02.09.2018
В Москве, в Общественном Международном фонде славянской письменности и культуры, которому сегодня грозит ликвидация, 28 августа 2018 г. , на Успение Богородицы открылась выставка картин выдающегося русского художника Павла Викторовича Рыженко (1970-2014). Она продлится, если раньше не явятся судебные приставы от чубайсовского Росимущества, до конца октября. Рыженко прожил 44 года, скоропостижно умер от инсульта 16 июля 2014 г. Ученик Ильи Глазунова, Павел Викторович продолжил реалистическую линию Сурикова, Васнецова и Нестерова. Он учился и затем работал в Российской Академии живописи, ваяния и зодчества, где продолжают чтить традиционное искусство и традиционные ценности. Эта Академия – единственная скала в бушующем море теперешнего обезумевшего псевдоискусства.
Полотна Рыженко отражают самые знаковые события русской истории : борьбу с монголами, с папством, с масоно-большевиками, эпоху нашего первого Царя, Смуту начала 17 века, Отечественную войну с Германией. Его дипломная работа – «Калка» о поражении 1223 г. половецко-русского войска от полчищ сатрапов Чингис-хана. Славной Куликовской битве посвящены картины «Ослябя», «Победа Пересвета», «Благословение Сергия». Убежденный сторонник православного Самодержавия, он восстанавливает оболганные страницы отечественной истории, в частности, время Грозного («Царево молчание», «Царский указ. Малюта Скуратов»). Великолепны его «Константин Великий» (первый христианский император), «Святослав. Цимисхий», «Тайна царева. Царь Федор Иоаннович». Незадолго до кончины он создал 22-метровую диораму «Стояние на р.Угре 1480 г.»
О своем мировоззрении крупнейший художник нашего времени писал : «Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету». Восхищаясь великим Константином, установившим статус христианства как государственной религии, Павел Рыженко напоминает, как христианская монархия уберегла мир от возвращения в язычество. Комментируя изгнание Святого князя Александра Невского из Новгорода, Рыженко считает : «В любой республике вера и духовный суверенитет не играют большого значения. «Свобода страстей или свобода христианской совести ?» К сожалению, на данной выставке нет трогательного триптиха «Царская Голгофа» о Николае Втором и Его венценосной Семье («Прощание с Конвоем», «Заточение», «Ипатьевский дом. Расстрел»). Злодеяние в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. – это роковая веха в мировой истории, отделяющая старый мир, верный Христу, от нового безбожного и растленного мира. «Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, – считает живописец, – до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа – Царь, убиты были и его невинные дети, и жена – императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды – цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения ? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни».
Призываю всех русских почвенников и монархистов посетить зал Славянского фонда в Черниговском переулке до конца октября и вновь насладиться духоносным наследием нашего брата во Христе, соратника и творца. Аминь.
Владимир ОСИПОВ
Источник: Информ-религия
http://www.inform-relig.ru
<-назад в раздел
Открылась выставка картин выдающегося русского художника Павла Викторовича Рыженко
Полотна Рыженко отражают самые знаковые события русской истории : борьбу с монголами, с папством, с масоно-большевиками, эпоху нашего первого Царя, Смуту начала 17 века, Отечественную войну с Германией. Его дипломная работа – «Калка» о поражении 1223 г. половецко-русского войска от полчищ сатрапов Чингис-хана. Славной Куликовской битве посвящены картины «Ослябя», «Победа Пересвета», «Благословение Сергия». Убежденный сторонник православного Самодержавия, он восстанавливает оболганные страницы отечественной истории, в частности, время Грозного («Царево молчание», «Царский указ. Малюта Скуратов»). Великолепны его «Константин Великий» (первый христианский император), «Святослав. Цимисхий», «Тайна царева. Царь Федор Иоаннович». Незадолго до кончины он создал 22-метровую диораму «Стояние на р.Угре 1480 г.»
О своем мировоззрении крупнейший художник нашего времени писал : «Ко мне вера во Христа пришла очень поздно, но, поверив, я захотел побежать за Ним, надеясь когда-нибудь приблизиться к этому свету». Восхищаясь великим Константином, установившим статус христианства как государственной религии, Павел Рыженко напоминает, как христианская монархия уберегла мир от возвращения в язычество. Комментируя изгнание Святого князя Александра Невского из Новгорода, Рыженко считает : «В любой республике вера и духовный суверенитет не играют большого значения. «Свобода страстей или свобода христианской совести ?» К сожалению, на данной выставке нет трогательного триптиха «Царская Голгофа» о Николае Втором и Его венценосной Семье («Прощание с Конвоем», «Заточение», «Ипатьевский дом. Расстрел»). Злодеяние в Екатеринбурге в ночь на 17 июля 1918 г. – это роковая веха в мировой истории, отделяющая старый мир, верный Христу, от нового безбожного и растленного мира. «Весь народ наш, к которому я и себя причисляю, – считает живописец, – до сих пор в огромной своей массе причастен к греху отцеубийства. Но убит был не только отец народа – Царь, убиты были и его невинные дети, и жена – императрица. Сейчас, когда открыта и доступна правда об истоках нашей сегодняшней беды – цареубийстве, нельзя отделаться неведением. Мы страдаем, но почему же не идем к покаянию, не просим прощения ? Ведь за прощением следует исправление нашей жизни».
Призываю всех русских почвенников и монархистов посетить зал Славянского фонда в Черниговском переулке до конца октября и вновь насладиться духоносным наследием нашего брата во Христе, соратника и творца. Аминь.
Владимир ОСИПОВ
Источник: Информ-религия
http://www.inform-relig.ru