Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
17.09.2018

Черный Лось – кандидат на прославление Ватикана


лось2.jpg

Ватикан постоянно находится в процессе фабрикации новых лжесвятых, которые на самом деле не могут быть признаны таковыми.

Святой Престол изучает возможность причисления к лику блаженных знахаря племени сиу, жившего в конце 19-го и начале 20-го века: Николас Черный Лось прославился как святой подвижник и окрестил более 400 соплеменников, сообщает religionnews.

Католическая церковь может канонизировать еще одного праведника из числа коренных американцев, если комиссия Ватикана, отправленная в Южную Дакоту, подтвердит минимум два из многих посмертных чудес, совершенных Николасом Черным Лосем, индейским знахарем из племени сиу, который приобрел широкую известность как католический катехизатор в США.

Преподобный Луис Эскаланте (Luis Escalante), постулатор Ватикана, провел немало времени в этих местах, собирая сведения о жизни Черного Лося. Роль постулатора, высоко сведущего в церковной доктрине и богословии, заключается в том, чтобы представлять кандидатуру будущего блаженного на епархиальном уровне и, позднее, в Ватикане. Он возглавляет инициативную группу, собирающую материалы о жизни кандидата и свидетельства о посмертных чудесах – то есть своего рода досье на кандидата. Досье должно включать свидетельства о праведной жизни кандидата и о чудесах, совершившихся по его заступничеству, причем информация о чудесах обязательно должна быть проверена специальной медицинской комиссией.

Процесс канонизации Черного Лося был запущен в конце октября прошлого года. Начало процесса было отмечено богослужением в церкви Святого Розария в Пайн-Ридже, на территории резервации индейцев оглала, одного из семи родов племени лакота или сиу. На службе, которую возглавил бискуп города Рэпид-Сити Роберт Грусс, присутствовали многие родственники Черного Лося. Бискуп напомнил, что обратившийся к Иисусу Христу знахарь привел к вере сотни своих соплеменников. Он также призвал к активному сбору материалов о жизни Черного Лося и к молитвам о его скорейшем прославлении.

Если процесс завершится канонизацией, Николас Черный Лось станет первым святым, родившимся на территории Южной Дакоты и вторым святым из североамериканских индейцев (первой в 2012 году была прославлена Катери Текаквита из племени мохавков (1656-1680).

Точная дата рождения Черного Лося неизвестна – он появился на свет в период 1858–1866 гг. В его роду многие занимались ведовством и лечением, и он тоже стал знахарем. По воспоминаниям современников, Черный Лось имел мистические видения. В молодости он принимал участие в борьбе с «бледнолицыми» под началом знаменитого вождя по имени Бешеный Конь, после гибели которого (1877 год) бежал в Канаду, но в 1880 году вместе со своими близкими вернулся в США. Не желая жить в резервации, он примкнул в 1887 году к цирковой труппе и совершил турне по Европе. Вернувшись на родину, Черный Лось вновь примкнул к восставшим индейцам, участвовал в битве при Вундед-Ни (29 декабря 1890), когда погибло более 120 воинов и 230 женщин и детей. Раненный в живот, он сдался в плен, после чего полностью посвятил себя служению знахаря. В 1904 году, когда он занимался очередным «исцелением», его остановил и вразумил иезуит. Черный Лось серьезно заинтересовался католической верой и вскоре отрекся от шаманизма и стал папистом. Остаток жизни он посвятил проповеди христианства в индейских резервациях. Скончался неутомимый катехизатор в 1950 году в резервации Пайн-Ридж.

Постулатор Эскаланте собрал в этот приезд немало сведений о жизни кандидата на канонизацию и свидетельств о свершенных им посмертных чудесах. По завершении этого процесса, в Ватикане пройдет некое подобие судебного процесса, на котором будут рассмотрены как доводы сторонников беатификации слуги Божьего, так и доводы ее противников (последних до 1983 года назначали в обязательном порядке и называли «адвокатами дьявола»). Если процесс завершится в пользу кандидата, то дело рассмотрит конгрегация по делам святых, и окончательное решение о причислении подвижника к лику блаженных примет папа. По некоторым оценкам, процесс канонизации Черного Лося может занять более 10 лет.

Вроде бы вот яркий пример христианского миссионерства. Черный Лось крестился сам и потом привел к крещению еще 400 человек. Но крестился он незаконно. «Ибо, – говорит святитель Василий Великий, – хотя начало отступления произошло чрез раскол, но отступившие от Церкви уже не имели на себе благодати Святаго Духа. Ибо оскудело преподание благодати, потому что пресеклось законное преемство. Ибо первые отступившие получили посвящение от отцев, и, чрез возложение рук их, имели дарование духовное. Но отторженные, соделавшись мирянами, не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали. Почему приходящих от них к Церкви, яко крещенных мирянами, древние повелевали вновь очищати истинным церковным крещением».

Таким образом, и он, и те 400 человек приняли крещение от мирян, которые «не имели власти ни крестити, ни рукополагати, и не могли преподать другим благодать Святаго Духа, от которой сами отпали». Таким образом, при мнении, будто он стал христианином и привел к вере других, Черный Лось остался вне Церкви, как и его последователи.

Обращаясь к еретикам-папистам, святой праведный Иоанн Кронштадтский, современник Черного Лося, просиявший сотнями тысяч чудес, пишет: «Придите к нам вы, именующие себя католиками, а нас порицающие схизматиками, и истяжимся, посмотрим безпристрастно, по Божьей правде, по Божьему цензу, на ваших святых, папою, а не Богом, прославленных, и сравним их с нашими святыми, Самим Богом засвидетельствованными безчисленными чудесами исцелений и разных утешений с верою прибегавших к ним православных! Какая разница! Как истина веры нашей сияет и своим светом помрачает вашу, омраченную ересями и ложными мудрованиями веру»  

__________________

  1. Правило 1-е.
  2. Св. прав. Иоанн Кронштадтский. Христианская философия. СПб. 1902. М. 1992. С. 127.


Николай Светлов

<-назад в раздел

Русский календарь