20.07.2018
Католическая церковь испытывает кадровый голод. Об этом заявил папа Франциск на своей встрече с итальянским католическим бискупатом по случаю его общего пленарного собрания, которое проходило в Ватикане с 21 по 24 мая 2018 года, сообщили в Пресс-службе Ватикана.
Размышляя над кадровым кризисом католического духовенства на землях, которые «на протяжении веков были плодотворными и щедрыми в даровании миссионеров, монахов и патеров», таких как Италия или вообще Европа, папа назвал среди его причин «демографическую зиму», а также подчеркнул, что этот кризис связан с «отравленным плодом» так называемой «культуры временного», «релятивизмом и диктатурой денег», которые отдаляют молодежь от монашеской жизни. Но это, по мнению, папы Римского также стало следствием недавней серии скандалов, связанных с преступлениями отдельных клириков.
Безусловно, указанные римским понтификом причины оказали негативное влияние на католическую молодежь. Однако, если углубиться в суть проблемы, то окажется, что указанные папой факторы – отнюдь не причины, а лишь следствия главной корневой причины – обмирщения, тотальной секуляризации католической «церкви», отступления ее от своего апостольского и святоотеческого предания, а в итоге – от краеугольного Камня Веры Господа нашего Иисуса Христа.
Главным заблуждением Западной церкви явилась ересь папизма: «Папизм – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» [1].
Обмирщение в духовной жизни равноценно умерщвлению. Тот же святитель свидетельствует: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью» [2]. Общение же с диаволом как раз и приводит к тому, о чем поведал с печалью папа: духовная деградация и разложение, сексуальные скандалы, и, как следствие – отход паствы от католической конфессии.
Впрочем, в Африке и Азии римская курия преуспевает. Число прихожан постоянно растет и в кандидатах на целибат недостатка не наблюдается. Однако рано или поздно нравственное разложение, поразившее католическую Европу распространится и в эти регионы, поскольку сердцевина папства гнила и просто физически неспособна остановить процесс деградации, которому подвержена сама. Разложение – естественное следствие смерти.
Сухая ветвь, отсеченная от своего дерева не может без него иметь питательные соки. Исправить положение может лишь привитие ее к корневому стволу Православия, от которого она отпала в 1054 г. через нелицемерное отвержение своих заблуждений, отречение от лжедогматов и лжеканонов и искреннее исповедание Православной Веры с ее догматическим, каноническим и нравственным строем.
1. О ереси и расколе. «Православное чтение». М. 1992 № 5-6. С. 5.
2. Свт. Игнатий (Брянчанинов). «Письма о подвижнической жизни», письмо 177.
<-назад в раздел
Причины кадрового кризиса католической «церкви» и пути выхода из него
Размышляя над кадровым кризисом католического духовенства на землях, которые «на протяжении веков были плодотворными и щедрыми в даровании миссионеров, монахов и патеров», таких как Италия или вообще Европа, папа назвал среди его причин «демографическую зиму», а также подчеркнул, что этот кризис связан с «отравленным плодом» так называемой «культуры временного», «релятивизмом и диктатурой денег», которые отдаляют молодежь от монашеской жизни. Но это, по мнению, папы Римского также стало следствием недавней серии скандалов, связанных с преступлениями отдельных клириков.
Безусловно, указанные римским понтификом причины оказали негативное влияние на католическую молодежь. Однако, если углубиться в суть проблемы, то окажется, что указанные папой факторы – отнюдь не причины, а лишь следствия главной корневой причины – обмирщения, тотальной секуляризации католической «церкви», отступления ее от своего апостольского и святоотеческого предания, а в итоге – от краеугольного Камня Веры Господа нашего Иисуса Христа.
Главным заблуждением Западной церкви явилась ересь папизма: «Папизм – говорит святитель Игнатий (Брянчанинов), – так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех – отречение от Христа, нежели отречение от папы. Папа есть идол папистов, он – божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов, они преданы самим себе и сатане – изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и папизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они прелагаются в Тело и Кровь Христовы... Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жестокого презрения к человекам и ненависти к ним» [1].
Обмирщение в духовной жизни равноценно умерщвлению. Тот же святитель свидетельствует: «Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелью» [2]. Общение же с диаволом как раз и приводит к тому, о чем поведал с печалью папа: духовная деградация и разложение, сексуальные скандалы, и, как следствие – отход паствы от католической конфессии.
Впрочем, в Африке и Азии римская курия преуспевает. Число прихожан постоянно растет и в кандидатах на целибат недостатка не наблюдается. Однако рано или поздно нравственное разложение, поразившее католическую Европу распространится и в эти регионы, поскольку сердцевина папства гнила и просто физически неспособна остановить процесс деградации, которому подвержена сама. Разложение – естественное следствие смерти.
Сухая ветвь, отсеченная от своего дерева не может без него иметь питательные соки. Исправить положение может лишь привитие ее к корневому стволу Православия, от которого она отпала в 1054 г. через нелицемерное отвержение своих заблуждений, отречение от лжедогматов и лжеканонов и искреннее исповедание Православной Веры с ее догматическим, каноническим и нравственным строем.
1. О ереси и расколе. «Православное чтение». М. 1992 № 5-6. С. 5.
2. Свт. Игнатий (Брянчанинов). «Письма о подвижнической жизни», письмо 177.
Николай Светлов