23.07.2018
Священный синод Русской православной церкви (РПЦ) утвердил чин отпевания некрещеных младенцев, он станет обязательным для всех ее приходов, сообщил журналистам в субботу пресс-секретарь патриарха Московского и всея Руси священник Александр Волков.
«Как вы знаете, раньше у Церкви не было возможности отпевать некрещеных младенцев. Бывает, что они рождаются на свет мертвыми, бывает, что впервые часы или дни скоропостижно умирают в силу разных обстоятельств, выходящих за рамки человеческих возможностей. Конечно, скорбящие родители приходят в храм и просят священников совершить хоть какой-то чин над умершими, ищут собственного утешения», – сказал священнослужитель.
По его словам, богословское понимание состояния души умершего младенца до конца неопределено, существуют разные точки зрения касательно данного вопроса. «Но в любом случае отпевание в той форме, в которой оно относится к умершим в сознательном возрасте, связано в первую очередь с молитвой опрощении грехов. Это нельзя отнести к некрещеным младенцам, которые не могут обладать личными грехами», – уточнил пресс-секретарь первоиерарха Русской церкви.
Утвержденный Синодом чин отпевания, поего словам, призван помочь родителям, скорбящим в связи с ранней смертью своих детей, и станет «богослужением любви» по отношению ко ставшимся в одиночестве.
Ранее РПЦ утвердила богослужебный чин утешения родных, чьи близкие совершили самоубийство.
В церковном собрании, возглавляемом священником или епископом, нет никакой возможности легально молиться за некрещеных (равно как за неправославных и самоубийц).
О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы.
Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню» [13, с. 634].
Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» [2, с. 204].
<-назад в раздел
Утвержден еще один новый богослужебный чин утешения родных, разрешающий отпевать некрещеных младенцев
«Как вы знаете, раньше у Церкви не было возможности отпевать некрещеных младенцев. Бывает, что они рождаются на свет мертвыми, бывает, что впервые часы или дни скоропостижно умирают в силу разных обстоятельств, выходящих за рамки человеческих возможностей. Конечно, скорбящие родители приходят в храм и просят священников совершить хоть какой-то чин над умершими, ищут собственного утешения», – сказал священнослужитель.
По его словам, богословское понимание состояния души умершего младенца до конца неопределено, существуют разные точки зрения касательно данного вопроса. «Но в любом случае отпевание в той форме, в которой оно относится к умершим в сознательном возрасте, связано в первую очередь с молитвой опрощении грехов. Это нельзя отнести к некрещеным младенцам, которые не могут обладать личными грехами», – уточнил пресс-секретарь первоиерарха Русской церкви.
Утвержденный Синодом чин отпевания, поего словам, призван помочь родителям, скорбящим в связи с ранней смертью своих детей, и станет «богослужением любви» по отношению ко ставшимся в одиночестве.
Ранее РПЦ утвердила богослужебный чин утешения родных, чьи близкие совершили самоубийство.
В церковном собрании, возглавляемом священником или епископом, нет никакой возможности легально молиться за некрещеных (равно как за неправославных и самоубийц).
О возможности частного поминовения в домашней молитве тех умерших, кто не может быть помянут в церковном собрании, высказывались многие Святые Отцы.
Преподобный Феодор Студит находил возможным за таковых поминовение лишь тайное: «разве только каждый в душе своей молится за таких и творит за них милостыню» [13, с. 634].
Преподобный старец Лев Оптинский, не допуская церковной молитвы за скончавшихся вне Церкви (самоубийц, некрещеных, еретиков), завещал молиться за них келейно так: «Взыщи, Господи, погибшую душу отца моего: аще возможно есть, помилуй. Неизследимы судьбы Твои. Не постави мне в грех молитвы сей моей, но да будет святая воля Твоя» [2, с. 204].