14.10.2018
Публицист из Белоруссии в своей статье рассказывает о том, как у нее в стране, с помощью тренингов, молодежь превращают в «правильных» людей с «правильным» мнением, удобных Западу. Почему мы решили обратить внимание на проблему другого, хоть и дружественного нам государства? Да потому, что в России происходит ровным счетом то же самое.
Заслуживающим внимания показалось мне недавнее заявление белорусской оппозиционной активистки Горячко-Басалыги, «матери белорусского солдата, которая была задержана за то, что повезла сыночку в армию теплую домашнюю еду». «Я – тренер НЛП», – заявила она…
Очевидно, что в Беларуси происходит переформатирование сознания молодёжи, формируется нечто вроде новой «касты избранных», к которой относятся все новоиспеченные тренеры-коучи и очарованные ими участники семинаров-тренингов. Тем, кому повезло, кто не участвовал в подростковом возрасте на тренингах различных НКО, объясню: подобный тренинг, особенно первый – это как первая любовь: не забывается и оказывает очень сильное впечатление.
Первый тренер (коуч) – кем бы он ни был, воспринимается как «гуру», как некто очень близкий и одновременно недосягаемый и, конечно, очень авторитетный. И дело совершенно не в личности тренера, ни в его моральных качествах, компетенции и харизме. Дело – в отработанных технологиях манипулирования сознанием, чем и занимается НЛП.
НЛП, Нейролингвистическое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.
НЛП используют организаторы сект, закрытых сообществ, некоторые проповедники. Гласно или нет, но отдельные элементы НЛП обязательно присутствуют и при проведении любого «образовательного» тренинга/семинара… любой НКО.
Там, на этих семинарах/тренингах, пойдёт речь о… да о чём угодно: о проблемах экологии, здоровья, демократии, правах меньшинств; образовательные, околонаучные «внесебяшные» лекции, пропаганда «моўных» проблем и пр.
Не будем сейчас огульно обвинять всех и вся в повальном использовании гипноза, месмеризма, внушения и приворота, техник зомбирования, психотропного оружия или какого-либо иного применения психического воздействия. Обозначим простейшие и, на первый взгляд, «милые» моменты привлечения молодёжи на подобные мероприятия.
Итак, почему же подросток соглашается на участие в неком семинаре и, в большинстве случаев, остается там до конца – хотя почти всегда в начале мероприятия произносятся слова о добровольности участия и о возможности покинуть его по собственному желанию в любой момент.
Первая и самая простая «замануха» – это «халявная» еда
Почти всегда программа семинаров включает в себя бесплатные кофе-брейки с обилием вкусняшек к чаю-кофе и обед (часто – в ресторане). Если ничего другого и не будет происходить, а предложат просто посидеть в тишине, то подросток в 99% случаев не покинет мероприятие до последней кофе-паузы, чтобы… побольше запихнуть в себя бесплатных печенюшек (вспоминаем госпожу Нуланд).
Эффектное место проведения семинара и общий антураж. В принципе, организовать семинар можно в любом месте, даже с выездом в школу. Но, чем больше финансирования у организации, тем лучше условия.
Часто семинары проводятся в конференц-залах гостиниц со всеми вытекающими удобствами. Тут же – обилие фирменной «канцелярки» с логотипом НКО, ролл-апы, магнитные доски, маркеры, яркие плакаты, цветные стикеры, магнитики-смайлики и всё то, что создаст у участника ощущение современности, «продвинутости», «успешности»…
Но, поскольку организация создает подобие элиты, то и «простачки», позарившиеся только «на халяву», им не нужны. Поэтому семинар «обзывается» как-нибудь вычурно. Нужно признать: информационное содержание тренингов - вещь не главная, это больше повод создать видимость разнообразия однотипных и пустых тренингов и привлечь как можно больше людей.
Названия – сплошь «умные», навороченные.
Они призывают, скажем, строчкой из популярной среди коучей песни, – «не быць скотам», а именно: «бороться за свои права» (как правило, в отрыве от обязанностей), всегда быть чем-то недовольными (особенно властью и государством), обвинять в своих бедах других (например, «рэжым», Путина или в целом Россию), призовут «стать свободными»… Примутся «обучать»: личностному росту, конфликтологии, управлением гневом, правам человека, правам ребенка, профилактике ВИЧ/СПИД, инклюзивному образованию для инвалидов, демократии и гражданской активности и т.д., и т.п.
Но, как показывает практика, бизнес-тренинги, якобы помогающие стать миллионерами, ведут отнюдь не миллионеры. А курсы по конфликтологии – совсем не те, кто умеет справляться со своими эмоциями и «разруливать» сложные ситуации.
Смогут ли ваши коучи вступить с вами в конструктивный диалог и принять вас такими, как есть? Умеют ли они сами справляться с гневом? Или они «банят» всех подряд при любом несогласии с их точкой зрения?
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА И РОЛЬ ТРЕНЕРА (КОУЧА)
Участник приходит на «обучение», но там нет парт, и учитель не противопоставлен ученикам, как в обычной школе, находясь напротив, за трибуной или столом.
Круг – вот ключевая деталь и основная форма проведения семинара. Круг – объединяет и уравнивает. Уравнивает как участников друг с другом, так и участников с тренером. Это важно. Тренер – он учитель, но «в доску свой»: сидит вместе с вами, на таком же стуле, вместе с вами играет в игры. Это сразу снимает барьеры и повышает чувство доверия к тренеру.
Бейджи обязательны. Как говорил Карнеги, самый сладкий звук для человека – собственное имя. Причем на бейджах предлагают написать не привычное имя, а то, как ты хочешь, чтобы тебя называли, например «Олюшка» или «Колян». Имена участников должны звучать как можно чаще. Это одна из задач коуча и ещё одна «фишка», приводящая к его безоговорочному авторитету.
Обязательны игры-«энерджайзеры». Они необходимы, чтобы взбодрить участников и настроить их «на рабочий лад». По сути – это мини-флешмобы, когда все должны выполнять одно и то же действие, например, представляя себя молекулами, ходить с закрытыми глазами по комнате, либо скакать по кругу, как ковбои-наездники. Отказаться от сего увлекательного действа нельзя, оставаясь наблюдателем, хочешь не хочешь – поскачешь…
ПРАВО ГОЛОСА И ЭГО – «НАСЛАЖДЕНИЕ»
Участник должен почувствовать себя «звездой», у него должна быть возможность похвастаться собой и получить поддержку и одобрение от участников. Для этого существует масса игр и интерактивных упражнений. Именно с них и начинается любой семинар – например, знакомство – огромный спектр игр, когда каждому дается время на самопрезентацию.
Право голоса – для этого у тренера всегда заготовлен мячик либо мягкая игрушка, которая ходит по кругу, и тот, у кого она оказалась, имеет возможность высказаться. А попадает она к каждому, даже если и мямлишь: «Пока не знаю, что сказать»…
Задача коуча – никого не обделить своим вниманием.
Тренер будет следить за тобой, замечать любые эмоции, и возвращать в круг, если ты вдруг отвлекся, он будет часто произносить твое имя, шутить, подкалывать, журить. И при этом он строг – за нарушение правил семинара, которые он обозначил в начале мероприятия, он, конечно, двойку не поставит, но он предложит покинуть семинар, который уже… вовлек, закрутил и просто так не отпустит! Поэтому участники, чувствуя необычные обстоятельства, правила соблюдают. Ну как тут не влюбиться в коуча?
Именно создание авторитета и является, на мой взгляд, ключевым моментом.
Никто не будет агитировать участников на оппозиционные митинги – нет, конечно! Не будут говорить, что все русские – агрессоры. Просто тренер становится почти незыблемым авторитетом, и даже если вы дальше с ним работать не будете, вы обязательно «зафрендитесь» в соцсетях. И, отслеживая его статусы и посты, окунетесь в новую для себя «реальность».
Если вы продолжите посещение подобных семинаров, лекций, обучений, конференций и пр., то возникнет ещё одна «заманушка», но уже для «избранных»! – продвижение, так сказать, по карьерной лестнице. Теперь появляется возможность самому стать тренером.
Здесь мотивация «покруче»: вхожесть в круг «избранных», близкая дружба с опытными тренерами, участие в международных семинарах, поощрительные поездки за границу, и, конечно, безконечное «обучение, обучение и обучение» тренерству.
Но и удостоиться такого продвижения может не каждый. Если ты доволен «рэжимом», считаешь Россию братским и дружественным государством, если ты участвуешь в акции «Безсмертный полк» и не поклоняешься бело-красно-белой символике, то, скорее всего, тебя тихо и незаметно задвинут.
Именно так, негласно, на подсознательном уровне, прошедший семинары человек «вдруг понимает», что, например, праздновать День Победы, когда народ понес колоссальные потери – это кощунство. Только скорбь, только покаяние – максимум, «николи зноу»… Либо «вдруг осознаёт», что ВКЛ и СССР – это не просто страницы нашей истории, но абсолютно неравнозначные этапы становления государственности, причем ВКЛ – положительная, а «совок» – исключительно мрак и нищета.
Гомосеков, о которых раньше и не думал вовсе, теперь «вдруг решил» защищать и морально поддерживать. Либо «вдруг начинает» считать Россию страной-агрессором, а Союзное государство «пшиком». Или, например, русскоговорящий молодой человек, выросший в абсолютно русскоговорящей семье, «вдруг осознает», что русский язык должен быть исключен из статуса государственного. И т.д., и т.п.
Важно! Об этом не говорят прямо, и как бы не навязывают. Вовлеченный в семинар молодой человек просто слышит, о чём разговаривают друг с другом авторитетные друзья-коучи, что они выкладывают у себя во «ВКонтакте» и «Фейсбуке», и что им категорически не нравится. Это происходит вполне естественно, без напряга, по инерции.
Нагнетаю? Нисколько! Речь не об угрожающих процентах «массы вовлеченных», а о критическом количестве активных и интеллектуальных молодых людей, обработанных - по иезуитскому принципу! - в канве необходимого воспитания и образования для дальнейшего продвижения отнюдь не милых и безобидных идей.
СЛЕПЫЕ ВЕДУТ СЛЕПЫХ?
Отнюдь! Запущена гигантская машина переформатирования нашей молодёжи. Вопрос лишь в ресурсах и правилах.
Задумайтесь! Когда продвигающий определенные интересы тренер говорит, что ему интересно твое мнение, действительно ли оно ему интересно? или ему интересно твое определенное мнение?
Именно на них – молодых, умных, увлеченных, неравнодушных – и делается ставка. Они – бурлящие, интересующиеся и харизматичные, которые должны были стать двигателем нашего мирного будущего, но ставшие лишь слепыми медиумами для продвижения мутных интересов третьих сил...
Они – эта «новая элитка», воспитанная НКО на западные «халявные» гранты, уже не сможет принять суровую действительность «неприглядного» отечества, где нужно не получать «на халяву», а работать и зарабатывать. Они будут тихо не любить суровую действительность родных условий, желая лишь всё новых и новых заграничных подачек…
А может, всё перечисленное мной, не является технологиями программирования, может, это просто так необходимо молодежи – внимание, которого они лишены и дома, и в школе? Может быть…
Что же делать, как быть? Стоит ли использовать столь действенные технологии «оболванивания» и нам, чтобы получить больше «правильных» людей с «правильным» мнением? Думаю, не стоит.
Все ошибаются, и никто не знает, что правильно, а что – нет. Мы, патриоты своей страны и сторонники Союзного государства, стремимся к тому, чтобы наша молодежь училась думать самостоятельно, воспринимала любую информацию критически, слушала и слышала аргументы и проверяла факты. Именно это по-настоящему важно, а не слепое поклонение чьим-либо идеям.
И главным способом нашего влияния на молодежь является, конечно, личный пример по принципу «не воспитывай других, а воспитай себя». Прежде всего нам необходимо воспитать в себе неравнодушие: к несправедливости, ко лжи, к бедам окружающих. Мы должны воспитывать чувство ответственности, о котором почти всегда забывают упомянутые тренеры, говоря о «правах».
Ответственность за всё вокруг, за свою Родину!
Не жаловаться, что вокруг – помойка, а наводить элементарный порядок у себя в домах и дворах, и как минимум – не мусорить. Спроси себя, что ты сделал для Беларуси?
Не протестовать против «лишних» храмов, для постройки которых будут «уничтожать деревья», а пойти и посадить самим несколько деревьев. И уважать веру своих предков.
Не жаловаться на недостаток денег, а научиться работать, экономить и жить по средствам. Вносить свой посильный вклад в процветание своей Беларуси!
Источник: Информ-Религия
http://www.inform-relig.ru
<-назад в раздел
НЛП-технологии для зомбирования людей на примере России и Белоруссии
Публицист из Белоруссии в своей статье рассказывает о том, как у нее в стране, с помощью тренингов, молодежь превращают в «правильных» людей с «правильным» мнением, удобных Западу. Почему мы решили обратить внимание на проблему другого, хоть и дружественного нам государства? Да потому, что в России происходит ровным счетом то же самое.
Заслуживающим внимания показалось мне недавнее заявление белорусской оппозиционной активистки Горячко-Басалыги, «матери белорусского солдата, которая была задержана за то, что повезла сыночку в армию теплую домашнюю еду». «Я – тренер НЛП», – заявила она…
Очевидно, что в Беларуси происходит переформатирование сознания молодёжи, формируется нечто вроде новой «касты избранных», к которой относятся все новоиспеченные тренеры-коучи и очарованные ими участники семинаров-тренингов. Тем, кому повезло, кто не участвовал в подростковом возрасте на тренингах различных НКО, объясню: подобный тренинг, особенно первый – это как первая любовь: не забывается и оказывает очень сильное впечатление.
Первый тренер (коуч) – кем бы он ни был, воспринимается как «гуру», как некто очень близкий и одновременно недосягаемый и, конечно, очень авторитетный. И дело совершенно не в личности тренера, ни в его моральных качествах, компетенции и харизме. Дело – в отработанных технологиях манипулирования сознанием, чем и занимается НЛП.
НЛП, Нейролингвистическое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.
НЛП используют организаторы сект, закрытых сообществ, некоторые проповедники. Гласно или нет, но отдельные элементы НЛП обязательно присутствуют и при проведении любого «образовательного» тренинга/семинара… любой НКО.
Там, на этих семинарах/тренингах, пойдёт речь о… да о чём угодно: о проблемах экологии, здоровья, демократии, правах меньшинств; образовательные, околонаучные «внесебяшные» лекции, пропаганда «моўных» проблем и пр.
Не будем сейчас огульно обвинять всех и вся в повальном использовании гипноза, месмеризма, внушения и приворота, техник зомбирования, психотропного оружия или какого-либо иного применения психического воздействия. Обозначим простейшие и, на первый взгляд, «милые» моменты привлечения молодёжи на подобные мероприятия.
Итак, почему же подросток соглашается на участие в неком семинаре и, в большинстве случаев, остается там до конца – хотя почти всегда в начале мероприятия произносятся слова о добровольности участия и о возможности покинуть его по собственному желанию в любой момент.
Первая и самая простая «замануха» – это «халявная» еда
Почти всегда программа семинаров включает в себя бесплатные кофе-брейки с обилием вкусняшек к чаю-кофе и обед (часто – в ресторане). Если ничего другого и не будет происходить, а предложат просто посидеть в тишине, то подросток в 99% случаев не покинет мероприятие до последней кофе-паузы, чтобы… побольше запихнуть в себя бесплатных печенюшек (вспоминаем госпожу Нуланд).
Эффектное место проведения семинара и общий антураж. В принципе, организовать семинар можно в любом месте, даже с выездом в школу. Но, чем больше финансирования у организации, тем лучше условия.
Часто семинары проводятся в конференц-залах гостиниц со всеми вытекающими удобствами. Тут же – обилие фирменной «канцелярки» с логотипом НКО, ролл-апы, магнитные доски, маркеры, яркие плакаты, цветные стикеры, магнитики-смайлики и всё то, что создаст у участника ощущение современности, «продвинутости», «успешности»…
Но, поскольку организация создает подобие элиты, то и «простачки», позарившиеся только «на халяву», им не нужны. Поэтому семинар «обзывается» как-нибудь вычурно. Нужно признать: информационное содержание тренингов - вещь не главная, это больше повод создать видимость разнообразия однотипных и пустых тренингов и привлечь как можно больше людей.
Названия – сплошь «умные», навороченные.
Они призывают, скажем, строчкой из популярной среди коучей песни, – «не быць скотам», а именно: «бороться за свои права» (как правило, в отрыве от обязанностей), всегда быть чем-то недовольными (особенно властью и государством), обвинять в своих бедах других (например, «рэжым», Путина или в целом Россию), призовут «стать свободными»… Примутся «обучать»: личностному росту, конфликтологии, управлением гневом, правам человека, правам ребенка, профилактике ВИЧ/СПИД, инклюзивному образованию для инвалидов, демократии и гражданской активности и т.д., и т.п.
Но, как показывает практика, бизнес-тренинги, якобы помогающие стать миллионерами, ведут отнюдь не миллионеры. А курсы по конфликтологии – совсем не те, кто умеет справляться со своими эмоциями и «разруливать» сложные ситуации.
Смогут ли ваши коучи вступить с вами в конструктивный диалог и принять вас такими, как есть? Умеют ли они сами справляться с гневом? Или они «банят» всех подряд при любом несогласии с их точкой зрения?
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРА И РОЛЬ ТРЕНЕРА (КОУЧА)
Участник приходит на «обучение», но там нет парт, и учитель не противопоставлен ученикам, как в обычной школе, находясь напротив, за трибуной или столом.
Круг – вот ключевая деталь и основная форма проведения семинара. Круг – объединяет и уравнивает. Уравнивает как участников друг с другом, так и участников с тренером. Это важно. Тренер – он учитель, но «в доску свой»: сидит вместе с вами, на таком же стуле, вместе с вами играет в игры. Это сразу снимает барьеры и повышает чувство доверия к тренеру.
Бейджи обязательны. Как говорил Карнеги, самый сладкий звук для человека – собственное имя. Причем на бейджах предлагают написать не привычное имя, а то, как ты хочешь, чтобы тебя называли, например «Олюшка» или «Колян». Имена участников должны звучать как можно чаще. Это одна из задач коуча и ещё одна «фишка», приводящая к его безоговорочному авторитету.
Обязательны игры-«энерджайзеры». Они необходимы, чтобы взбодрить участников и настроить их «на рабочий лад». По сути – это мини-флешмобы, когда все должны выполнять одно и то же действие, например, представляя себя молекулами, ходить с закрытыми глазами по комнате, либо скакать по кругу, как ковбои-наездники. Отказаться от сего увлекательного действа нельзя, оставаясь наблюдателем, хочешь не хочешь – поскачешь…
ПРАВО ГОЛОСА И ЭГО – «НАСЛАЖДЕНИЕ»
Участник должен почувствовать себя «звездой», у него должна быть возможность похвастаться собой и получить поддержку и одобрение от участников. Для этого существует масса игр и интерактивных упражнений. Именно с них и начинается любой семинар – например, знакомство – огромный спектр игр, когда каждому дается время на самопрезентацию.
Право голоса – для этого у тренера всегда заготовлен мячик либо мягкая игрушка, которая ходит по кругу, и тот, у кого она оказалась, имеет возможность высказаться. А попадает она к каждому, даже если и мямлишь: «Пока не знаю, что сказать»…
Задача коуча – никого не обделить своим вниманием.
Тренер будет следить за тобой, замечать любые эмоции, и возвращать в круг, если ты вдруг отвлекся, он будет часто произносить твое имя, шутить, подкалывать, журить. И при этом он строг – за нарушение правил семинара, которые он обозначил в начале мероприятия, он, конечно, двойку не поставит, но он предложит покинуть семинар, который уже… вовлек, закрутил и просто так не отпустит! Поэтому участники, чувствуя необычные обстоятельства, правила соблюдают. Ну как тут не влюбиться в коуча?
Именно создание авторитета и является, на мой взгляд, ключевым моментом.
Никто не будет агитировать участников на оппозиционные митинги – нет, конечно! Не будут говорить, что все русские – агрессоры. Просто тренер становится почти незыблемым авторитетом, и даже если вы дальше с ним работать не будете, вы обязательно «зафрендитесь» в соцсетях. И, отслеживая его статусы и посты, окунетесь в новую для себя «реальность».
Если вы продолжите посещение подобных семинаров, лекций, обучений, конференций и пр., то возникнет ещё одна «заманушка», но уже для «избранных»! – продвижение, так сказать, по карьерной лестнице. Теперь появляется возможность самому стать тренером.
Здесь мотивация «покруче»: вхожесть в круг «избранных», близкая дружба с опытными тренерами, участие в международных семинарах, поощрительные поездки за границу, и, конечно, безконечное «обучение, обучение и обучение» тренерству.
Но и удостоиться такого продвижения может не каждый. Если ты доволен «рэжимом», считаешь Россию братским и дружественным государством, если ты участвуешь в акции «Безсмертный полк» и не поклоняешься бело-красно-белой символике, то, скорее всего, тебя тихо и незаметно задвинут.
Именно так, негласно, на подсознательном уровне, прошедший семинары человек «вдруг понимает», что, например, праздновать День Победы, когда народ понес колоссальные потери – это кощунство. Только скорбь, только покаяние – максимум, «николи зноу»… Либо «вдруг осознаёт», что ВКЛ и СССР – это не просто страницы нашей истории, но абсолютно неравнозначные этапы становления государственности, причем ВКЛ – положительная, а «совок» – исключительно мрак и нищета.
Гомосеков, о которых раньше и не думал вовсе, теперь «вдруг решил» защищать и морально поддерживать. Либо «вдруг начинает» считать Россию страной-агрессором, а Союзное государство «пшиком». Или, например, русскоговорящий молодой человек, выросший в абсолютно русскоговорящей семье, «вдруг осознает», что русский язык должен быть исключен из статуса государственного. И т.д., и т.п.
Важно! Об этом не говорят прямо, и как бы не навязывают. Вовлеченный в семинар молодой человек просто слышит, о чём разговаривают друг с другом авторитетные друзья-коучи, что они выкладывают у себя во «ВКонтакте» и «Фейсбуке», и что им категорически не нравится. Это происходит вполне естественно, без напряга, по инерции.
Нагнетаю? Нисколько! Речь не об угрожающих процентах «массы вовлеченных», а о критическом количестве активных и интеллектуальных молодых людей, обработанных - по иезуитскому принципу! - в канве необходимого воспитания и образования для дальнейшего продвижения отнюдь не милых и безобидных идей.
СЛЕПЫЕ ВЕДУТ СЛЕПЫХ?
Отнюдь! Запущена гигантская машина переформатирования нашей молодёжи. Вопрос лишь в ресурсах и правилах.
Задумайтесь! Когда продвигающий определенные интересы тренер говорит, что ему интересно твое мнение, действительно ли оно ему интересно? или ему интересно твое определенное мнение?
Именно на них – молодых, умных, увлеченных, неравнодушных – и делается ставка. Они – бурлящие, интересующиеся и харизматичные, которые должны были стать двигателем нашего мирного будущего, но ставшие лишь слепыми медиумами для продвижения мутных интересов третьих сил...
Они – эта «новая элитка», воспитанная НКО на западные «халявные» гранты, уже не сможет принять суровую действительность «неприглядного» отечества, где нужно не получать «на халяву», а работать и зарабатывать. Они будут тихо не любить суровую действительность родных условий, желая лишь всё новых и новых заграничных подачек…
А может, всё перечисленное мной, не является технологиями программирования, может, это просто так необходимо молодежи – внимание, которого они лишены и дома, и в школе? Может быть…
Что же делать, как быть? Стоит ли использовать столь действенные технологии «оболванивания» и нам, чтобы получить больше «правильных» людей с «правильным» мнением? Думаю, не стоит.
Все ошибаются, и никто не знает, что правильно, а что – нет. Мы, патриоты своей страны и сторонники Союзного государства, стремимся к тому, чтобы наша молодежь училась думать самостоятельно, воспринимала любую информацию критически, слушала и слышала аргументы и проверяла факты. Именно это по-настоящему важно, а не слепое поклонение чьим-либо идеям.
И главным способом нашего влияния на молодежь является, конечно, личный пример по принципу «не воспитывай других, а воспитай себя». Прежде всего нам необходимо воспитать в себе неравнодушие: к несправедливости, ко лжи, к бедам окружающих. Мы должны воспитывать чувство ответственности, о котором почти всегда забывают упомянутые тренеры, говоря о «правах».
Ответственность за всё вокруг, за свою Родину!
Не жаловаться, что вокруг – помойка, а наводить элементарный порядок у себя в домах и дворах, и как минимум – не мусорить. Спроси себя, что ты сделал для Беларуси?
Не протестовать против «лишних» храмов, для постройки которых будут «уничтожать деревья», а пойти и посадить самим несколько деревьев. И уважать веру своих предков.
Не жаловаться на недостаток денег, а научиться работать, экономить и жить по средствам. Вносить свой посильный вклад в процветание своей Беларуси!
Источник: Информ-Религия
http://www.inform-relig.ru