Открытое письмо Владыке Иркутской Епархии от прихожан
Высокопреосвященнейший Владыка!
Мы, прихожане храмов г. Иркутска, очень обезпокоены экскурсионной программой «Путь просвещения», реализацией которого занимается настоятель Входоиерусалимского храма г. Иркутска протоиерей Андрей Степанов. Проект представляет собой 5 выездов с января по сентябрь 2018 г. трудных детей и подростков, детей мигрантов и детей из семей различных конфессий, по маршруту: иркутская синагога — централизованная религиозная организация мусульман байкальский муфтият – иркутская община буддийской традиционной сангхи России — Входо-Иерусалимский храм – кафедральный католический собор.
Данная программа в корне противоречит канонам Святой Православной Церкви и наставлениям святых отцов.
В проекте мы читаем, что его целью является «формирование у детей и подростков толерантного отношения к тем или иным аспектам межконфессиональных отношений в зависимости от вероисповедания; содействие сближению представителей различных вероисповеданий…»
Но святой Николай Сербский учил нас: «Если бы Христос проповедовал допустимость и других вер наряду со Своей, допустимость еврейского фарисейства, римского идолопоклонства, вавилонской мифологии и т.д., то Он не был бы осуждён на крест — равно как и не воскрес бы. Его Евангелие жило бы не дольше, чем Гамалиилово. Если бы Апостолы были толерантны к другим верам, то на них бы и закончилась история христианства. Если бы отцы Церкви были толерантны ко всем религиям и ересям своего времени, то их не за что было бы называть отцами. Если бы святые Кирилл и Мефодий были толерантны к Перуну и Стрибогу наряду со Христом, то и доныне в славянских горах и долинах курились бы старые языческие алтари. Ветхий Рим был толерантен ко всем верам своей империи — и сошел в могилу неотпетым своей верой, потому как относясь толерантно к чужим верам, он потерял свою. Начало толерантности к другим верам это начало утраты своей веры».
Также и Прп. Феодосий Киево-Печерский говорил: «Не подобает также, чадо, хвалить чужую веру. Хвалящий чужую веру, все равно, что свою хулит. Если кто начнет хвалить и свою, и чужую, то он двоеверен, близок к ереси… Не братайся с ними, но бегай от них…»
У святых отцов прямо противоположное мнение: никакой толерантности и никакого сближения.
Первый пункт маршрута — иудейская синагога. А как же слова великого вселенского учителя свт. Иоанна Златоуста, который сравнивал синагогу с театром и говорил о том, что синагога хуже языческого капища:
«Место, где собираются христоубийцы, где преследуют крест, где хулят Бога, не знают Отца, поносят Сына, отвергают благодать Духа, где еще находятся и самые демоны, — такое место не более ли пагубно? Ибо там (в языческом капище) нечестие явно и очевидно, и не так легко привлечет или обольстит человека умного и здравомыслящего; но здесь (в синагоге иудеи), говорящие о себе, что покланяются Богу, отвращаются идолов, имеют и почитают пророков, этими словами устраивают только большую приманку и ввергают в свои сети людей простых и неразумных, по их неосторожности. Значит, нечестие как у иудеев, так и у язычников, одинаково; но обольщение у первых действует гораздо сильнее, потому что у них не виден ложный жертвенник, на котором они закалают не овец и тельцов, а человеческие души» (Свт. Иоанн Златоуст: Пять слов против иудеев).
65-е Апостольское правило гласит: «Аще кто из клира, или мирянин, в синагогу иудейскую или еретическую войдет помолитися, да будет и от чина священного извержен, и отлучен от общения церковного».
А мы уже даем детям возможность совершить там молитву, а детей других конфессий утвердить в правильности своей веры.
Следующие пункты посещения – мечеть и буддийский храм. О мусульманах Свт. Григорий Палама писал:
«людей, о которых идет речь, за то, что, они, познав Христа, не прославили и не возблагодарили (Рим. 1, 21) Его, как Христа, Бог предал превратному уму, страстям и безчестию, так что живут они постыдно, не по-человечески и богопротивно, подобно Исаву, с детства ненавистному Богу и лишенному отцовского благословения».
Свт. Симеон Фессалоникийский: «Арабы, введенные в заблуждение одним нечестивейшим и бесноватым варваром, единоплеменным им, нечистым и безпутным, целиком [бывшим] жилищем диавола, а именно, Магометом, признали Бога, [но и в этом] явились подобными совершенно безбожным, какими они и были прежде».
Так же и Свт. Игнатий Брянчанинов говорил: «Напрасно ж, ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между… магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом!…Нет!»
Буддисты — суть язычники, про которых сщмч. Андроник (Никольский) писал: «буддизм есть безбожие, ибо Бога нет у него».
Также и Свт. Николай Японский отмечал: «Буддизм в религиозном отношении — сущая пустота, ибо без Бога какая же религия!»
Что общего на духовном поприще и какие межконфессиональные отношения могут быть у христиан с мусульманами и буддистами?
Католиков, в собор которых предлагают везти детей, святые отцы однозначно называют еретиками и запрещают общение с ними, как с врагами Христа.
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский: «Ненависть к Православию, фанатизм и преследования православных, убийства проходят красной нитью чрез все века жизни католичества. …Кому как не католикам, лютеранам и реформаторам можно всегда сказать: "Не весте, коего духа есте"».
Свт. Григорий Палама: «Итак, мы никогда не примем вас в общение, до тех пор, пока вы исповедуете, что Дух исходит и от Сына».
Свт. Марк Ефесский: «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними».
Прп. Феодосий Киево-Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обезчестили».
Свт. Иоанн Златоуст наставляет нас: «Имеющий общение с еретиками, хотя бы в жизни своей следовал житию безплотных, чуждым себя творит Владыке Христу», «Не ведите с ними ни дружбы, ни знакомства, ни любви, ни мира. Ведь если кто в чем-либо подобном сходится с еретиками, тот отчуждается от кафолической церкви».
В проекте все наоборот: совместные трапезы, теплая, дружественная обстановка, посещение синагоги, языческих капищ, еретических храмов и все вместе, как на развлечение в театр идут в дом Божий — православный храм. Значит все, кто участвует в этом, по слову свт. Иоанна Златоуста «отчуждаются от кафолической церкви» и «чуждым себя творят Владыке Христу».
Одним из пунктом посещения является Входоиерусалимский храм. А как же 6 правило Лаодикийского собора: «Не попускати еретикам, коснеющим в ереси, входити в дом Божий»?
Многие святые пишут о католиках, иудеях мусульманах, буддистах. Прп. Максим Грек: «Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейскую и языческую…»
Святой праведный Иоанн Кронштадтский свидетельствует: «Нечестивые не узрят Славы Твоея, Христе, т.е. неверующие, непрививающиеся, католики злые, лютеране богохульники и реформисты, евреи, магометане, все буддисты, все язычники».
По примеру праведного Иоанна Крондштадского мы должны сказать всем конфессиям: «Не весте, коего духа есте», а вместо этого мы водим бедных детей в места еретических и языческих собраний для молитвы их богам, давая детям как бы возможность выбора другой религии, как будто показывая, что и там есть Бог.
Данная практика хождения в храмы других конфессий, обмена опытом, общих трапез, обмена подарков и т.д. под видом миссионерской деятельности и борьбы с экстремизмом, существует в экуменических организациях. Именно там для насаждения экуменизма проповедуют о том, что во всех религиях единый Бог. Все мы знаем, что экуменизм, по словам преподобного Иустина Поповича, «ересь ересей». В умах трудных подростков, жизнь которых и так не проста, уже насаждаются искаженные понятия об истине, совершенно противоположные божественным канонам и святым отцам. Данный проект скорее воспитает тех, которым нет спасения — экуменистов, а не истинных чад Православной Церкви.
Для чего выбрана категория детей — трудные подростки? Это те дети, у которых проблемы с семьей, со сверстниками, с окружающим обществом. Зачастую, это болящие люди с психическими отклонениями. И таких детей ведут «просвещать» не единственно только в дом Божий, ведущий ко спасению, а на погибель к волкам. У подростков даже нет выбора, за них некому заступиться. А наши священники, которые должны позаботиться об их спасении и быть для них истинными пастырями, ведут их на погибель.
Во Входоиерусалимском храме давно происходят события, возмущающие нас до глубины души. Так, 4 ноября прошлого года храм посетили представители иных конфессий, был показан концерт и совершена совместная трапеза.
Нарушается не только 6 правило Лаодикийского Собора, но и 28 правило Того же Собора: «Не подобает в храмах Господних или в церквах совершати, так именуемые, трапезы любви, и в доме Божием ести, и возлежание творити».
Аристин в толковании к этому правилу ясно говорит о том, что нельзя «внутри священного дома вкушать пищу».
Также об этом говорит 74 правило Шестого Вселенского Собора: «Не должно в местах, посвященных Господу, или в церквах совершати так называемыя трапезы братолюбия, и внутри храма ясти, и ложе постилати. Сие же творити дерзающие, или да престанут, или да будут отлучены».
Толкователь канонов Зонара пишет о том, что «вкушение пищи вместе (вне храма — ред.) приводит вкушающих оную ко взаимной любви».
Свт. Иоанн Златоуст постоянно повторяет нам «не объединяться с еретиками ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви».
Концерты в этом храме происходят постоянно, превращая храм не в дом молитвы, а в театр. Придумали в этом храме неведомое православию понятие «дружественные религиозные конфессии». Совместно с католическими «священниками», а точнее, с еретиками, православные священники садят деревья на территории храма.
Мы желаем быть истинными чадами Святой Христовой Церкви, поэтому не участвуем в этих беззакониях. Но мы взрослые люди и сами добровольно решаем, принимать нам участие или нет в таких мероприятиях. Мы каждый дадим ответ Богу. Дети же идут туда, куда их ведут взрослые. В проекте «Путь Просвещения» детям, совершенно не укрепленных в вере, не знающих основ Православия, насаждают ересь, искаженные понятия об истине. И в этом участвуют наши священники.
Как же забыли слова свт. Иоанна Златоуста: «Каждый из нас дает ответ Богу о себе самом, а вам-архиереям, иереям, и диаконам — предстоит ответ и о себе, и об овцах, — сколько каждому вверено… Ведь вы знаете, что если одна овца погибнет, сделавшись добычей врага по вашей безпечности, тогда всей своей жизнью вы не загладите этой потери: кровь ее Судья взыщет от руки вашей (Иез. 33:8)»?
Мы не можем молчать. Проект развивается. На сайте Входоиерусалимского храма мы узнали, что такого рода мероприятия не последние.
Высокопреосвященнейший Владыка, мы обращаемся к вам с болью в душе, просим разобраться в этом важном вопросе, касающемся детей, очень надеемся на вашу поддержку и молитвенную помощь.
22.05.2018 г.
Данилин Александр Анатольевич
Челтышев Сергей Михайлович
Челтышева Елена Владимировна
Супрун Сергей Дмитриевич
Супрун Елена Ильинична
Корешкова Вера Альбертовна
Попова Татьяна Николаевна
Дубровин Михаил Степанович
Дубровина Юлия Александровна
Ахмедзянов Алексей Амирович
P.S. Видимо датированное 22-м мая письмо впечатления на Владыку митрополита не произвело, так как по информации Входоиерусалимского прихода уже 3 июля в рамках Международного молодёжного форума Байкал на площадке Диалог культур по инициативе Управления аппарата губернатора по связям с общественностью состоялась встреча участников Форума с представителями традиционных для Иркутской области религий и конфессий. Как заметили участники дискуссии, встреча прошла в тёплой дружеской обстановке. Особенно большой интерес вызвало неформальный характер межрелигиозного общения на территории области.
Источник: ИПВ Русь-Фронт
http://www.rusfront.ru/