18.10.2018
<-назад в раздел
Лицемерие Ватикана
В первой половине сентября с.г. в Ватикане прошла двадцать шестая сессия Совета кардиналов. Данное учреждение – католический аналог Священного Синода (ограниченного собрания епископов, помогающих Предстоятелю в управлении Церковью).
Спустя месяц после своего избрания на папский престол Франциск объявил о созыве специального совета, в которой он назначил сначала восемь кардиналов из разных частей света. В конце сентября 2013 г. папа римский издал распоряжение, которым формализовал новый орган, как «Совет кардиналов». В этом документе понтифик ссылался на то, что среди пожеланий, высказанных во время подготовительных встреч кардиналов перед конклавом 2013 г. (на котором он был избран папой), была отмечена необходимость создания группы, которая состояла бы из бискупов, происходящих из разных концов света, с которыми папа мог бы советоваться, «как индивидуально, так и коллективно», по особым делам.
В последнее время Римская курия столкнулась с глубоким духовным кризисом в связи с новыми педофильскими скандалами в США и Нидерландах, в которых оказалось замешано не только местное католическое духовенство и иерархия, но и верхушка Ватикана. Обвинениям подвергся даже сам Франциск. Арцбискуп Карло Мариа Вигано, бывший папским нунцием в США, обвинил понтифика и его окружение в укрывательстве преступлений педофилов и призвал его уйти в отставку. На все обвинения Бергольо вооружился молчанием, не дав на вопросы журналистов ни одного ответа по существу дела.
Очевидно, в этом он руководствовался примером Игнатия Лойолы (1491-1556). Основатель ордена иезуитов, к которому принадлежит папа, на обвинения в адрес богословского факультета Сорбонны в адрес своих подчиненных, также ответил молчанием, предпочитая урегулировать вопрос при помощи закулисных интриг . «Претерпенная неудача, несмотря на принятие предосторожности, не позволяла надеяться на какой-либо успех борьбы с богословским факультетом – замечает историк. – Политика и интересы ордена требовали самого глубокого молчания» .
Так и в случае с обвинениями арцбискупа Вигано, который утверждает, что лично информировал Франциска о злоупотреблениях кардинала Теодора Мак Каррика над духовенством и учащимися-теологами. Не будучи в силах опровергнуть свидетельства прелата, понтифик ушел в глубокое молчание. И данная тактика, как показало время, уже приносит положительные результаты.
11-страничный доклад Вигано был опубликован в США во второй половине августа. А пик накала обстановки, который он вызвал, пришелся на начало сентября. К середине же месяца маятник конфликта качнулся в сторону Бергольо.
10 сентября Совет кардиналов выразил «полную солидарность» с папой Франциском «в свете событий последних недель» (имеются в виду обвинения в адрес понтифика, озвученные архиепископом Вигано). Совет также сообщил, что Святой Престол намерен предоставить необходимые разъяснения по данному вопросу. К концу месяца, когда появятся «святопрестольные» комментарии, эта тема окажется уже затерта и вытеснена из информационного пространства репортажами о разгорающемся церковном конфликте между Москвой и Стамбулом, а также о войне в Сирии. И Франциск снова выйдет сухим из воды. Изворотливость потрясающая.
Вероятно, с этой же целью – отвлечения внимания мировой общественности от сексуальных преступлений Ватикана – папа сделал недавно громкое заявление на Сицилии о том, что вера в Господа и служение мафии несовместимы.
Но ведь и педофилия, а также ее покрытие с верой в Господа несовместимы. Если же учесть то обстоятельство, что гей-лобби , покрываемое папой, является голубой мафией, тогда заявление Франциска приобретает зловещий оттенок неприкрытого цинизма и лицемерия. При этом еще неизвестно, какой грех тяжелее – убийство и коррупция или же содомия под прикрытием сутаны. Сицилийским мафиози впору обратиться к проповеднику и его помощникам с евангельским словом о лицемерии, призвав его сначала вынуть бревно из своего глаза, а только потом уже заниматься соринками в чужих глазах (Мф. 7, 5).
Николай Светлов