17.09.2018
Более двух тысяч участников из разных городов России и разных стран мира собрал ежегодный фестиваль «Преображенские встречи», который открылся 18 августа в конгрессно-выставочном центре «Сокольники» и завершился 19 августа. Это уже четвертый форум, который проводит в Москве Преображенское содружество православных братств (ПСМБ), возглавляемого священником-обновленцем Георгием Кочетковым.
Фестиваль начался Божественной литургией в храме Христа Спасителя, которую возглавил ключарь храма протоиерей Михаил Рязанцев. Как сообщил на открытии фестиваля ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) гуру секты кочетковцевсвященник Георгий, на этой литургии причастились более 2 тыс. его последователей.
Ведущие общей встречи – председатель Преображенского братства, первый проректор СФИ Дмитрий Гасак и ученый секретарь СФИ, доцент РГПУ им. Герцена Юлия Балакшина продемонстрировали фильм, в котором на основе библейских образов были показаны разные типы объединения людей. Затем состоялись выступления сектантов-котековцев и их братьев-еретиков из-за рубежа.
Священник Кочетков – известный ересиарх и основатель кочетковской секты. «Георгий Кочетков – пишет священник Константин Буфеев, ранее сам состоявший в секте, но порвавший с ней – считается священником Русской Православной Церкви, но ведет весьма своеобразную духовную деятельность. С одной стороны, он внедряет в сознание верующих не православные мысли, заимствованные им из протестантского (баптистского) представления о Церкви: об иерархии, о священстве, о таинствах. С другой стороны, эти свои чуждые представления он самочинно вводит в практику церковной жизни, порождая химеру: особую общность иерархически организованных людей, исповедующих себя православными (с принятием в известной степени традиционного благочестия), но несущих в себе отравленное еретическое сознание и ярко выраженные сектантские формы благочестия. Таким образом, о. Кочетков имеет облик ересиарха – теоретика и практика одновременно. Поэтому имеет смысл говорить не о ереси Кочеткова, а о ереси кочетковщины» .
Ересь же – это тяжкий грех. Преподобный авва Агафон принял все ложные обвинения, кроме ереси, следующим образом пояснив свою позицию: «… ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший…» .
Тот факт, что еретикам и сектантам дали возможность причащаться в Храме Христа Спасителя – кафедральном храме Русской Церкви выглядит печально и зловеще.
__________________
1. Свящ. Константин Буфеев. Ересь кочетковщины//Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации». М. 1997. С. 4.
2. Свт. Игнатий Брянчанинов. Авва Агафон//Отечник
Николай Светлов
<-назад в раздел
В Москве прошел сектантский фестиваль
Фестиваль начался Божественной литургией в храме Христа Спасителя, которую возглавил ключарь храма протоиерей Михаил Рязанцев. Как сообщил на открытии фестиваля ректор Свято-Филаретовского православно-христианского института (СФИ) гуру секты кочетковцевсвященник Георгий, на этой литургии причастились более 2 тыс. его последователей.
Ведущие общей встречи – председатель Преображенского братства, первый проректор СФИ Дмитрий Гасак и ученый секретарь СФИ, доцент РГПУ им. Герцена Юлия Балакшина продемонстрировали фильм, в котором на основе библейских образов были показаны разные типы объединения людей. Затем состоялись выступления сектантов-котековцев и их братьев-еретиков из-за рубежа.
Священник Кочетков – известный ересиарх и основатель кочетковской секты. «Георгий Кочетков – пишет священник Константин Буфеев, ранее сам состоявший в секте, но порвавший с ней – считается священником Русской Православной Церкви, но ведет весьма своеобразную духовную деятельность. С одной стороны, он внедряет в сознание верующих не православные мысли, заимствованные им из протестантского (баптистского) представления о Церкви: об иерархии, о священстве, о таинствах. С другой стороны, эти свои чуждые представления он самочинно вводит в практику церковной жизни, порождая химеру: особую общность иерархически организованных людей, исповедующих себя православными (с принятием в известной степени традиционного благочестия), но несущих в себе отравленное еретическое сознание и ярко выраженные сектантские формы благочестия. Таким образом, о. Кочетков имеет облик ересиарха – теоретика и практика одновременно. Поэтому имеет смысл говорить не о ереси Кочеткова, а о ереси кочетковщины» .
Ересь же – это тяжкий грех. Преподобный авва Агафон принял все ложные обвинения, кроме ереси, следующим образом пояснив свою позицию: «… ересь есть отчуждение от Бога. Еретик отлучается от Бога живого и истинного и приобщается диаволу и ангелам его. Отлученный от Христа уже не имеет Бога, Которого он мог бы умолить о грехах своих, и, во всех отношениях, есть погибший…» .
Тот факт, что еретикам и сектантам дали возможность причащаться в Храме Христа Спасителя – кафедральном храме Русской Церкви выглядит печально и зловеще.
__________________
1. Свящ. Константин Буфеев. Ересь кочетковщины//Школа церковной смуты. Плоды обновленческой «катехизации». М. 1997. С. 4.
2. Свт. Игнатий Брянчанинов. Авва Агафон//Отечник
Николай Светлов