Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
10.03.2019

Казаки – Царское воинство: Беседа: Беседа с протоиереем Василием Извековым


казаки.jpg

Протоиерей Василий Извеков уже знаком читателям «ПК»: в № 23 (215) он рассказал о своем выдающемся дяде – Святейшем Патриархе Московском и всея Руси Пимене († 1990). В той же беседе затрагивалась тема казачества, поскольку сам отец Василий духовно окормляет казаков. По случаю года Казачьей Голгофы мы задали ему еще несколько вопросов.

– Батюшка, в чем «соль» казачества, почему такое гонение было на него после революции? И как Вы оцениваете его состояние сегодня? 

– Казачество – это такая организация жизни Русского человека, что они могли бы восстановить весь государственный строй в случае его разрушения. В жизни казаков был как бы концентрат Русскости: Православие, Самодержавие, Народность; за Веру, Царя и Отечество. Поэтому казаки оказались так неугодны богоборцам-революционерам и уничтожались под корень. 

Конечно, возрождение казачества страшит наших врагов, и они всячески стараются не дать ему восстановиться в былой мощи. Современные богоборцы проводят политику разрозненности – самое большее, что они позволяют казакам, – устраивать концертные вечера и участвовать в охране мероприятий. 

Казачество разделяют, ставят по многу атаманов. А если уж человек способный пробился, то стараются убрать, заменить людьми их духа, бывшими работниками правоохранительных органов или спецслужб. Считают, что лучше пусть в начальстве будет человек военный. А сами по себе знания военной науки – ничто; надо, чтобы вера была в первую очередь. Казачество стоит Православием.

Сейчас и уклад жизни нарушен у всех, в том числе у казаков – нет родовых семейств, живущих одним бытом, своим хозяйством. Для многих казачество – кавалерия на конях. Но кони тут совсем не главное. Казаки – это защитники Отечества и в первую очередь – Царя. Им даны были большие права и привилегии за то, что они неоднократно спасали государство из таких сложностей, с которыми простые военные не могли справиться.

Например, исстари заведено, что все солдаты, военные входят в храм без оружия – кроме казаков! Только казаки имеют право входить в храм и стоять на богослужении вооруженные. Казак, лишь подходя ко Причастию, должен передать оружие своему человеку, а после – снова надеть. А когда читают святое Евангелие и на Херувимской, он должен был слегка обнажить шашку – в знак готовности защищать веру Христову!.. 

– А почему же все-таки в начале ХХ века казаки не смогли дать отпор революционерам и так пострадали?

– После того как темные силы обезглавили казачество, убив верховного атамана в лице Императора Николая II, началось массовое уничтожение казаков и их семей. Когда революционная катастрофа уже затронула весь наш народ, в том числе казачество, сложно было что-то предпринять. Многие оставшиеся в живых были обмануты известными силами. Те же офицеры, сохраняя достоинство и честь, служили красноармейцам, бравшим в плен их родственников, выполняли их условия, а те расстреливали и их, и семьи.
 
казаки2.jpg
«Рыцари Православия». Худ. Д. ШМАРИН
  

Но первый вопрос того времени – защита Царя. Самое главное – что мы его не сохранили. Этот вопрос должна поднять и Церковь, потому что Синод в то время покорился Временному правительству, состоявшему из масонов. Но надо понимать, при всех церковных перипетиях того и нашего времени, что Церковью управляет Господь, а не люди. Если б Он не управлял, нас бы давно не было – сколько попыток уже предпринималось нас скушать, но покамест давятся. Мы под управлением Божией Матери Державной, Россия – Ее дом. А по грехам нашим имеем массу проблем. Все это по силам решить только Помазаннику Божию, Царю, о ком мы и молимся, чтобы Матерь Божия Сама нам указала. 

А казачество, пока нет Царя, должно заниматься не разделением и спорами, а служением Церкви: тренироваться на охране храмов, защищать Православие. Казакам-воинам необходимо разобраться с обстановкой в России, внутри Церкви, читать Евангелие, Святых Отцов, знать пророчества, чтобы действовать правильными методами. Казаки должны воевать с любовью, а не с жестокостью.
…Нам от Господа даны большие полномочия, которые мы не хотим принять, поэтому так тяжело сейчас. И будет непростая война. Но Россия еще скажет свое слово в битве православного Царя с антихристом.

 
Беседовал Роман ЧУДОВ
 
 

Почему казак в церкви при шашке
 
казаки3.jpg


Когда-то, после принятия казаками крещения православного, понадобилась Господу людская подмога. Вот и обратился он к людям. Вроде бы свершилось такое по весне, 27 апреля, на Семеона-ранопашца. Первым воззвал Господь к крестьянину, мол, помоги немедля мне, христианская душа. Крестьянин затылок почесал, чой-то на пальцах прикину и отвечает: «Немедля не могу. Вот на Пахомия овес отсею, пшеничку в землю покидаю, тогда и приду!»
Опечалился Господь и послал зов боярину, у которого одних крестьян под рукой тыща была. Боярин управителя позвал, долго они на костяшках считали. Досчитались. «Ни ныне, ни на Пахомия не управлюсь, – говорит боярин. – Тут, Господь, глаз да глаз за людишками требуется. Вот на Алену они лен отсеют, с ядрицей, гречей да ячменем управятся – я тебе, Господи, хоть сто холопов в подмогу пришлю!»
Еще шибче опечалился Всевышний. Прикинул: Пахомий – 15 апреля, Алена – 21-го… Не годится. И вспомнил тут Господь о казаках. Может, их попросить? Да только слух идет, что казаки – народ самостоятельный, вольницу любят, сами себе законы пишут и по ним только и живут. Но делать нечего. Воззвал Господь к казаку.
А казак тот сидит, саблю точит, казачата вокруг него шастают, а жена сидит на лавке – бешмет казаку чинит. Услышав зов, встрепенулся казак, тоже чегой-то стал на пальцах прикидывать. И ответствует он Вседержителю так: «Господи! Дай мне, Родимый, пять минут сроку. А на шестой минуте я к Тебе поскачу!». – «А на что тебе такой малый срок?» – Спросил Господь. Казак удивился: «Для казака – это срок не малый, а нужен мне он вот для чего: казачат у меня восемь, на каждого по полминутки, того четыре минуты. Попрощаться, значит. А с любимой женой меньше чем за минуту не обнимусь-поцелуюсь. Того пять…»
На шестой минуте вскочил казачина на коня и поскакал помогать Всевышнему. Только вот шашку, что точил, в спешке не до конца в ножны заправил. За то и разрешил Господь казакам ходить в храм Божий при сабле-шашке и повелел во время чтения святого Евангелия приобнажать клинок в знак верности Православию и как напоминание о тех давнишних событиях.


 Старинная казачья сказка-легенда



<-назад в раздел

Русский календарь