22.08.2018
Перевод статьи “Social media is making children regress to mentality of three-year-olds, says top brain scientist“ Видеоигры и другие информационные технологии формируют принципиально нового человека. О стремительном формировании поколения взрослых, с умственным и эмоциональным развитием трехлетнего ребенка, предупреждает известный ученый, специалист в области изучения мозга.
Один из ведущих британских исследователей физиологии мозга Сьюзан Гринфилд бьет тревогу – дети, выросшие на видеоиграх и с раннего возраста освоившие общение в соцсетях, уже практически не в состоянии самостоятельно мыслить и полноценно общаться друг с другом. Больше всего учёный обеспокоена масштабом проблемы. Речь идет о целом поколении людей умственное и эмоциональное развитие которых буквально не будет превосходить уровень развития детей трехлетнего возраста. Постоянные внешние возбудители, в роли которых выступают видеоигры и общение в соцсетях, приводит к тому, что молодым людям, как малышам до трех лет, необходимо «что-то, что будет стимулировать их мозг извне, они не могут сами организовать свое внутреннее пространство, не могут начать мыслить».
«Сейчас уже с уверенностью можно утверждать, что в самое ближайшее время мы столкнемся с проблемой людей, вступивших во взрослый возраст, которые по основным психологическим параметрам остановились в развитии на уровне трехлетних детей. Эти параметры включают в себя эмоциональное развитие, способность принимать решения и адекватно оценивать риски, недостаточная способность к взаимодействию с окружающими, слабая самоидентификация и неспособность удерживать внимание хоть сколько-нибудь длительное время».
В качестве доказательства она привела результаты исследования, проведенного Гарвадским и Принстонским университетами, результат которого показал – студенты предпочитают получить электрический разряд нежели оказаться на 10 минут в одиночестве, наедине со своими мыслями.
«Проблема гораздо глубже, чем я считала, когда готовила свое исследование в 2014 году. Тогда мы установили, что молодые люди нуждаются в ежеминутных внешних раздражителях, создаваемых внешним окружением. Они больше не могут путешествовать в свой внутренний мир, в итоге они буквально лишаются способности мыслить».
Для того чтобы противостоять этой колоссальной угрозе родители должны организовывать деятельность детей таким образом, чтобы дети делали то, что имеет начало, развитие и конец, например, чтение книг, занятия спортом или огородничество потому что растение невозможно заставить расти быстрее нажав клавишу «перемотки вперед» как в видеоигре, где ребенок может свободно двигаться во времени вперед и назад, сохраняться и переигрывать неудачные моменты заново.
«Вместо коробок с видеоиграми дайте ребенку обычную пустую коробку, чтобы играя он был вынужден задействовать воображение, а если вам удастся заинтересовать его чтением, то вы увидите, как положительно это отразится на его способности концентрировать внимание», – добавила Сьюзан Гринфилд, которая долгое время занималась исследованиями в области рецепторной фармакологии в ранге профессора на базе Оксфордского университета. Еще четыре года назад в своей книге «Изменения в сознании», Гринфилд предупреждала об угрозе для формирования детского мозга, который буквально перепрограммируется под воздействием новых технологий.
В результате этих изменений формируется облик новой, пугающе-противоречивой личности – самолюбующейся, но с заниженной самооценкой, стремящейся к общению при помощи электронных устройств, но не способной общаться лицом к лицу, способной на неоправданный риск, но по-младенчески робкой перед лицом любой практической проблемы. Такая личность неизбежно оказывается в состоянии глубокой депрессии выйти из которой без посторонней помощи она уже не может. «Я была бы рада ошибиться, но то, что случилось уже является доказанным фактом», – говорит профессор.
Сьюзан Гринфилд поддерживает инициативу законодательного ограничения доступа к виртуальным играм и соцсетям для защиты детей от их разрушительного влияния. Также она предлагает контролировать производителей опасного для детей контента на предмет умышленного использования технологий, которые приводят юных пользователей к тяжелой зависимости от их продукции. «Если бы только родители были в состоянии понять, что именно делают с их детьми они бы давно подняли восстание. <...> Я очень хочу, чтобы родители смогли правильно оценить происходящее и запретили детям доступ к опасному контенту так же, как сейчас они запрещают детям курить», – подытожила Сьюзан Гринсфилд
Источник: Информ-религия
http://www.inform-relig.ru
<-назад в раздел
Исследователь физиологии мозга бьет тревогу: Видеоигры создают поколение подростков с уровнем развития трехлетних детей
Один из ведущих британских исследователей физиологии мозга Сьюзан Гринфилд бьет тревогу – дети, выросшие на видеоиграх и с раннего возраста освоившие общение в соцсетях, уже практически не в состоянии самостоятельно мыслить и полноценно общаться друг с другом. Больше всего учёный обеспокоена масштабом проблемы. Речь идет о целом поколении людей умственное и эмоциональное развитие которых буквально не будет превосходить уровень развития детей трехлетнего возраста. Постоянные внешние возбудители, в роли которых выступают видеоигры и общение в соцсетях, приводит к тому, что молодым людям, как малышам до трех лет, необходимо «что-то, что будет стимулировать их мозг извне, они не могут сами организовать свое внутреннее пространство, не могут начать мыслить».
«Сейчас уже с уверенностью можно утверждать, что в самое ближайшее время мы столкнемся с проблемой людей, вступивших во взрослый возраст, которые по основным психологическим параметрам остановились в развитии на уровне трехлетних детей. Эти параметры включают в себя эмоциональное развитие, способность принимать решения и адекватно оценивать риски, недостаточная способность к взаимодействию с окружающими, слабая самоидентификация и неспособность удерживать внимание хоть сколько-нибудь длительное время».
В качестве доказательства она привела результаты исследования, проведенного Гарвадским и Принстонским университетами, результат которого показал – студенты предпочитают получить электрический разряд нежели оказаться на 10 минут в одиночестве, наедине со своими мыслями.
«Проблема гораздо глубже, чем я считала, когда готовила свое исследование в 2014 году. Тогда мы установили, что молодые люди нуждаются в ежеминутных внешних раздражителях, создаваемых внешним окружением. Они больше не могут путешествовать в свой внутренний мир, в итоге они буквально лишаются способности мыслить».
Для того чтобы противостоять этой колоссальной угрозе родители должны организовывать деятельность детей таким образом, чтобы дети делали то, что имеет начало, развитие и конец, например, чтение книг, занятия спортом или огородничество потому что растение невозможно заставить расти быстрее нажав клавишу «перемотки вперед» как в видеоигре, где ребенок может свободно двигаться во времени вперед и назад, сохраняться и переигрывать неудачные моменты заново.
«Вместо коробок с видеоиграми дайте ребенку обычную пустую коробку, чтобы играя он был вынужден задействовать воображение, а если вам удастся заинтересовать его чтением, то вы увидите, как положительно это отразится на его способности концентрировать внимание», – добавила Сьюзан Гринфилд, которая долгое время занималась исследованиями в области рецепторной фармакологии в ранге профессора на базе Оксфордского университета. Еще четыре года назад в своей книге «Изменения в сознании», Гринфилд предупреждала об угрозе для формирования детского мозга, который буквально перепрограммируется под воздействием новых технологий.
В результате этих изменений формируется облик новой, пугающе-противоречивой личности – самолюбующейся, но с заниженной самооценкой, стремящейся к общению при помощи электронных устройств, но не способной общаться лицом к лицу, способной на неоправданный риск, но по-младенчески робкой перед лицом любой практической проблемы. Такая личность неизбежно оказывается в состоянии глубокой депрессии выйти из которой без посторонней помощи она уже не может. «Я была бы рада ошибиться, но то, что случилось уже является доказанным фактом», – говорит профессор.
Сьюзан Гринфилд поддерживает инициативу законодательного ограничения доступа к виртуальным играм и соцсетям для защиты детей от их разрушительного влияния. Также она предлагает контролировать производителей опасного для детей контента на предмет умышленного использования технологий, которые приводят юных пользователей к тяжелой зависимости от их продукции. «Если бы только родители были в состоянии понять, что именно делают с их детьми они бы давно подняли восстание. <...> Я очень хочу, чтобы родители смогли правильно оценить происходящее и запретили детям доступ к опасному контенту так же, как сейчас они запрещают детям курить», – подытожила Сьюзан Гринсфилд
Источник: Информ-религия
http://www.inform-relig.ru