25.07.2018
<-назад в раздел
Митр. Иларион (Алфеев) не смог дать духовную оценку закону о биометрии
Как мы сообщали (см.: На руку глобалистам: Митр. Иларион (Алфеев) повторил миф о пользе обществу от биометрии), в очередной телепередаче "Церковь и мир", в ее самом начале, был затронут волнующий многих православных людей вопрос о введении с 1 июля системы всеобщей биометризации. Это так называемый Федеральный закон № 482-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (о создании механизма интерактивной удаленной аутентификации и идентификации клиента кредитной организации). Несколько иначе он называется "закон об удаленной идентификации клиентов банков с помощью биометрии". Сам закон был подписан главой Российского правительства В.В. Путиным 31 декабря 2017 года.
В действительности этот процесс будет осуществляться с использованием всероссийской Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и подтверждением биометрических данных в Единой биометрической системе (ЕБС). И этот процесс будет охватывать все сферы жизни человека в новом типе цифрового общества. О чем прекрасно было заявлено председателем комитета Думы по финансовому рынку Анатолием Аксаковым: "после успешного внедрения банковском секторе механизм удаленной идентификации может быть распространен на многие другие сектора экономики (государственные, страховые, пенсионные, микрофинансовые и иные виды услуг)".
Факт применения биометрии в новой системе прохода в Государственный Эрмитаж раскрыл еще более широкий спектр применения биометрии - сфера культуры. Культура, в особенноси музейное дело, которая всегда сферой этической и нравственно-воспитательной мерой для населения российских граждан, как оказала, становится средством массовой идеологической обработки граждан для насаждения интигуманных идей глобализма и отношения к человеку как к "биомассе или биообъекту". Культура будет утрачивать свои воспитательные и созидательные фунции, превращаясь в бездушную игрушку глобализации.
Биометрия человека, его идентификации по биометрическим данным вовсе не имеет своей главной целью выявление преступников, как считаем Его Высокопреосвященство. Такое мнения в корне неверное, поскольку видных юристов и общественных деятелей биометрия, идентификация человека по биометрическим данным является прямым попиранием достоинства человека как личности. (GIORGIO AGAMBEN Homo sacer - Il potere sovrano e la nuda vita, Биополитика и биометрия (Βιοπολιτική και βιομετρία) Панайотис Maдзуфас, почётный профессор права Фессалоникского Университета,Παναγιώτης Μαντζούφας, Επ. Καθηγητής Νομικής στο Α.Π.Θ, В. П. Филимонов. Человек должен оставаться человеком. СПб.: Сатис, 2009, и др.) Более того, сама биометрия свое происхождение имеет из фашистской системы концентрационных лагерей.
Поскольку власть удовлетворяется тем, чтобы иметь возможность зарегистрироваться в том же теле, биометрия является лишь одним из методов тотального господства, которое включает и полную открытость-обнаженность жизни. Сегодня становится очевидно, что развития в области биотехнологий, архивировании информации о здоровье, питании, личных привычках, сексуальных, политических, культурных или иных предпочтений, биометрические данные граждан формируют полную информацию о персональном профиле, как правило, без ведома их владельца, которая создаёт серьёзную опасность для частной жизни и для демократического устройства государства. (проф. Панайотис Матзуфас. Биополитика и биометрия)
Совершенно неслучайно, идентификация человека по биометрическим данным, а тем более по лицу в западноеропейских странах встретила протест. Вполне вероятно, что у европейцев еще срабатывает естественное чувство опасности за свою свободу и неприкосновенности личносй жизни. Это чувство в российских гражданах, что вполне естественно, притуплено из-зи пережитого тоталитарного режима куммунистического госудратсва. Биометризация человека сопровождается обязательным присвоением уникального идентификационного кода человека. (В. П. Филимонов. Указ. соч., с. 162).
Идентификация человека по биометрическим данны грубейшим образом попирает и Крнституцию РФ, те ее счтатьи, которые гарантируют каждому гражданину иметь право на свободу совести, право иметь религиозные убеждения и действовать в соотвествии с ними. (ст. 21, 22, 23, 24, 28, 29, 51, 55). Эти права не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения ()п. 3, ст. 56 Конституции РФ)
Более того, идентификация человека по биометрическим данным, которая всегда имело ограниченный характер использования, чаще всего и преимущественно для заключенных в тюрьмахтеперь переносится на всех граждан. Этим упраздняется презупция невиновности, которая является наиважнейшим признаком демократического общества. (См. П. Матзуфас). Вместо этого в цифровом обществе вводится принцип обязательной и повсеместной презумпции виновности, человек демонтируется как homo sacer. То есть идентификация по биометрии является принзнаком и свойством тоталитаризма и государства с античеловеческими законами. (П. Матзуфас).
Очень важную религиозную оценку этого новшества дал великий румынский старец Иустин Пырву:
"Наверное, для многих из вас, этот чип является чем-то неважным, но за этой системой, которая ведет учет людей и содержит все персональные данные (информацию), лежит всеобщая диктатура, некий демонический план, при участии в котором Вы продаете свою душу дьяволу. Регистрация граждан, как у нас это делают с животными, является первым шагом по введению тех мер, которые предпринимаются для абсолютного контроля над человеком.
Дорогие мои, как пророчествуют Святые Отцы, если Вы примете этот чип, то это то же самое, что Вы отречётесь от своей веры. Не думайте, что мы можем служить Богу и маммоне. Нет, дорогие мои, не принимайте этого дьявольского знака, который Вам предлагают, так как Вы принадлежите к наследию Божию, владеете правом на самобытность, уникальность и подлинность каждого человека. Мы должны защитить это право, которое нам дал Бог, хотя бы нам стоило заплатить за это и своей жизнью. Вы напрасно предпочитаете вещи этого мира, при этом Вы потеряете ваши души и души ваших детей, потому что святой апостол говорит нам очень ясно, что должно повиноваться больше Богу, нежели человекам (Деян. 5, 29)."
Было бы крайне опасно членам священного Синода Русской Православной Церкви пренебрегать словами человека богопросвещенного. Тем более что они согласны со словами и других богопросвещенных старцев в отношении всей вводимой в наши дни идентификации, таких как преп. Паисий Святогорец и архим. Кирилл (Павлов). Принятие системы идентификации по биометрии несет вечную погибель душе человека! Как можно играть с такими вещами, об этом умалчивать?
Источник: Православный Апологет
https://apologet.spb.ru/ru/