30.01.2019
По информации различных католических русскоязычных СМИ московская православная делегация в этом году была довольна представительна: помимо постоянного экуменического «молитвенника» от ОВЦС нашей Церкви — священника Алексия Дикарёва, в акции приняли участие представители двух Поместных православных Церквей — митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), архимандрит Серафим (Шемятовский) и иеромонах Александр (Галушка) (оба — представители Православной Церкви Чешских земель и Словакии). «Богослужение» возглавлял по традиции глава «Архиепархии Божией Матери» в Москве архиепископ Павел Пецци. «Архиерейский» уровень со стороны католиков был «усилен» апостольским нунцием в России — архиепископом Челестино Мильоре. Межконфессиональный состав участников или, по терминологии традиционного православного богословия, — еретиков был также весьма солидным: пятидесятники, баптисты, лютеране, представители Армянской и Англиканской церквей.
Католический сайт «Рускатолик.рф» сообщает об участии собравшихся в экуменической «молитве» довольно обобщенно: «В молитве верных каждую интенцию прочитали представители разных конфессий, после чего все собравшиеся единым голосом прочитали молитву «Отче наш»».
По нашим сведениям, православные представители, действительно, не произносили в этом году никаких молитвенных прошений, не читали с кафедры Священное Писание и не произносили проповеди. При этом несомненным фактом является то, что православные священнослужители читали вслух вместе со всеми «Отче наш». В сети YouTube почти на следующий день после прошедшей акции появилось видео, на котором отчетливо зафиксировано, как священник Алексий Дикарёв и другие православные представители произносят слова молитвы.
Что это как не соучастие в молитве с еретиками, категорически запрещенное святыми канонами Православной Церкви, или по другой «классификации» — с инославными, что также не допускается современными документами об отношении к инославным, принятыми нашей Церковью за последние десятилетия?
В этом общецерковном документе говорится буквально следующее: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями».
Можно ли считать, что чтение молитвы Господней вслух вместе с представителями других конфессий, т.е. с неправославными, во время церемонии, которая самими участниками воспринимается как «богослужение» и имеет все признаки такового, является допустимым для православного священника? Нет ли в этом такого же церковного правонарушения, как и в прошлогодних «активных» экуменических действиях священника А. Дикарёва? Можно ли вообще мириться с устоявшейся порочной практикой подобного «молитвенного» соучастия представителей нашей Церкви в ежегодной «неделе молитв»? Насколько оправдана межконфессиональная «солидарность», демонстрируемая нашей Церковью в такой акции, если она смущает собственную паству и провоцирует раскольнические настроения внутри Московского Патриархата? Думается, что ответом на эти вопросы будут очередные обращения православной общественности в церковный суд и к священноначалию.
Своим взглядом на произошедшее поделился старший аналитик Аналитического центра свт. Василия Великого — диакон Илья Маслов:
«Наивно надеяться, что священник Алексий Дикарёв и другие сотрудники профильного церковного ведомства изменят свое экуменическое мировоззрение, которое дает им возможность удобно вписываться в «приятную компанию» своих единомышленников.
И последнее, наиболее существенное, что я хотел бы сказать. Неважно, сколько православных и из каких Поместных Церквей участвует в экуменической акции подобного рода. Это их личный грех. Нужно отказаться от порочного и лукавого выражения — «представитель Православной Церкви» — применительно к подобным сборищам. Православная Церковь себя так не «представляет». «Экуменическое богословие» — это «богословие» экуменистов, а не Церкви. Фарисейские «молитвы» в костёле на Малой Грузинской не имеют никакого отношения к Православной Церкви.
Попирающий каноническое право Православной Церкви священник Дикарёв может представлять самого себя или своего патрона, но отнюдь не Московский Патриархат. Уверен, что большинство православных христиан Ближнего Востока не просили митрополита Нифона молиться за них в московском костёле. А «представителям» Православной Церкви Чешских земель и Словакии стоило бы вспомнить мужественного святителя Чехословакии — священномученика Горазда (Павлика), который порвал с католичеством, приняв Православие, и боролся всю жизнь с протестантским влиянием в Чешской Церкви. Его ли Церковь они «представляли» на экуменической «молитве»? Такие «представления» были и останутся лишь «самодеятельностью» данных лиц.
«Представлять» Православную Церковь на экуменических «богослужениях» — всё равно, что молиться на «интронизации» украинского раскольника Епифания (Думенко) или сослужить сегодня с Варфоломеем».оставления автокефалии следует обсудить всем Поместным Церквям, чтобы в будущем избежать искушений», – полагают в Сербской Церкви, учитывая, что расколы политического происхождения, подобные украинскому, возможны в любой из поместных церквей. Следовательно, угроза антиканонического вторжения т. н. «Вселенского патриархата» на чужую каноническую территорию, поддержанная мировым надсмотрщиком за «демократией» – Госдепом США, – нависла теперь над каждой Церковью».
Источник: https://stbasil.center
<-назад в раздел
Диакон Илья Маслов про фарисейские «молитвы» в московском костёле
Как уже сообщалось, 23 января прошла ежегодная экуменическая акция — «Неделя молитв о единстве христиан», которая состоялась в католическом соборе «Непорочного зачатия» на Малой Грузинской улице в Москве.
По информации различных католических русскоязычных СМИ московская православная делегация в этом году была довольна представительна: помимо постоянного экуменического «молитвенника» от ОВЦС нашей Церкви — священника Алексия Дикарёва, в акции приняли участие представители двух Поместных православных Церквей — митрополит Филиппопольский Нифон (Антиохийский Патриархат), архимандрит Серафим (Шемятовский) и иеромонах Александр (Галушка) (оба — представители Православной Церкви Чешских земель и Словакии). «Богослужение» возглавлял по традиции глава «Архиепархии Божией Матери» в Москве архиепископ Павел Пецци. «Архиерейский» уровень со стороны католиков был «усилен» апостольским нунцием в России — архиепископом Челестино Мильоре. Межконфессиональный состав участников или, по терминологии традиционного православного богословия, — еретиков был также весьма солидным: пятидесятники, баптисты, лютеране, представители Армянской и Англиканской церквей.
Как отмечает католическое информационное агентство «Благовест-инфо», формат нынешнего экуменического «богослужения» несколько отличался от предыдущих лет: «Представители конфессий не комментировали поочередно фрагменты из пророков и Евангелия и центральную тему молитвенной Недели».
Католический сайт «Рускатолик.рф» сообщает об участии собравшихся в экуменической «молитве» довольно обобщенно: «В молитве верных каждую интенцию прочитали представители разных конфессий, после чего все собравшиеся единым голосом прочитали молитву «Отче наш»».
По нашим сведениям, православные представители, действительно, не произносили в этом году никаких молитвенных прошений, не читали с кафедры Священное Писание и не произносили проповеди. При этом несомненным фактом является то, что православные священнослужители читали вслух вместе со всеми «Отче наш». В сети YouTube почти на следующий день после прошедшей акции появилось видео, на котором отчетливо зафиксировано, как священник Алексий Дикарёв и другие православные представители произносят слова молитвы.
Что это как не соучастие в молитве с еретиками, категорически запрещенное святыми канонами Православной Церкви, или по другой «классификации» — с инославными, что также не допускается современными документами об отношении к инославным, принятыми нашей Церковью за последние десятилетия?
Мы уже писали о том, что на сотрудника ОВЦС иерея Алексия Дикарёва подавали в церковный суд в прошлом году за его канонические нарушения. Тогда он гораздо активнее участвовал в экуменической «молитве»: читал Евангелие, проповедовал, произносил молитвенное прошение. Теперь о. Алексий, не выступая индивидуально, ограничился коллективным «молением». Но и такая форма участия в упомянутой акции, которая самими католиками недвусмысленно называется «богослужением», выходит далеко за рамки «церковной дипломатии» и вступает в противоречие с документом «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям», принятым Священным Синодом нашей Церкви в 2005 году. Именно этим документом, как сообщали в прошлом году из Канцелярии Московской патриархии в ответ на поданное православной общественностью в церковный суд заявление, священнику Алексию Дикарёву предписано руководствоваться при участии в подобных мероприятиях.
В этом общецерковном документе говорится буквально следующее: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями».
Можно ли считать, что чтение молитвы Господней вслух вместе с представителями других конфессий, т.е. с неправославными, во время церемонии, которая самими участниками воспринимается как «богослужение» и имеет все признаки такового, является допустимым для православного священника? Нет ли в этом такого же церковного правонарушения, как и в прошлогодних «активных» экуменических действиях священника А. Дикарёва? Можно ли вообще мириться с устоявшейся порочной практикой подобного «молитвенного» соучастия представителей нашей Церкви в ежегодной «неделе молитв»? Насколько оправдана межконфессиональная «солидарность», демонстрируемая нашей Церковью в такой акции, если она смущает собственную паству и провоцирует раскольнические настроения внутри Московского Патриархата? Думается, что ответом на эти вопросы будут очередные обращения православной общественности в церковный суд и к священноначалию.
Своим взглядом на произошедшее поделился старший аналитик Аналитического центра свт. Василия Великого — диакон Илья Маслов:
«Наивно надеяться, что священник Алексий Дикарёв и другие сотрудники профильного церковного ведомства изменят свое экуменическое мировоззрение, которое дает им возможность удобно вписываться в «приятную компанию» своих единомышленников.
Как я уже ранее предполагал, «официальные» экуменисты после прошлогоднего инцидента с подачей в церковный суд на о. Алексия немного изменили формат своего участия в пресловутой «неделе молитв», отказались от слишком уж сомнительных литургических действий — выхода на кафедру, произнесения проповеди, «молитвенных интенций», чтения Священного Писания, но «компенсировали» это масштабом самой православной делегации. Православным традиционалистам как будто хотели сказать: «Посмотрите, глупые и недалекие люди, сколько нормальных православных хочет молиться вместе с католиками и протестантами в московском костёле!» ОВЦС «обезопасил» своего сотрудника целым митрополитом с Антиохийского подворья и аж двумя клириками Чешской Церкви. Какие претензии, мол, после этого могут быть к скромному труженику «церковного МИДа»?
Но меня это обстоятельство нисколько не смущает. Лично я вновь собираюсь обратиться в церковный суд московской (городской) епархии с тем, чтобы наше священноначалие прояснило ситуацию: произнесение православным клириком молитвы «Отче наш» в католическом соборе во время экуменического «богослужения» является литургическим действием или носит исключительно «церемониальный» характер? Можно ли в конце концов добиться от сотрудников ОВЦС хотя бы формального уважения к канонам нашей святой Церкви? Есть ли среди кадров вышеназванного синодального учреждения те, кто могли бы найти в себе силы «священно безмолвствовать» на экуменических «молитвах» и выполнять исключительно «дипломатические» функции?
Попирающий каноническое право Православной Церкви священник Дикарёв может представлять самого себя или своего патрона, но отнюдь не Московский Патриархат. Уверен, что большинство православных христиан Ближнего Востока не просили митрополита Нифона молиться за них в московском костёле. А «представителям» Православной Церкви Чешских земель и Словакии стоило бы вспомнить мужественного святителя Чехословакии — священномученика Горазда (Павлика), который порвал с католичеством, приняв Православие, и боролся всю жизнь с протестантским влиянием в Чешской Церкви. Его ли Церковь они «представляли» на экуменической «молитве»? Такие «представления» были и останутся лишь «самодеятельностью» данных лиц.
«Представлять» Православную Церковь на экуменических «богослужениях» — всё равно, что молиться на «интронизации» украинского раскольника Епифания (Думенко) или сослужить сегодня с Варфоломеем».оставления автокефалии следует обсудить всем Поместным Церквям, чтобы в будущем избежать искушений», – полагают в Сербской Церкви, учитывая, что расколы политического происхождения, подобные украинскому, возможны в любой из поместных церквей. Следовательно, угроза антиканонического вторжения т. н. «Вселенского патриархата» на чужую каноническую территорию, поддержанная мировым надсмотрщиком за «демократией» – Госдепом США, – нависла теперь над каждой Церковью».
Источник: https://stbasil.center