16.08.2018
Одним из главных событий церковной жизни в ее межправославном измерении является вопрос о т.н. Украинской автокефалии. На заседании «Всеукраинского совета церквей», состоявшемся в июне 2015 г. президент Украины П. Порошенко поблагодарил Константинопольскую Церковь-Мать за ее посильную помощь в образовании Украинской Автокефальной Церкви и добавил: «Почти в каждом независимом православном государстве есть независимая Автокефальная Церковь… Почему Украина другая, почему мы должны быть исключением из этого правила?» . В апреле этого года произошел новый виток в автокефальной эпопее.
В церковной истории имели место случаи, когда мотивом к автокефалии для того или иного православного народа служило его отличие по национальному признаку от этноса, к которому принадлежит священноначалие автокефальной Церкви. В частности, на этом основании были дарованы автокефалии Болгарской и Грузинской Церквам.
Если теоретически взглянуть на вопрос, то законный прямой путь для Порошенко и ему подобных – поставить этот вопрос перед священноначалием Московского Патриархата – единственной легитимной инстанции, которая может его решить на законных основаниях.
Почему же он этого не делает? Видимо, дело тут не только в амбициях олигарха-президента, не желающего склониться перед Церковным священноначалием. Порошенко – заложник системы, которой по видимости руководит. Его просто не поймут вашингтонские кураторы, а также коллеги из правительства и Рады, которые только ищут предлога, чтобы его смести и самим занять теплое место.
Вторая причина вероятно та, что, будучи неглупым человеком, президент Украины понимает, что на самом деле украинцы – это никакая не отдельная национальность, а те же самые славяно-россы, какие населяют Россию и Белоруссию, их малороссийская часть. Поэтому никаких объективных причин, кроме заказа Вашингтона для создания Украинской Поместной Церкви не существует. Вероятно, догадываясь об этом, он даже не рискует, а пытается лишь, как можно больше людей ввести в смущение, оторвать их Русского мира и, хотя бы таким образом нанести ущерб России.
<-назад в раздел
Почему Порошенко не просит РПЦ о так называемой Украинской автокефалии
Одним из главных событий церковной жизни в ее межправославном измерении является вопрос о т.н. Украинской автокефалии. На заседании «Всеукраинского совета церквей», состоявшемся в июне 2015 г. президент Украины П. Порошенко поблагодарил Константинопольскую Церковь-Мать за ее посильную помощь в образовании Украинской Автокефальной Церкви и добавил: «Почти в каждом независимом православном государстве есть независимая Автокефальная Церковь… Почему Украина другая, почему мы должны быть исключением из этого правила?» . В апреле этого года произошел новый виток в автокефальной эпопее.
В церковной истории имели место случаи, когда мотивом к автокефалии для того или иного православного народа служило его отличие по национальному признаку от этноса, к которому принадлежит священноначалие автокефальной Церкви. В частности, на этом основании были дарованы автокефалии Болгарской и Грузинской Церквам.
Если теоретически взглянуть на вопрос, то законный прямой путь для Порошенко и ему подобных – поставить этот вопрос перед священноначалием Московского Патриархата – единственной легитимной инстанции, которая может его решить на законных основаниях.
Почему же он этого не делает? Видимо, дело тут не только в амбициях олигарха-президента, не желающего склониться перед Церковным священноначалием. Порошенко – заложник системы, которой по видимости руководит. Его просто не поймут вашингтонские кураторы, а также коллеги из правительства и Рады, которые только ищут предлога, чтобы его смести и самим занять теплое место.
Вторая причина вероятно та, что, будучи неглупым человеком, президент Украины понимает, что на самом деле украинцы – это никакая не отдельная национальность, а те же самые славяно-россы, какие населяют Россию и Белоруссию, их малороссийская часть. Поэтому никаких объективных причин, кроме заказа Вашингтона для создания Украинской Поместной Церкви не существует. Вероятно, догадываясь об этом, он даже не рискует, а пытается лишь, как можно больше людей ввести в смущение, оторвать их Русского мира и, хотя бы таким образом нанести ущерб России.
Николай Светлов