05.02.2019
В православной среде принято читать жития святых и это правильно. Описания жизни угодников Божиих пробуждают ревность к богоугодной жизни. Однако и жизнь людей, далеких от идеала, также может служить немалым назиданием. В этом нас убеждает Священное Писание, в котором содержатся не только жития святых, но и описание жизни людей, нарушавших закон Божий. И в святоотеческой патериковой литературе, в частности, в «Луге духовном» святителя Софрония Иерусалимского и преподобного Иоанна Мосха также содержатся примеры обоего рода.
Однако не только в прошедшие века происходили примечательные события. И современная жизнь, если к ней внимательно присмотреться сквозь призму святоотеческого учения, представляет немало назидательных примеров.
Через всю Библию и святоотеческую письменность проходит мысль о том, что стремление к власти, чести, славе и богатству любой ценой, греховный образ жизни, а также вольномыслие к добру не приводят, являясь пагубой для одержимых ими людей (См. Мф. 19, 24; Лк. 16, 15; Лк. 16, 19-23 и др.). Однако для очень многих современных людей, в том числе и церковных, которые знакомы с данной истиной, она не является убедительной и приемлемой. Они все равно стремятся к власти, богатству, чести, славе, высокому положению в Церкви и обществе, зачастую жертвуя нормами христианской этики и чистотой Православной Веры.
Свежим примером пагубности такого увлечения и неизбежности суровой расплаты за него является бывший митрополит Александр (Драбинко).
Начало жизненного пути у него было достаточно обычным. Родился в семье служащих в 1977 г. в г. Корец Ровенской области. Школу окончил с золотой медалью. Духовное образование получил в Московской духовной семинарии. По ее окончании в 1998 г.он продолжил обучение в Киевской духовной академии, где на сообразительного юношу обратил внимание Блаженнейший митрополит Владимир (Сободан). Восхождение по степеням священства было для Александра Николаевича довольно быстрым. В 2004 г. он стал диаконом, а 2006 год стал для него переломным в церковной карьере. 1 июля он был назначен личным секретарем митрополита Владимира, 28 июля рукоположен им в сан священника, а 1 августа пострижен в монашество. 28 августа Драбинко уже игумен, 24 сентября – архимандрит, а 19 декабря 2007 г. хиротонисан во епископа. Через три года возведен в сан архиепископа, а 14 июня 2011 г. утвержден председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 1 августа 2006 г. был главным редактором официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактором официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».
Оценивая этот период жизни Драбинко, необходимо признать, что он действительно был довольно одаренным молодым человеком и сумел грамотно построить свои отношения с церковным начальством, пользуясь благоволением предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира. Однако о благочестии, об очищении себя от страстей, о твердом стоянии в Православной Вере – о всем, том, о чем учат Святые Отцы – юный священнослужитель не проявил необходимой заботы и старания.
Едва ли не сразу же после появления своего в высших кругах Украинской Церкви, Драбинко зарекомендовал себя, как сторонник либеральных реформ. Он был близок к президенту Ющенко и еще с тех пор сотрудничал с ним в реализации проекта «украинской автокефалии».
Вот небольшой отрывок из статьи А. Чаленко «Патриарх Кирилл нанес удар по пятой колонне в УПЦ МП», опубликованной в газете «Украинская правда» в 2010 г. «Драбинко плотно работает с Ющенко – когда-то через Балогу и через Юрия Богуцкого. Имеет колоссальное влияние на Митрополита Владимира, к сожалению, уже тяжело больного. Именно благодаря ему в документах по Голодомору, которые увидели свет от имени архиереев УПЦ МП, можно найти определение Голодомора, как геноцида (правда, остальной епископат, который принимал, вроде как, участие в составлении подобных документов, даже не догадывался, что от его имени издаются подобные бумаги). Именно его команда инициирует и проводит переговоры с УПЦ КП и УАПЦ об объединении и выступает за реабилитацию Мазепы…».http://blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4b1f92da00019/:
Официальный орган УПЦ Драбинка превратил в ретранслятор пропаганды автокефалистских идей, экуменизма, оправдания безнравственности и безпринципности. На сайте, который контролировался тогда еще епископом Александром, постоянно появлялись статьи, в которых продвигалась толерантность к «сексменьшиствам», а также выдвигались требования пересмотра отношения Церкви к сексуальным извращениям. Вот слова одного из авторов сайта архимандрита Аввакума из Кременчуга: «ПРИРОДНЫЕ отклонения, как то: гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, — с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша ПРОСТАКОВАТАЯ религиозно-догматическая мысль. Традиционная сексофобия в религиозных обществах при всеусложняющемся мире — налицо. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден... Церковь и мы в ней, верующие, должны менять отношение к сексу…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви). А «Украинская правда» довольно прозрачно намекала на то, что и сам владыка Александр имеет отклонения в области «ориентации». «Помимо всего прочего, у Драбинко есть одно маленькое увлечение… но если католики и православные его осуждают, то среди протестантов оно находит понимание…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви).
В 2013 г. он оказался замешанным в деле о похищении настоятельницы и монахини Киевского Покровского женского монастыря. У следствия имелись улики о причастности Драбинко к преступлению, однако заступничество митрополита Владимира спасло его от уголовного преследования.
Поведение иерарха вызывало нарекание и ропот не только среди рядовых клириков и мирян УПЦ, но также и у собратьев. 21 февраля 2012 г. решением Синода УПЦ, он был освобожден от должностей председателя ОВЦС УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ. В справке к журналу № 23 синодального заседания было указано:«…его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих <…> Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации <…> открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю. <…> Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода» (Цит. по: Митрополит Александр//Викепедия).
Однако до времени близость к украинскому политическому истэблишменту обезпечивала Драбинко неприкосновенность, как в свое время и Михаилу Денисенко. Поэтому до самого последнего времени он, несмотря на свою скандальную репутацию, продолжал оставаться в клире Украинской Православной Церкви к немалому смущению людей, неискушенных в перипетиях церковной политики. Но, как утверждает русская народная пословица, сколько веревочке не виться, конец все равно будет. Блаженнейший митрополит Онуфрий и собраться-архипастыри смиренно терпели и даже долготерпели недостойного иерарха в своих рядах, надеясь на его покаяние и исправление. Однако духовное поражение было неисцельным, и Драбинко сам решил проблему, уклонившись в новый автокефалистский раскол. 15 декабря он принял участие в т.н. «объединительном соборе» с участием трех раскольничьих организаций УПЦ КП, УАПЦ и Константинопольского патриархата.
Через два дня Священный Синод УПЦ МП за «уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года… и на основании 25-го и 34-го правил святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора» принял решение о запрете в служении митрополита Симеона и митрополита Александра, который лишился также титула «Викарий Киевской митрополии»». (Митрополит Александр//Викепедия).
Закономерный итог всей предыдущей его жизни и деятельности. Господь долго терпит, ожидая покаяния недостойных священнослужителей, однако нарушения церковного законодательства и заповедей Божиих никогда не остаются безнаказанными. Причем наказание за преступления происходит не только после смерти, но еще и в земной жизни.
Все это необходимо помнить и не смущаться, видя какого-либо известного иерарха или священника, явно попирающего церковные заповеди, уставы и устои. Рано или поздно этот путь его приведет печальным последствиям, как это случилось с бывшим митрополитом Александром (Драбинко). Правда, еще остается надежда на его обращение и покаяние…
<-назад в раздел
Сколько веревочке не виться...:Свежий пример с бывшим митрополитом Александром (Драбинко) о неизбежности суровой расплаты
В православной среде принято читать жития святых и это правильно. Описания жизни угодников Божиих пробуждают ревность к богоугодной жизни. Однако и жизнь людей, далеких от идеала, также может служить немалым назиданием. В этом нас убеждает Священное Писание, в котором содержатся не только жития святых, но и описание жизни людей, нарушавших закон Божий. И в святоотеческой патериковой литературе, в частности, в «Луге духовном» святителя Софрония Иерусалимского и преподобного Иоанна Мосха также содержатся примеры обоего рода.
Однако не только в прошедшие века происходили примечательные события. И современная жизнь, если к ней внимательно присмотреться сквозь призму святоотеческого учения, представляет немало назидательных примеров.
Через всю Библию и святоотеческую письменность проходит мысль о том, что стремление к власти, чести, славе и богатству любой ценой, греховный образ жизни, а также вольномыслие к добру не приводят, являясь пагубой для одержимых ими людей (См. Мф. 19, 24; Лк. 16, 15; Лк. 16, 19-23 и др.). Однако для очень многих современных людей, в том числе и церковных, которые знакомы с данной истиной, она не является убедительной и приемлемой. Они все равно стремятся к власти, богатству, чести, славе, высокому положению в Церкви и обществе, зачастую жертвуя нормами христианской этики и чистотой Православной Веры.
Свежим примером пагубности такого увлечения и неизбежности суровой расплаты за него является бывший митрополит Александр (Драбинко).
Начало жизненного пути у него было достаточно обычным. Родился в семье служащих в 1977 г. в г. Корец Ровенской области. Школу окончил с золотой медалью. Духовное образование получил в Московской духовной семинарии. По ее окончании в 1998 г.он продолжил обучение в Киевской духовной академии, где на сообразительного юношу обратил внимание Блаженнейший митрополит Владимир (Сободан). Восхождение по степеням священства было для Александра Николаевича довольно быстрым. В 2004 г. он стал диаконом, а 2006 год стал для него переломным в церковной карьере. 1 июля он был назначен личным секретарем митрополита Владимира, 28 июля рукоположен им в сан священника, а 1 августа пострижен в монашество. 28 августа Драбинко уже игумен, 24 сентября – архимандрит, а 19 декабря 2007 г. хиротонисан во епископа. Через три года возведен в сан архиепископа, а 14 июня 2011 г. утвержден председателем Отдела внешних церковных связей УПЦ. С 1 августа 2006 г. был главным редактором официального сайта Украинской Православной Церкви (orthodox.org.ua) и шеф-редактором официального общецерковного печатного издания «Церковная (православная) газета».
Оценивая этот период жизни Драбинко, необходимо признать, что он действительно был довольно одаренным молодым человеком и сумел грамотно построить свои отношения с церковным начальством, пользуясь благоволением предстоятеля УПЦ МП митрополита Владимира. Однако о благочестии, об очищении себя от страстей, о твердом стоянии в Православной Вере – о всем, том, о чем учат Святые Отцы – юный священнослужитель не проявил необходимой заботы и старания.
Едва ли не сразу же после появления своего в высших кругах Украинской Церкви, Драбинко зарекомендовал себя, как сторонник либеральных реформ. Он был близок к президенту Ющенко и еще с тех пор сотрудничал с ним в реализации проекта «украинской автокефалии».
Вот небольшой отрывок из статьи А. Чаленко «Патриарх Кирилл нанес удар по пятой колонне в УПЦ МП», опубликованной в газете «Украинская правда» в 2010 г. «Драбинко плотно работает с Ющенко – когда-то через Балогу и через Юрия Богуцкого. Имеет колоссальное влияние на Митрополита Владимира, к сожалению, уже тяжело больного. Именно благодаря ему в документах по Голодомору, которые увидели свет от имени архиереев УПЦ МП, можно найти определение Голодомора, как геноцида (правда, остальной епископат, который принимал, вроде как, участие в составлении подобных документов, даже не догадывался, что от его имени издаются подобные бумаги). Именно его команда инициирует и проводит переговоры с УПЦ КП и УАПЦ об объединении и выступает за реабилитацию Мазепы…».http://blogs.pravda.com.ua/authors/chalenko/4b1f92da00019/:
Официальный орган УПЦ Драбинка превратил в ретранслятор пропаганды автокефалистских идей, экуменизма, оправдания безнравственности и безпринципности. На сайте, который контролировался тогда еще епископом Александром, постоянно появлялись статьи, в которых продвигалась толерантность к «сексменьшиствам», а также выдвигались требования пересмотра отношения Церкви к сексуальным извращениям. Вот слова одного из авторов сайта архимандрита Аввакума из Кременчуга: «ПРИРОДНЫЕ отклонения, как то: гомосексуальность, гермафродитизм, андрогинизм, нимфоманство, — с этими сложными вопросами не справляется сегодня наша ПРОСТАКОВАТАЯ религиозно-догматическая мысль. Традиционная сексофобия в религиозных обществах при всеусложняющемся мире — налицо. Примитивизм монастырских старцев-духовников в этой многосложной картине мира очевиден... Церковь и мы в ней, верующие, должны менять отношение к сексу…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви). А «Украинская правда» довольно прозрачно намекала на то, что и сам владыка Александр имеет отклонения в области «ориентации». «Помимо всего прочего, у Драбинко есть одно маленькое увлечение… но если католики и православные его осуждают, то среди протестантов оно находит понимание…» (Цит. по: Николай Шмерего. «Политическое православие» против Церкви).
В 2013 г. он оказался замешанным в деле о похищении настоятельницы и монахини Киевского Покровского женского монастыря. У следствия имелись улики о причастности Драбинко к преступлению, однако заступничество митрополита Владимира спасло его от уголовного преследования.
Поведение иерарха вызывало нарекание и ропот не только среди рядовых клириков и мирян УПЦ, но также и у собратьев. 21 февраля 2012 г. решением Синода УПЦ, он был освобожден от должностей председателя ОВЦС УПЦ и главного редактора официального сайта УПЦ, выведен из состава постоянных членов Священного Синода УПЦ. В справке к журналу № 23 синодального заседания было указано:«…его деструктивные действия и недостойное поведение, интриганство и образ жизни сеют смуту и подозрение среди епископата и духовенства, порождают большое смущение среди верующих <…> Пользуясь должностью секретаря Предстоятеля УПЦ, постоянного члена Священного Синода Украинской Православной Церкви и главы ОВЦС УПЦ, он позволяет себе в эфире светских общенациональных средств массовой информации <…> открыто выступать с критикой решений Высшей Церковной власти, искусственно противопоставляя Священный Синод Украинской Православной Церкви ее Предстоятелю. <…> Он дозволяет себе недвусмысленно порочить своих собратьев-архипастырей, членов Священного Синода УПЦ, организует публикацию в антицерковных СМИ строго конфиденциальных церковных документов, предназначенных для ознакомления исключительно членам Священного Синода» (Цит. по: Митрополит Александр//Викепедия).
Однако до времени близость к украинскому политическому истэблишменту обезпечивала Драбинко неприкосновенность, как в свое время и Михаилу Денисенко. Поэтому до самого последнего времени он, несмотря на свою скандальную репутацию, продолжал оставаться в клире Украинской Православной Церкви к немалому смущению людей, неискушенных в перипетиях церковной политики. Но, как утверждает русская народная пословица, сколько веревочке не виться, конец все равно будет. Блаженнейший митрополит Онуфрий и собраться-архипастыри смиренно терпели и даже долготерпели недостойного иерарха в своих рядах, надеясь на его покаяние и исправление. Однако духовное поражение было неисцельным, и Драбинко сам решил проблему, уклонившись в новый автокефалистский раскол. 15 декабря он принял участие в т.н. «объединительном соборе» с участием трех раскольничьих организаций УПЦ КП, УАПЦ и Константинопольского патриархата.
Через два дня Священный Синод УПЦ МП за «уклонение в раскол, грубое нарушение архиерейской присяги, Постановления Собора епископов Украинской Православной Церкви от 13 ноября 2018 года и решения Священного Синода Украинской Православной Церкви от 7 декабря 2018 года… и на основании 25-го и 34-го правил святых Апостолов, 2-го правила Антиохийского Собора» принял решение о запрете в служении митрополита Симеона и митрополита Александра, который лишился также титула «Викарий Киевской митрополии»». (Митрополит Александр//Викепедия).
Закономерный итог всей предыдущей его жизни и деятельности. Господь долго терпит, ожидая покаяния недостойных священнослужителей, однако нарушения церковного законодательства и заповедей Божиих никогда не остаются безнаказанными. Причем наказание за преступления происходит не только после смерти, но еще и в земной жизни.
Все это необходимо помнить и не смущаться, видя какого-либо известного иерарха или священника, явно попирающего церковные заповеди, уставы и устои. Рано или поздно этот путь его приведет печальным последствиям, как это случилось с бывшим митрополитом Александром (Драбинко). Правда, еще остается надежда на его обращение и покаяние…
Николай Светлов