22.02.2019
"Сейчас нам надо так поступить, чтобы
душой не покривить, против единства
церковного не погрешить и соблазнов не
умножить".
Св. Афанасий (Сахаров)
Протест против тех или иных форм этого единого по сути процесса выражают люди разного уровня жизни, образования и культуры, живущие в разных странах, чада разных Церквей.
В некоторых странах (Греции, Кипре) массовый протест охватывает всю полноту Поместной Церкви, от Предстоятелей до мирян.
Очевидно, что такого масштаба явление не может быть объяснено только агитацией "ревнителей" или внешним воздействием. По-видимому, эта проблема затрагивает самые основы духовной жизни христианина. Для одних вопрос принятия кода или карточки становится вопросом верности Христу. Для других, которые не видят причин для беспокойства, этот протест становится соблазном, поскольку открытого отречения никто из власть имущих не требует. Появляются обвинения в сеянии раздора, раскольнических настроений и т.п. Однако следует обратить внимание на то, что, как ни старались некие в прошлом посеять смуту по разным поводам, народ церковный все же безмолвствовал. Иное дело сейчас.
Итак, является ли согласие православного христианина на присвоение ему личного кода, ИНН или получение электронного удостоверения личности Шенгенского типа делом, не имеющим отношения к духовной жизни, к вере, ко спасению?
Поскольку больше всего споров в нашей стране в настоящее время идет об ИНН, рассмотрим именно этот аспект проблемы электронного контроля над личностью и отношение к нему православных христиан.
ИНН обладает следующими свойствами:
присваивается всем категориям населения, включая детей и пенсионеров;
уникален и свойство уникальности кода сохраняется посмертно;
не меняется в течение всей жизни, даже при смене места жительства или документа, свидетельствующего о присвоении кода;
обязателен для использования во взаимоотношениях с государством.
Ни в одном из этих свойств ИНН нет необходимости при использовании его только при сборе налогов. Причину появления таких свойств следует искать за пределами налогового ведомства.
История системы личных цифровых кодов началась задолго до ИНН. Такое кодирование стало применяется в западных странах еще 30-40 лет назад, занимая одно из первых мест в череде изменений западного общества, определяемых процессом глобализации. [Отрицательная оценка глобализации дана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году: "Недопустимо, чтобы через глобализацию ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство. Недопустимо также, чтобы народы к которым принадлежит почти три четверти населения земли, оказывались выброшенными на обочину мировой цивилизации]
Практика использования личного цифрового кодирования в более чем ста странах Запада имеет общую закономерность: переход от внутриведомственных кодов к универсальным государственным кодам. Наблюдается также тенденция к построению общей межгосударственной системы кодирования, для чего уже сейчас вводятся международные стандарты. Такой стандарт закреплен Шенгенским соглашением восьми государств Европы, а к 2005 году запланировано присоединение к нему всего Европейского Союза, возможно с сопредельными государствами. Для входящих в это соглашение стран предусматривается введение единых идентификационных личных кодов, создание единой электронной базы данных о гражданах, фактическое упразднение границ между государствами, введение электронных паспортов (смарт-карт) с кощунственной для христиан символикой, создание единой системы контроля за так называемыми "неблагонадежными" лицами.
Необходимо отметить, что Шенгенское соглашение не исключает присоединение к нему в качестве ассоциированных членов стран, не входящих в Европейский Союз. [С 25 марта все европейские северные государства: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия и Исландия - из них Норвегия и Исландия даже не члены Европейского союза - становятся странами Шенгенской группы, то есть между указанными государствами и другими членами ЕС ликвидируются все границы. Об этом, как передает РИА-Новости, сообщило министерство иностранных дел Австрии.
Правда, Исландия и Норвегия получают статус ассоциированных членов шенгенских соглашений, но это мало что меняет в практическом плане, отметил австрийский МИД]
События последних лет показывают, что Россию, а также государства СНГ и Балтии, пытаются вести по этому же пути к поглощению их глобальной системой электронного контроля. На это указывают и разработка законопроектов о создании "Государственного регистра населения России", и введение в Москве "карточки москвича", и разработка проекта "российской смарт-карты", и введение ИНН. Следующим шагом может стать осуществление планов по введению "личных кодов" граждан, внесение на рассмотрение Гос.Думы закона об электронных паспортах международного (шенгенского) стандарта с личными номерами и штрих-кодами. [Как говорит советник аппарата комитета по законодательству Госдумы России Татьяна Холщевникова, карточки "современнее, удобнее, дешевле". К тому же с помощью этих карточек правительство России хочет всех пересчитать - присвоить каждому гражданину личный номер (разработкой проекта "О государственном регистре населения РФ и автоматизированной системы " Государственный регистр населения" руководит вице-премьер Илья Клебанов). : При этом подсчитано, что только замена советских паспортов на российские стоит примерно 8 млрд. рублей... Во сколько обойдется замена паспортов на пластиковые карточки, еще не подсчитано. Но депутаты говорят, что это "ну очень дешево". //"Газета.Ru" - http://www.gazeta.ru/lastnews.shtml] Планируемые к одновременному введению в СНГ и Балтии государственные регистры населения должны быть также основаны на личных кодах граждан. Хранить в них предполагается такую информацию о человеке, как личный код, все паспортные данные, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства, семейное положение, данные о родственниках с указанием их личных кодов, сведения о перемещениях человека, всю прочую информацию, полученную путем объединения баз данных МВД, ЗАГСов, Центризбиркома, налогового, пенсионного и прочих ведомств. Важно отметить, что принимаемые Россией и странами СНГ в этой области законы и законопроекты обязательны к прохождению международных экспертиз, для программного обеспечения таких автоматизированных систем предусмотрена совместимость и возможность передачи данных от них подобными зарубежным системам. [" Эта работа будет осуществляться с максимальным использованием накопленного научно-технического потенциала государства и эффективно интегрироваться с другими национальными автоматизированными системами других государств и международных организаций". (Концепция ЕГАПС - единой государственной автоматизированной системы Украины) (Министр по налогам и сборам Украины А. Шитря, "Вестник налоговой службы Украины")] Одни составные части возводимой системы электронного контроля, например, "Карточка москвича", реализуются при участии международного капитала , другие - как, например, введение ИНН, - с участием международных экспертов.
Реализация описанных планов осуществит фактическую замену имени человека личным кодом вначале в части отношений человека с государством, а в перспективе и шире.
Для компьютерного учета именно этот код имеет решающее значение, он является ключом для создаваемых баз данных о человеке. Остальные данные о человеке, хранящиеся в недрах системы, такие как его имя, фамилия, отчество, год рождения и т.д., будут являться атрибутами, свойствами ячейки системы, а имя, единственное и неповторимое, у этой ячейки - цифровое. И поскольку компьютерный учет проникает и охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, это цифровое имя будет употребляться для опознавания и связи вместо имени, которое человек получил при крещении, тем более что имя или фамилия могут меняться при вступлении в брак, монашеском постриге и в иных случаях.
Таким образом именно личный идентификационный код будет паролем, допускающим человека к участию в экономической и общественной жизни.
Это опасение высказано от лица верующих Святейшим Патриархом Алексием II в его докладе на Архиерейском Соборе 13-16.08.00:
"Использование этих идентификаторов вскоре может стать обязательным при получении социальной и даже медицинской помощи, а в перспективе - при совершении покупок. Многие верующие полагают, что таким образом будет нарушена тайна личной жизни; мало того, условием получения идентификаторов со временем может стать полное согласие с секулярными, гуманистическими идеологемами, заложенными в международном праве и национальном законодательстве".
В Окружном послании Священного Синода Элладской Православной Церкви от 9 февраля 1998 года отмечается, что: " посредством Шенгенского соглашения осуществляется введение всеобъемлющей системы контроля за личной жизнью, что является оскорблением личности человека. Кроме того, с исполнением данного соглашения связаны серьезнейшие духовные вопросы, такие, как об антихристе и его "начертании" (печати), а также о пользующемся дурной славой числе 666, которое вызывает, по понятным причинам, беспокойство и многочисленные вопросы у верующего народа, требующего от своей духовной и церковной власти авторитетных позиций и ответов".
Волнения в церковном народе были вызваны в первую очередь тем, как вводились номера в России и на Украине: присваивались они практически насильно, несмотря на незаконность их обязательного присвоения. С самого начала был выбран заявительный (анкетный) характер присвоения ИНН, в то время как налоговое ведомство имеет все данные для того, чтобы присвоить номера автоматически. На бланках заявлений в Москве были нанесены штрих-коды. На тех, кто отказался от принятия ИНН, начались гонения.
"Принудительное насаждение ИНН, "штрих-кодов", широкое развертывание различных средств компьютерной идентификации людей, электронных паспортов и карточек, разработка проектов по массовому внедрению имплантированных "меток" персонального учета и др. средств тотального контроля - все это имеет вполне прозрачные параллели с известным из Священного писания и святоотеческого учения пророчеством о "печати антихриста" и приближении последних времен, что не может не вызывать глубокую озабоченность у многих православных христиан." [(Обращение к Президенту Российской Федерации и Спикеру Государственной Думы РФ православных граждан Санкт-Петербургской Епархии)]
Осознание христианином того факта, что согласие на присвоение ИНН, или иного личного идентификационного кода является ключевым для его вхождения в создаваемую систему всемирного электронного контроля, обусловило отношение к этому шагу, как чрезвычайно важному в деле спасения. Этот шаг воспринимается многими, как испытание их верности Христу, потому что, согласившись на принятие номера, человек соглашается на пассивное участие в строительстве нового мирового порядка, в котором явно проступают черты царства Антихриста.
Поэтому христианская совесть не позволяет нам быть безучастными в этом вопросе. "Чтобы не говорили отдельные уважаемые богословы о незначительности для христианина внешних символов и знаков, о том, что они никак не вредят нашим душам, мы, рядовые прихожане православных храмов, в силу духовной немощи своей, продолжаем испытывать отвращение и унижение из-за навязываемых нам "чисел зверя" и "цифровых имен" и нуждаемся в защите наших реальных, а не идеализируемых, духовных потребностей". [Обращение к богословской комиссии Русской Православной Церкви участников Общественного Движения "За право жить без ИНН". 11 февраля 2001 г. Санкт-Петербург]
Братия Валаамской обители единодушны в своем неприятии ИНН, электронных документов и использования штрих-кода в удостоверениях личности. Духовники нашей обители уже неоднократно встречались со случаями, когда люди принявшие ИНН, или по неведению, или поддавшись уговорам, испытывают угрызения совести, они говорят, что лишились душевного мира и ищут выхода из этой ситуации.
С другой стороны, все больше приходится сталкиваться со случаями, когда эсхатологические настроения, усиленные страхом перед ИНН и усугубленные явным невежеством, приводят людей к чудовищной прелести, вот например некоторые высказывания "ревнителей не по разуму":
"Не будут спасительными монастырские службы и Таинства лишатся благодати, если совершать их будут люди, имеющие в кармане документ с "тремя шестерками".
"Клирики, принявшие подобие печати, после такого шага переходят в противоположный лагерь и волей-неволей начинают служить тому, чье предначертание распространяют"
"Православный, допускающий принятие ИНН, становится одновременно вероотступником, а сознательно клеймящийся им - Христопродавцем.. Путь верных за своим пастырем Христом, через Голгофу в Царство Небесное. Путь неверных за лжепастырями (волками в овечьей шкуре), чечевичной похлебкой, сребрениками, земными благами князя мира сего в геенну огненную" [( Кодирование - подобие апокалиптической печати. Киев, 1998, с. 59). (Вступительное слово // Православие или смерть! Публицистический альманах. Вып. 15. Предпоследний выбор. М. 2000, с. 4) http://www.sinor.ru/~oprichnik/st11.htm]
Отсутствие ясно выраженной общецерковной точки зрения приводит к тому, что многие люди пребывают сейчас в недоумении и даже в смятении, верят нелепым слухам и вышеприведенным безумствам. Некоторые, поддавшись паническим настроениям и под влиянием неразумных духовников бросают работу, продают дома и квартиры, уходят в леса или горы. Это реальность наших дней. Рядовые миряне и иноки стали жертвой наших разномыслий. Архипастыри, старцы, известные священники высказывают совершенно противоположные суждения. В одном известном монастыре не причащают принявших номер, в другом, не менее известном - отлучают от причастия за отказ от ИНН.
Нам крайне необходимо преодолеть дух разделения, недоверия и отчуждения, не допуская взаимного осуждения и нетерпимости. Имеющим разные точки зрения необходимо смириться друг перед другом, уйти от крайностей и найти основу для выработки общецерковной точки зрения, с которой могли бы согласиться наиболее известные старцы, духовники, наместники ставропигиальных монастырей и которое могло бы стать основой специального Послания Святейшего Патриарха или решения Священного Синода.
Еще более необходимо сейчас добиться от государственной власти предоставления своим православным гражданам разумной и приемлемой альтернативы ИНН и другим видам компьютерного контроля.
Каждый православный человек должен иметь право поступить по совести и не быть отчужденным от жизни нашей страны за свои религиозные убеждения.
Мы просим Священноначалие нашей Церкви быть печальниками за нас перед властями предержащими и даже если это печалование не будет услышано - церковный народ все прекрасно поймет и единство Церкви только укрепится перед лицом возможных испытаний.
Игумен Спасо-Преображенского Валаамского
ставропигиального мужского монастыря
Архимандрит Панкратий
Мы предлагаем обращаться в Государственную Думу, к Президенту России со следующими законодательными инициативами:
1. Законодательно закрепить возможность отказаться от налогового и иного государственного учета с присвоением идентификационных номеров и возможность отчислений социальных платежей по ранее отработанной схеме.
2. Законодательно запретить использование ИНН и других кодов как подобия электронного имени. Вместо этого ввести (оставить действовать) строго функциональные идентификаторы. Например, "N налогового дела" - ведут налоговые органы, "N расчетного счета в ПФ" - ведет ПФ, "N паспорта или удостоверения личности" - ведет МВД. То есть от идентификатора человека перейти к нескольким предметно ориентированным идентификаторам документов. Таким образом, необходимо "развести" по ведомствам информацию - налоговую, пенсионную, паспортную, медицинскую.
3. Законодательно запретить использование пожизненного номера в этих областях.
4. Ограничить законодательно объединение информации о гражданах в рамках одной автоматизированной системы и хранить ее только поведомственно. Соблюдать строгий законодательный регламент внутри страны ведомственного обмена такой информацией.
5. Дать законодательные гарантии государства на уровне соответствующих ведомств-держателей информации о гражданах в сохранении конфиденциальности информации о гражданах внутри страны и вне ее пределов. Для этого разработать национальную систему защиты информации о гражданах от ее несанкционированного использования и искажения в преступных целях.
6. Утвердить законодательно запрет на вхождение (интеграцию) в над- и межгосударственные единые информационные структуры. Оставить, в основном, выдачу данных о гражданах по криминальным делам, при наличии запроса Интерпола и только с санкции генерального прокурора.
7. Получить гарантии государства на не дискриминационное сохранение наличного денежного обращения в связи с тем, что полная безальтернативная замена наличного денежного обращения на полностью безналичную форму, совместно с применением современных информационных систем, несет в себе возможную опасность нарушения тайны частной жизни и создаёт предпосылки установления всеобщей диктатуры зла.
<-назад в раздел
Проблема ИНН и голос христианской совести: Доклад архимандрита Панкратия (Жердева), наместника Валаамского монастыря
VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.
Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г.
"Сейчас нам надо так поступить, чтобы
душой не покривить, против единства
церковного не погрешить и соблазнов не
умножить".
Св. Афанасий (Сахаров)
В последнее время вопрос о присвоении человеку личного идентификационного кода, введение на его основе электронного удостоверения личности, использование числа 666 в штрих-кодах, идентифицирующих человека на этих документах, как и в целом создание национальных и межнациональных систем электронного контроля, волнует очень многих православных христиан.
Протест против тех или иных форм этого единого по сути процесса выражают люди разного уровня жизни, образования и культуры, живущие в разных странах, чада разных Церквей.
В некоторых странах (Греции, Кипре) массовый протест охватывает всю полноту Поместной Церкви, от Предстоятелей до мирян.
Очевидно, что такого масштаба явление не может быть объяснено только агитацией "ревнителей" или внешним воздействием. По-видимому, эта проблема затрагивает самые основы духовной жизни христианина. Для одних вопрос принятия кода или карточки становится вопросом верности Христу. Для других, которые не видят причин для беспокойства, этот протест становится соблазном, поскольку открытого отречения никто из власть имущих не требует. Появляются обвинения в сеянии раздора, раскольнических настроений и т.п. Однако следует обратить внимание на то, что, как ни старались некие в прошлом посеять смуту по разным поводам, народ церковный все же безмолвствовал. Иное дело сейчас.
Итак, является ли согласие православного христианина на присвоение ему личного кода, ИНН или получение электронного удостоверения личности Шенгенского типа делом, не имеющим отношения к духовной жизни, к вере, ко спасению?
Поскольку больше всего споров в нашей стране в настоящее время идет об ИНН, рассмотрим именно этот аспект проблемы электронного контроля над личностью и отношение к нему православных христиан.
ИНН обладает следующими свойствами:
присваивается с рождения и сопровождает человека до смерти;
присваивается всем категориям населения, включая детей и пенсионеров;
уникален и свойство уникальности кода сохраняется посмертно;
не меняется в течение всей жизни, даже при смене места жительства или документа, свидетельствующего о присвоении кода;
обязателен для использования во взаимоотношениях с государством.
Ни в одном из этих свойств ИНН нет необходимости при использовании его только при сборе налогов. Причину появления таких свойств следует искать за пределами налогового ведомства.
История системы личных цифровых кодов началась задолго до ИНН. Такое кодирование стало применяется в западных странах еще 30-40 лет назад, занимая одно из первых мест в череде изменений западного общества, определяемых процессом глобализации. [Отрицательная оценка глобализации дана Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 году: "Недопустимо, чтобы через глобализацию ограниченное число людей концентрировало в своих руках мировую власть и богатство. Недопустимо также, чтобы народы к которым принадлежит почти три четверти населения земли, оказывались выброшенными на обочину мировой цивилизации]
Практика использования личного цифрового кодирования в более чем ста странах Запада имеет общую закономерность: переход от внутриведомственных кодов к универсальным государственным кодам. Наблюдается также тенденция к построению общей межгосударственной системы кодирования, для чего уже сейчас вводятся международные стандарты. Такой стандарт закреплен Шенгенским соглашением восьми государств Европы, а к 2005 году запланировано присоединение к нему всего Европейского Союза, возможно с сопредельными государствами. Для входящих в это соглашение стран предусматривается введение единых идентификационных личных кодов, создание единой электронной базы данных о гражданах, фактическое упразднение границ между государствами, введение электронных паспортов (смарт-карт) с кощунственной для христиан символикой, создание единой системы контроля за так называемыми "неблагонадежными" лицами.
Необходимо отметить, что Шенгенское соглашение не исключает присоединение к нему в качестве ассоциированных членов стран, не входящих в Европейский Союз. [С 25 марта все европейские северные государства: Дания, Норвегия, Швеция, Финляндия и Исландия - из них Норвегия и Исландия даже не члены Европейского союза - становятся странами Шенгенской группы, то есть между указанными государствами и другими членами ЕС ликвидируются все границы. Об этом, как передает РИА-Новости, сообщило министерство иностранных дел Австрии.
Правда, Исландия и Норвегия получают статус ассоциированных членов шенгенских соглашений, но это мало что меняет в практическом плане, отметил австрийский МИД]
События последних лет показывают, что Россию, а также государства СНГ и Балтии, пытаются вести по этому же пути к поглощению их глобальной системой электронного контроля. На это указывают и разработка законопроектов о создании "Государственного регистра населения России", и введение в Москве "карточки москвича", и разработка проекта "российской смарт-карты", и введение ИНН. Следующим шагом может стать осуществление планов по введению "личных кодов" граждан, внесение на рассмотрение Гос.Думы закона об электронных паспортах международного (шенгенского) стандарта с личными номерами и штрих-кодами. [Как говорит советник аппарата комитета по законодательству Госдумы России Татьяна Холщевникова, карточки "современнее, удобнее, дешевле". К тому же с помощью этих карточек правительство России хочет всех пересчитать - присвоить каждому гражданину личный номер (разработкой проекта "О государственном регистре населения РФ и автоматизированной системы " Государственный регистр населения" руководит вице-премьер Илья Клебанов). : При этом подсчитано, что только замена советских паспортов на российские стоит примерно 8 млрд. рублей... Во сколько обойдется замена паспортов на пластиковые карточки, еще не подсчитано. Но депутаты говорят, что это "ну очень дешево". //"Газета.Ru" - http://www.gazeta.ru/lastnews.shtml] Планируемые к одновременному введению в СНГ и Балтии государственные регистры населения должны быть также основаны на личных кодах граждан. Хранить в них предполагается такую информацию о человеке, как личный код, все паспортные данные, реквизиты документа, удостоверяющего личность, адрес постоянного места жительства, семейное положение, данные о родственниках с указанием их личных кодов, сведения о перемещениях человека, всю прочую информацию, полученную путем объединения баз данных МВД, ЗАГСов, Центризбиркома, налогового, пенсионного и прочих ведомств. Важно отметить, что принимаемые Россией и странами СНГ в этой области законы и законопроекты обязательны к прохождению международных экспертиз, для программного обеспечения таких автоматизированных систем предусмотрена совместимость и возможность передачи данных от них подобными зарубежным системам. [" Эта работа будет осуществляться с максимальным использованием накопленного научно-технического потенциала государства и эффективно интегрироваться с другими национальными автоматизированными системами других государств и международных организаций". (Концепция ЕГАПС - единой государственной автоматизированной системы Украины) (Министр по налогам и сборам Украины А. Шитря, "Вестник налоговой службы Украины")] Одни составные части возводимой системы электронного контроля, например, "Карточка москвича", реализуются при участии международного капитала , другие - как, например, введение ИНН, - с участием международных экспертов.
Реализация описанных планов осуществит фактическую замену имени человека личным кодом вначале в части отношений человека с государством, а в перспективе и шире.
Для компьютерного учета именно этот код имеет решающее значение, он является ключом для создаваемых баз данных о человеке. Остальные данные о человеке, хранящиеся в недрах системы, такие как его имя, фамилия, отчество, год рождения и т.д., будут являться атрибутами, свойствами ячейки системы, а имя, единственное и неповторимое, у этой ячейки - цифровое. И поскольку компьютерный учет проникает и охватывает практически все сферы жизнедеятельности человека, это цифровое имя будет употребляться для опознавания и связи вместо имени, которое человек получил при крещении, тем более что имя или фамилия могут меняться при вступлении в брак, монашеском постриге и в иных случаях.
Таким образом именно личный идентификационный код будет паролем, допускающим человека к участию в экономической и общественной жизни.
Это опасение высказано от лица верующих Святейшим Патриархом Алексием II в его докладе на Архиерейском Соборе 13-16.08.00:
"Использование этих идентификаторов вскоре может стать обязательным при получении социальной и даже медицинской помощи, а в перспективе - при совершении покупок. Многие верующие полагают, что таким образом будет нарушена тайна личной жизни; мало того, условием получения идентификаторов со временем может стать полное согласие с секулярными, гуманистическими идеологемами, заложенными в международном праве и национальном законодательстве".
В Окружном послании Священного Синода Элладской Православной Церкви от 9 февраля 1998 года отмечается, что: " посредством Шенгенского соглашения осуществляется введение всеобъемлющей системы контроля за личной жизнью, что является оскорблением личности человека. Кроме того, с исполнением данного соглашения связаны серьезнейшие духовные вопросы, такие, как об антихристе и его "начертании" (печати), а также о пользующемся дурной славой числе 666, которое вызывает, по понятным причинам, беспокойство и многочисленные вопросы у верующего народа, требующего от своей духовной и церковной власти авторитетных позиций и ответов".
Волнения в церковном народе были вызваны в первую очередь тем, как вводились номера в России и на Украине: присваивались они практически насильно, несмотря на незаконность их обязательного присвоения. С самого начала был выбран заявительный (анкетный) характер присвоения ИНН, в то время как налоговое ведомство имеет все данные для того, чтобы присвоить номера автоматически. На бланках заявлений в Москве были нанесены штрих-коды. На тех, кто отказался от принятия ИНН, начались гонения.
"Принудительное насаждение ИНН, "штрих-кодов", широкое развертывание различных средств компьютерной идентификации людей, электронных паспортов и карточек, разработка проектов по массовому внедрению имплантированных "меток" персонального учета и др. средств тотального контроля - все это имеет вполне прозрачные параллели с известным из Священного писания и святоотеческого учения пророчеством о "печати антихриста" и приближении последних времен, что не может не вызывать глубокую озабоченность у многих православных христиан." [(Обращение к Президенту Российской Федерации и Спикеру Государственной Думы РФ православных граждан Санкт-Петербургской Епархии)]
Осознание христианином того факта, что согласие на присвоение ИНН, или иного личного идентификационного кода является ключевым для его вхождения в создаваемую систему всемирного электронного контроля, обусловило отношение к этому шагу, как чрезвычайно важному в деле спасения. Этот шаг воспринимается многими, как испытание их верности Христу, потому что, согласившись на принятие номера, человек соглашается на пассивное участие в строительстве нового мирового порядка, в котором явно проступают черты царства Антихриста.
Поэтому христианская совесть не позволяет нам быть безучастными в этом вопросе. "Чтобы не говорили отдельные уважаемые богословы о незначительности для христианина внешних символов и знаков, о том, что они никак не вредят нашим душам, мы, рядовые прихожане православных храмов, в силу духовной немощи своей, продолжаем испытывать отвращение и унижение из-за навязываемых нам "чисел зверя" и "цифровых имен" и нуждаемся в защите наших реальных, а не идеализируемых, духовных потребностей". [Обращение к богословской комиссии Русской Православной Церкви участников Общественного Движения "За право жить без ИНН". 11 февраля 2001 г. Санкт-Петербург]
Братия Валаамской обители единодушны в своем неприятии ИНН, электронных документов и использования штрих-кода в удостоверениях личности. Духовники нашей обители уже неоднократно встречались со случаями, когда люди принявшие ИНН, или по неведению, или поддавшись уговорам, испытывают угрызения совести, они говорят, что лишились душевного мира и ищут выхода из этой ситуации.
С другой стороны, все больше приходится сталкиваться со случаями, когда эсхатологические настроения, усиленные страхом перед ИНН и усугубленные явным невежеством, приводят людей к чудовищной прелести, вот например некоторые высказывания "ревнителей не по разуму":
"Не будут спасительными монастырские службы и Таинства лишатся благодати, если совершать их будут люди, имеющие в кармане документ с "тремя шестерками".
"Клирики, принявшие подобие печати, после такого шага переходят в противоположный лагерь и волей-неволей начинают служить тому, чье предначертание распространяют"
"Православный, допускающий принятие ИНН, становится одновременно вероотступником, а сознательно клеймящийся им - Христопродавцем.. Путь верных за своим пастырем Христом, через Голгофу в Царство Небесное. Путь неверных за лжепастырями (волками в овечьей шкуре), чечевичной похлебкой, сребрениками, земными благами князя мира сего в геенну огненную" [( Кодирование - подобие апокалиптической печати. Киев, 1998, с. 59). (Вступительное слово // Православие или смерть! Публицистический альманах. Вып. 15. Предпоследний выбор. М. 2000, с. 4) http://www.sinor.ru/~oprichnik/st11.htm]
Отсутствие ясно выраженной общецерковной точки зрения приводит к тому, что многие люди пребывают сейчас в недоумении и даже в смятении, верят нелепым слухам и вышеприведенным безумствам. Некоторые, поддавшись паническим настроениям и под влиянием неразумных духовников бросают работу, продают дома и квартиры, уходят в леса или горы. Это реальность наших дней. Рядовые миряне и иноки стали жертвой наших разномыслий. Архипастыри, старцы, известные священники высказывают совершенно противоположные суждения. В одном известном монастыре не причащают принявших номер, в другом, не менее известном - отлучают от причастия за отказ от ИНН.
Нам крайне необходимо преодолеть дух разделения, недоверия и отчуждения, не допуская взаимного осуждения и нетерпимости. Имеющим разные точки зрения необходимо смириться друг перед другом, уйти от крайностей и найти основу для выработки общецерковной точки зрения, с которой могли бы согласиться наиболее известные старцы, духовники, наместники ставропигиальных монастырей и которое могло бы стать основой специального Послания Святейшего Патриарха или решения Священного Синода.
Еще более необходимо сейчас добиться от государственной власти предоставления своим православным гражданам разумной и приемлемой альтернативы ИНН и другим видам компьютерного контроля.
Каждый православный человек должен иметь право поступить по совести и не быть отчужденным от жизни нашей страны за свои религиозные убеждения.
Мы просим Священноначалие нашей Церкви быть печальниками за нас перед властями предержащими и даже если это печалование не будет услышано - церковный народ все прекрасно поймет и единство Церкви только укрепится перед лицом возможных испытаний.
Игумен Спасо-Преображенского Валаамского
ставропигиального мужского монастыря
Архимандрит Панкратий
ПРИЛОЖЕНИЕ
Мы предлагаем обращаться в Государственную Думу, к Президенту России со следующими законодательными инициативами:
1. Законодательно закрепить возможность отказаться от налогового и иного государственного учета с присвоением идентификационных номеров и возможность отчислений социальных платежей по ранее отработанной схеме.
2. Законодательно запретить использование ИНН и других кодов как подобия электронного имени. Вместо этого ввести (оставить действовать) строго функциональные идентификаторы. Например, "N налогового дела" - ведут налоговые органы, "N расчетного счета в ПФ" - ведет ПФ, "N паспорта или удостоверения личности" - ведет МВД. То есть от идентификатора человека перейти к нескольким предметно ориентированным идентификаторам документов. Таким образом, необходимо "развести" по ведомствам информацию - налоговую, пенсионную, паспортную, медицинскую.
3. Законодательно запретить использование пожизненного номера в этих областях.
4. Ограничить законодательно объединение информации о гражданах в рамках одной автоматизированной системы и хранить ее только поведомственно. Соблюдать строгий законодательный регламент внутри страны ведомственного обмена такой информацией.
5. Дать законодательные гарантии государства на уровне соответствующих ведомств-держателей информации о гражданах в сохранении конфиденциальности информации о гражданах внутри страны и вне ее пределов. Для этого разработать национальную систему защиты информации о гражданах от ее несанкционированного использования и искажения в преступных целях.
6. Утвердить законодательно запрет на вхождение (интеграцию) в над- и межгосударственные единые информационные структуры. Оставить, в основном, выдачу данных о гражданах по криминальным делам, при наличии запроса Интерпола и только с санкции генерального прокурора.
7. Получить гарантии государства на не дискриминационное сохранение наличного денежного обращения в связи с тем, что полная безальтернативная замена наличного денежного обращения на полностью безналичную форму, совместно с применением современных информационных систем, несет в себе возможную опасность нарушения тайны частной жизни и создаёт предпосылки установления всеобщей диктатуры зла.