а также следователей, утвердила обвинительное заключение, подготовленное старшим следователем И.С.Швецовой. Постановление подписано заместителем прокурора Пролетарского района С.С.Чабровым.
Опытные юристы, просмотрев характер нарушений, указанных в жалобе адвоката, были совершенно уверены, что и половины указанных замечаний к следствию хватило бы для возврата дела следствию на доследование. Но не тут-то было. Не тот случай. Кто-то очень спешит и заставляет спешить с передачей дела сына, основанного на показаниях лжесвидетелей, в суд.
Скорее всего им хочется прекратить поток жалоб и обращений депутатов Государственной думы, православных священников, общественных организаций и просто граждан, которым в своё время помог Николай в трудной жизненной ситуации, во все инстанции, включая Президента России В.В.Путина и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Только у меня, отца Николая, находится около двадцати ответов на мои обращения. К сожалению, бюрократическая система работает безотказно, и почти все ответы на жалобы заканчиваются словами: «Ответ получите из прокуратуры Пролетарского района г.Ростова-на-Дону».
В суд направляется дело, в котором нет свидетелей того, что подсудимый покупал и торговал наркотиками. Есть один сомнительный «свидетель», неоднократно судимый, который утверждает, что он видел, как Николай потреблял наркотики и уговаривал его сделать то же самое, от чего тот отказался. И следствие предлагает суду такие сомнительные показания, показание такого человека принимать, как истинное?! Остальные свидетели рассказывают, что слышали от кого-то о чём-то. Как намерена прокуратура доказывать на суде правомочность своих обвинений в адрес Николая Каклюгина, мне непонятно. Видимо, опять надеются не мытьем так катанием протащить нужное решение.
Прокуратура совместно со следствием торопятся отправить моего сына в тюрьму на запредельный – от 10 до 20 лет лишения свободы – срок только потому, что кому-то этого захотелось. Этим людям наплевать на жизнь и судьбу человека, боровшегося за здоровое будущее Отчизны. Но почему такие люди имеют право решать наши судьбы? Захочу – посажу, он мне не нравится, так что ли?! В каком государстве мы живем?!
Заседание Пролетарского районного суда по делу 1-169/2019 (Каклюгин Н.В.) начинается в третий день Великого поста, 13 марта. Заседание состоится по адресу: г. Ростов-на-Дону, пл. К. Маркса 10 в 14:30. Каб.№5, Судья Попов А.Е. Процесс открытый, любой желающий может принять в нём участие.