Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
11.01.2019

Cвяточные гадания - это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года


гадание.jpg

Для Православных верующих наступили дни особого духовного торжества в ознаменование Рождения Того, Кто спас человечество от тьмы, в которой оно погрязло, единожды преступив Закон, данный Творцом в Раю. Облекшись в ветхое тело и потеряв всякую возможность лицезреть Отца Небесного, преслушник Адам, а за ним и все его потомки, боримые страстями вели бой на земле с силами зла, которых наши Прародители так стремились познать. Однако этот бой изначально был проигрышный, так как ни один праведник после своей кончины не мог попасть обратно в Небесный Чертог к возлюбленному Господу.

И вот, по своей безграничной любви к людям, Сам Всевышний Творец воплощается от Девы Марии и Святого Духа, приняв образ человека, ради нашего с вами спасения. Не величайшая ли это радость для людей? Это несравнимый ни с чем день, когда стало известно, что все: период тьмы и отлучения от Отчего Дома подошел к концу! «Снами Бог, разумейте, языцы, и покаряйтеся, яко с нами Бог», – слышим мы отовсюду. Теперь с ними Бог! И нам уже ничего не страшно! Поистине Великий день – Рождество Спасителя!

Поэтому, от Рождества до Крещения, с 7 января по 19-е следуют особые дни духовного торжества, которые на Руси называются Святками. В эти дни все Православные верующие находятся в сугубом благодатном общении с Богом, вспоминая Его неизреченную милость к нам, грешным людям. В эти святые дни Сам Дух Святой оживотворяет весь мир, делая праздник Рождества Христова незабываемо радостным и светлым.

Но… есть одна сущность, с ненавистью взирающая на нашу радость, желая омрачить ее и ввести людей в противоположное настроение. . Зачем же омрачать это торжество погибелью душ человеческих, если именно «нас ради человек и нашего ради спасения» пришел в этот грешный мир Господь наш Иисус Христос? Лукавый враг рода человеческого со злобой взирает на ликование людей по поводу Рождения Спасителя и всеми силами пытается свести на нет благодать этого события. Потому что дается эта благодать лишь тем, кто удаляет от себя все то, чем оскорбляется Божия любовь к нам, чем бесчестится святое имя Христово, чем нарушается святость праздника.

Падший бес весьма хитер на выдумки и для того, чтобы свое лукавство оправдать, обязательно удивительные по находчивости аргументы преподнесет. Такая тонкая, завуалированная ложь, на которую ведутся очень многие люди, – так называемые, «святочные гадания». Никто почти не задумывается над самим этим словосочетанием, в котором присутствует и Божественное слово «Святки» и бесовское, оскверняющее первое, – «гадания».

Вот, что говорят Оптинские старцы о гаданиях:
«Искать ответов на недоумения чрез записочки и другие образы не следует, надо оставить, – это суеверие и походит на ворожбу, которую Церковь наша запрещает и отлучает за то на семь лет» (преподобный Иларион Оптинский);

«К угадчице вперед не советую вам ходить, чтобы вам не подвергнуть себя шестилетней епитимии и отлучению от приобщения Святых Тайн, как сказано в правилах Кормчей. В житиях святых нигде не видно, чтобы они гадали на чем-либо и угадывали разные покражи и поджоги. Из жития преподобного Никиты видно, что это делается, по искушению противной силы, с своими зловредными расчетами» (преподобный Амвросий Оптинский).

Как еще пример диавольской обольстительной хитрости, приведем такой аргумент. На оккультной литературе часто изображают православных святых, Богородицу. Сами целители нередко имеют церковный вид, выставляют напоказ кресты, иконы. Служители тьмы утверждают, что шаманство, колдовство, магия - это истоки древней религии, в том числе и Православия. Но это всего лишь очень тонкий обман доверчивых людей.

Между тем, многие, может быть, и не подозревают, что, придерживаясь подобного предрассудка, они подражают мрачному язычеству и становятся служителями культа сатаны. Для этого враг рода человеческого прилагает все усилия! Необходимо обратить внимание на тех, кто распространяет суеверия в нашей стране: это не только «безграмотные старушки». Это целая «армия» колдунов, магов, экстрасенсов, парапсихологов, целителей, астрологов, гадателей, прорицателей, гипнотизеров, лжепророков... Современным людям настойчиво внушается мнение, что есть магия черная – для зла и белая – для добра. Всему этому стараются придать научность через различные термины.

К слову, все вышеперечисленные служители оккультизма уверены в приходе на землю в первый же день Святок на землю с того света душ умерших и о разгуле нечистой силы с Рождества до Крещения; и именно это незримое присутствие духов среди живых людей обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть в свое будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий, а не Божией помощь.

Доказательством служит то, что для «усиления эффекта» для святочных гаданий выбирали места, где, как считалось, обитает нечистая сила: заброшенные дома, бани, хлева, подвалы, сени, чердаки, кладбища и т ому подобные. Мало того! Гадавшие должны были снять с себя нательные кресты и пояса, развязывали все узлы на одежде, девушки распускали косы. На гадания направлялись тайком, выходили из дому не перекрестясь, шли молча, босиком в одной рубашке, зажмурившись и покрыв лицо платком, чтобы не быть узнанными.

Из древних сказаний:
«Однажды пять крестьянских девушек, в отсутствие своих домашних, принялись на Новый год разгадывать тайны жизни следующим образом: желающая узнать свое будущее ложилась на лавку под святые иконы, перед которыми теплилась свечка, на грудь себе клала зеркальце, в которое пристально смотрела до тех пор, пока не увидит желаемого или пока что-нибудь не представится ее воображению. Остальные девушки уходили в подпол и, выходя оттуда поодиночке, кланялись лежащей и приговаривали обычный деревенский привет: «Прости и благослови!»

Так ложились девушки по очереди. И вот легла одна из них. Подруги выходили из подпола и кланялись ей с обычным приветствием. Таким образом переходили уже все, а гадальщица все лежит да лежит без малейшего движения. Странно показалось это девушкам, сомнение запало в их души. Одна из девушек, вглядываясь пристально в лицо подруги, с ужасом заметила, что глаза ее, устремленные в зеркало, неподвижны. Позвала других, будят девушку, но ни ответа, ни движения: несчастная заснула смертным, непробудным сном, до возглашения трубы архангельской, взывающей мертвых на Суд. Вот каковы последствия легкомысленной веры в гадание для этой несчастной!»

Чтобы не быть голословными, давайте обратимся к Правилам Соборов и Святых Отцов, которые являются высшей законодательной базой для Православных.

ПРАВИЛА ШЕСТОГО ВСЕЛЕНСКАГО СОБОРА, ТРУЛЛЬСКАГО (ИНАЧЕ ПЯТО-ШЕСТОГО СОБОРА)
Правило 61
Предающиеся волшебникам, или так именуемым стоначальникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восхотят им открыти, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетния епитимии. Той же епитимии надлежит подвергати и тех, которые водят медведиц, или иных животных, на посмешище и на вред простейших, и, соединяя обман с безумием, произносят гадания о щастии, о судьбе, о родословии, и множество других подобных толков; равно и так именуемых облакогонителей, обаятелей, делателей предохранительных талисманов, и колдунов. Закосневающих же в сем, и не отвращающихся и не убегающих от таковых пагубных и языческих вымыслов, определяем совсем извергати из церкви, как и священныя правила повелевают. Ибо, кое общение свету ко тьме, якоже глаголет апостол? или кое сложение церкви Божией со идолы? или кая часть верному с неверным? кое же согласие Христа с велиаром (2 Кор. 6:14-16)?
(Трул. 65; Анкир. 24; Лаод. 36; Василия Вел. 7, 65, 72, 81, 83; Григория Нисск. 3).

Колдовство, гадание и подобные им дела порицает это правило как сатанинское дело и наказывает 6-летней епитимией всякого, кто этими делами занимается; если же таковой не покается, а упорствует во грехе, – подлежит вовсе извержению из церкви. Это касательно мирян. Если же священник в этих делах уличен будет, если он верит в гадания, или же сам предается колдовству и гаданиям? Об этом говорит 36-е правило Лаодик. Собора; Вадьсамон же, в толковании этого (61) правила, замечает, что такой священник подлежит немедленному извержению из сана (Аф. Синт., II, 444). И так как это – измена вере, то такой священник должен быть исключен и из церкви, ибо, занимаясь подобными делами, он из служителя Вечного Бога превратился в служителя диавола.

ПРАВИЛА АНКИРСКОГО СОБОРА
Волхвующие и последующие языческим обычаям или вводящие неких в дома свои, ради изыскания волшебств или и ради очищения, да подвергаются правилу пятилетнего покаяния, по степеням установленным: три года припадания и два года молитв без приобщения Святых Тайн.

ПРАВИЛА ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, которые будут преведены ниже, гласят о том, какое наказание ожидает покаявшихся в этом грехе, не говоря о том, что ожидает тех, кто оного не сделал и продолжает пребывать в бесовском помрачении:
65
Покаявшийся в волшебстве или в отравлении да проведет в покаянии время, положенное для убийцы, с распределением, сообразным тому, как сам себя обличил в каждом грехе.
72
Предавший себя волхвователям или неким подобным да будет под епитимиею столько же времени, сколько убийца.
81
Поскольку во время нашествия варваров многие соделали преступления против веры в Бога, клявшись языческими клятвами и вкусив некоторых оскверненных снедей, с волхвованием принесенных в жертву идолам, то с таковыми да будет поступаемо по изданным уже Отцами законам и правилам. Те, которые претерпев тяжкое изнурение мучениями и не вытерпев страдания, доведены были до отречения от Христа, три года да будут непринятыми в Церковь, по истечении коих два года да слушают Писания, три да припадают, и тогда могут приняты быть к общению. Без великой же нужды веру в Бога предавшие и коснувшиеся трапезы бесовской, и клявшиеся языческими клятвами три года да будут изверженными из Церкви, два – слушающими Писания, три года да молятся в припадании, другие три да стоят во время молитвы с верными, и тогда уже могут быть приняты к приобщению Святых Тайн.

Мы видим, что святитель Василий Великий приравнивает гадателей и волхвов к убийцам. И это верно, потому как они являются убийцами, но не просто тел, а душ - образов Господа; таким образом покушаются на Самого творца!

Об этом пишет в своих ПРАВИЛАХ СВЯТОЙ ИОАНН ПОСТНИК:

Правило 2.

Тех, кто занимается волшебством или отравлением, божественный Василий, в своем 65 правиле, подвергает наказанию, как убийц, которое продолжается двадцать лет; так точно и тех, по правилу 72, которые прибегают к чародеям или просто склоняются на их сторону.

 Григорий же Нисский, в своем 2 (3) правиле предписывает, соответственно его подразделению грехов, наказывать, как апостатов (отступников), всех тех, которые, оставляя нашу веру, прибегают к чародеям; с другой же стороны тех, которые обращаются к чародеям по принуждению, или по малодушию своему, подвергает наказанию как прелюбодеев.

 61 правило VI вселенскаго собора присуждает последних к шестилетнему наказанию. 

Анкирский собор, 24 правилом, сокращает епитимью таковым до пяти лет. 

Прочитай 86 правило Лаодикийскаго собора, которое подробно разсматривает разногласие по этому вопросу. Для занимающихся волшебством или отравлением Иоанн Постник сократил срок покаяния до трех лет, в том случае, если они усердно постятся, довольствуясь,ежедневно, после девятаго часа, сухою и черствою пищею, чтобы только жить, еслиежедневно творят двести пятьдесят поклонов, преклоняя благоговейно чело к самой земле. Тому же наказанию он подвергает и женщин, увешивающих себя талисманами и занимающихся волшебством.

Святой ГРИГОРИЙ НИССКИЙ, на которого в своем Правиле ссылается святой Иоанн Постник, в своем КАНОНИЧЕСКОМ ПОСЛАНИИ дословно говорит:
8.
Святотатство в Ветхозаветном Писании признано достойным не меньшего осуждения, как убийство. Ибо и обличенный в убийстве, и похитивший посвященное Богу равно подлежали побиению камнями (Иис. Нав. гл. 7). В церковном же обыкновении, не ведаю как, последовало некоторое снисхождение и послабление, и очищение недуга сего принято более легкое. Ибо преданием отеческим определена таковым епитимия на меньшее время, нежели за прелюбодеяние. Во всяком же роде преступления, прежде всего смотреть должно, каково расположение врачуемого, и ко уврачеванию достаточным почитать не время (ибо какое исцеление может быть от времени?), но произволение того, который врачует себя покаянием. Это тебе, человече Божий, со многим тщанием собрав из того, что имеем в руках, со тщанием посылаем, поскольку должно послушным быть повелениям братии. Ты же не переставай приносить Богу обычные о нас молитвы, ибо ты должен, как благомыслящий сын, по Бозе родившего тебя питать в старости твоими молитвами, по заповеди, повелевающей чтить родителей, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе (Исх. 20:12). Верно же то, что приимешь писание это, как знамение священное, и не презришь дара, хотя бы он был и ниже твоего высокого духа.

Поэтому, даже если кто-то под видом «Православного верующего» предложит нам с вами «с удовольствием провести время» вечерком, следует поступить так, как поступил некий монах из Афонского Патерика:
«Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» – ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

...«Не нужно ворожиться, а лучше на волю Божию положиться». К ворожеям ходят люди двоедушные, которые не надеются на милость и помощь Божию, а ищут помощи человеческой или надеются более на какие-либо расчеты человеческие, а не на Бога и Его всесильную помощь и вездесущий Промысел» (преподобный Амвросий Оптинский).


<-назад в раздел

Русский календарь