09.07.2018
В субботу, 7 июля, папа римский Франциск и предстоятели всех основных восточных христианских Церквей встретились в итальянском Бари для общей молитвы о народах Ближнего Востока. Кроме того, они обсудили свои совместные действия для нормализации ситуации в регионе.
Во встрече приняли участие
Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II, Патриарх Коптской «церкви» Тавадрос II, Патриарх Сирийской Ортодоксальной «церкви» Игнатий Ефрем II, Католикос Киликийский Арам I (Армянская Апостольская «церковь»), Католикос-Патриарх Ассирийской «церкви» Востока Мар Геваргис II, Патриарх Коптской католической «церкви» Ибрагим, Патриарх Сиро-Католической «церкви» Игнатий Юсеф III, маронитский Патриарх Антиохийский и всего Востока кардинал Бешара Бутрос ар-Раи, Патриарх Халдейской католической «церкви» кардинал Луис Рафаэль I, Патриарх Армянской католической «церкви» кардинал Григор Бедрос XX, архиепископ Антедонский Нектарий (представитель Патриарха Иерусалимского Феофила III), митрополит Констанции-Аммохостоса Василий (представитель Архиепископа Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостома II), епископ Великобританский и Ирландский Оваким (представитель Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II), архиепископ Алеппский Жан-Клеман Жанбар (представитель мелькитского Патриарха Антиохийского и всего Востока Юсефа), апостольский администратор латинского Иерусалимского Патриархата епископ Пьербаттиста Пиццабалла, епископ Евангелическо-Лютеранской «церкви» Иордании и Святой Земли Сани Ибрагим Азар, а также генеральный секретарь Ближневосточного совета «церквей» д-р Сурайя Бешалани.
Русскую Православную Церквовь представлял председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сопровождении сотрудника ОВЦМ свящ. Алексия Дикарева.
Освещающие встречу журналисты задавались вопросом, почему патриарх Кирилл все-таки не приехал. Дело в сопротивлении консерваторов РПЦ? Но чем эта встреча отличается от встречи один на один с Франциском в Гаване?
Вероятная причина отсутствия Кирилла может иметь варианты. В отличие от Гаваны, где они с Франциском были один на один и в таком пространстве, где никто не был ни хозяином, ни гостем, в Бари глава РПЦ оказался бы не просто гостем, а гостем среди прочих гостей. Несмотря на все усилия продемонстрировать «равенство братьев», Франциск в статусе «первого среди равных» явно был здесь хозяином, и это проявлялось в разные моменты на протяжении всей встречи.
Церковные эксперты могли бы сделать немало выводов из расположения гостей на этой встрече. Подчеркивалось, что «вторым среди равных» для католической «церкви» является, несомненно, константинопольский патриарх Варфоломей. В крипте он беседовал с госсекретарем Святого престола Пьетро Паролином, а во время молитвенной церемонии сидел по правую руку от Франциска. И это второе: не секрет, что между Фанаром и Московским патриархатом сегодня осложнились отношения из-за церковной ситуации на Украине. Судя по всему, встречаться в Бари двум патриархам, московскому и константинопольскому, не очень хотелось.
Иларион (которого в Италии называют «правой рукой» Кирилла и считают наиболее вероятным преемником) держался не то скромно, не то отстраненно. Дорогу от базилики до набережной он проделал, сидя в хвосте автобуса рядом с одним из армянских предстоятелей. Предполагалось, что Иларион прочтет одну из молитв во время общей церемонии, но ее читал другой человек. Если судить по внешним признакам, Русская православная церковь скорее обозначила свое участие в этой встрече, чем действительно принимала его. Впрочем, нельзя исключать, что «за закрытыми дверями» все было совсем иначе.
В своем выступлении митрополит Иларион подчеркнул, что для Русской Православной Церкви тема положения христиан на Ближнем Востоке является одной из приоритетных. Владыка рассказал об усилиях, которые предпринимает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в этой области. Как отметил председатель ОВЦС, после своего избрания на Московский Патриарший престол Его Святейшество посетил Сирию, Ливан, Израиль, Палестину, Египет, Турцию, Кипр, где встречался с политическими и религиозными лидерами. Проблема положения христиан Ближнего Востока стала главной темой встреч Святейшего Патриарха с папой Франциском в Гаване, с Коптским Патриархом Тавадросом II и Сиро-Яковитским Патриархом Игнатием Ефремом II в Москве. Митрополит Иларион отметил масштабы гуманитарной помощи, которую Русская Церковь оказывает страждущему населению Сирии вне зависимости от его вероисповедания. Например, в феврале 2018 года в эту страну было отправлено 77 тонн продуктов и необходимых вещей. Владыка подчеркнул, что для возвращения христиан в регион необходимо создать соответствующие социальные условия, в том числе восстановить разрушенные или поруганные христианские святыни. В настоящее время при поддержке Русской Церкви идет реставрация православного монастыря в Маалюле. Совместно с римско-католической «церковью» был составлен каталог святынь в Сирии, которые нуждаются в восстановлении. По инициативе Патриарха Кирилла начата программа помощи сирийским детям, пострадавшим в ходе военных действий.
Владыка Иларион обратил внимание присутствующих на то, что, несмотря на отсутствие евхаристического единства между Православной церковью, Католической и Ориентальными конфессиями, ничто не препятствует христианам сотрудничать и осуществлять совместные проекты, в том числе и с целью достижения политического разрешения сложившейся ситуации.
«Россия и Русская Церковь никогда не забывали ближневосточных христиан, – подчеркнул председатель ОВЦС, – всегда оказывали и продолжают оказывать свою посильную помощь. Мы готовы помогать всем, чем можем».
В заключение своего выступления митрополит Волоколамский Иларион поблагодарил папу Франциска за инициативу организации данной встречи в Бари.
Встреча началась у входа в базилику святителя Николая, где папа Франциск приветствовал прибывших Глав и членов делегаций Восточных «церквей». Затем папа, Патриархи и представители «церквей» проследовали в крипту базилики, чтобы поклониться мощам святителя Николая.
Представители всех присутствующих там конфессий, среди которых многие являются высшими церковными иерархами, встречали папу, если не как царя, то, во всяком случае, как своего господина, подобострастно преклоняя перед ним голову и целуя ему руки.
Мероприятие продолжилось экуменическим молебном о мире на Ближнем Востоке, который возглавил римский понтифик на специально сооруженной площадке на морской набережной г. Бари.
Церемония состояла из гимнов, молитв, воззваний и евангельских чтений. Их читали все предстоятели Церквей по очереди, менялись и языки: арабский и итальянский, греческий и английский, армянский и французский и т.д. Богослужение было фактически литургией слова: поскольку не все участники встречи находятся в состоянии евхаристического общения, то это был максимум того, что они могли сделать вместе.
Вступительную молитву и финальное благословение читал папа Франциск по-итальянски. Молитву о мире после первого чтения из послания к Римлянам читал Варфоломей по-гречески, после второго из послания к Ефесянам — Тавадрос II по-арабски. На этом же языке спели и евангельский отрывок – Нагорную проповедь. С учетом тематики нынешней встречи «центральным» из блаженств, несомненно, становилось блаженство миротворцев.
В экуменическом шабаше приняли участие тысячи жителей и гостей города, в основном католики. Отдельные части молитвы произнесли на своих языках все присутствовавшие.
Встреча завершилась на площади перед базиликой святителя Николая, где папа Франциск зачитал призыв к миру на библейской земле Ближнего Востока. С глубокой озабоченностью папа упомянул Иерусалим, священный город для христиан, иудеев и мусульман, которые призваны жить во взаимном уважении друг ко другу.
В знак надежды и с призывом к миру участники встречи выпустили в небо белых голубей.
Источник: По материалам интернет-ресурсов
<-назад в раздел
В городе Бари прошел экуменический шабаш
В субботу, 7 июля, папа римский Франциск и предстоятели всех основных восточных христианских Церквей встретились в итальянском Бари для общей молитвы о народах Ближнего Востока. Кроме того, они обсудили свои совместные действия для нормализации ситуации в регионе.
Во встрече приняли участие
Патриарх Константинопольский Варфоломей
Русскую Православную Церквовь представлял председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в сопровождении сотрудника ОВЦМ свящ. Алексия Дикарева.
Освещающие встречу журналисты задавались вопросом, почему патриарх Кирилл все-таки не приехал. Дело в сопротивлении консерваторов РПЦ? Но чем эта встреча отличается от встречи один на один с Франциском в Гаване?
Вероятная причина отсутствия Кирилла может иметь варианты. В отличие от Гаваны, где они с Франциском были один на один и в таком пространстве, где никто не был ни хозяином, ни гостем, в Бари глава РПЦ оказался бы не просто гостем, а гостем среди прочих гостей. Несмотря на все усилия продемонстрировать «равенство братьев», Франциск в статусе «первого среди равных» явно был здесь хозяином, и это проявлялось в разные моменты на протяжении всей встречи.
Церковные эксперты могли бы сделать немало выводов из расположения гостей на этой встрече. Подчеркивалось, что «вторым среди равных» для католической «церкви» является, несомненно, константинопольский патриарх Варфоломей. В крипте он беседовал с госсекретарем Святого престола Пьетро Паролином, а во время молитвенной церемонии сидел по правую руку от Франциска. И это второе: не секрет, что между Фанаром и Московским патриархатом сегодня осложнились отношения из-за церковной ситуации на Украине. Судя по всему, встречаться в Бари двум патриархам, московскому и константинопольскому, не очень хотелось.
Иларион (которого в Италии называют «правой рукой» Кирилла и считают наиболее вероятным преемником) держался не то скромно, не то отстраненно. Дорогу от базилики до набережной он проделал, сидя в хвосте автобуса рядом с одним из армянских предстоятелей. Предполагалось, что Иларион прочтет одну из молитв во время общей церемонии, но ее читал другой человек. Если судить по внешним признакам, Русская православная церковь скорее обозначила свое участие в этой встрече, чем действительно принимала его. Впрочем, нельзя исключать, что «за закрытыми дверями» все было совсем иначе.
В своем выступлении митрополит Иларион подчеркнул, что для Русской Православной Церкви тема положения христиан на Ближнем Востоке является одной из приоритетных. Владыка рассказал об усилиях, которые предпринимает Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в этой области. Как отметил председатель ОВЦС, после своего избрания на Московский Патриарший престол Его Святейшество посетил Сирию, Ливан, Израиль, Палестину, Египет, Турцию, Кипр, где встречался с политическими и религиозными лидерами. Проблема положения христиан Ближнего Востока стала главной темой встреч Святейшего Патриарха с папой Франциском в Гаване, с Коптским Патриархом Тавадросом II и Сиро-Яковитским Патриархом Игнатием Ефремом II в Москве. Митрополит Иларион отметил масштабы гуманитарной помощи, которую Русская Церковь оказывает страждущему населению Сирии вне зависимости от его вероисповедания. Например, в феврале 2018 года в эту страну было отправлено 77 тонн продуктов и необходимых вещей. Владыка подчеркнул, что для возвращения христиан в регион необходимо создать соответствующие социальные условия, в том числе восстановить разрушенные или поруганные христианские святыни. В настоящее время при поддержке Русской Церкви идет реставрация православного монастыря в Маалюле. Совместно с римско-католической «церковью» был составлен каталог святынь в Сирии, которые нуждаются в восстановлении. По инициативе Патриарха Кирилла начата программа помощи сирийским детям, пострадавшим в ходе военных действий.
Владыка Иларион обратил внимание присутствующих на то, что, несмотря на отсутствие евхаристического единства между Православной церковью, Католической и Ориентальными конфессиями, ничто не препятствует христианам сотрудничать и осуществлять совместные проекты, в том числе и с целью достижения политического разрешения сложившейся ситуации.
«Россия и Русская Церковь никогда не забывали ближневосточных христиан, – подчеркнул председатель ОВЦС, – всегда оказывали и продолжают оказывать свою посильную помощь. Мы готовы помогать всем, чем можем».
В заключение своего выступления митрополит Волоколамский Иларион поблагодарил папу Франциска за инициативу организации данной встречи в Бари.
Встреча началась у входа в базилику святителя Николая, где папа Франциск приветствовал прибывших Глав и членов делегаций Восточных «церквей». Затем папа, Патриархи и представители «церквей» проследовали в крипту базилики, чтобы поклониться мощам святителя Николая.
Представители всех присутствующих там конфессий, среди которых многие являются высшими церковными иерархами, встречали папу, если не как царя, то, во всяком случае, как своего господина, подобострастно преклоняя перед ним голову и целуя ему руки.
Мероприятие продолжилось экуменическим молебном о мире на Ближнем Востоке, который возглавил римский понтифик на специально сооруженной площадке на морской набережной г. Бари.
Церемония состояла из гимнов, молитв, воззваний и евангельских чтений. Их читали все предстоятели Церквей по очереди, менялись и языки: арабский и итальянский, греческий и английский, армянский и французский и т.д. Богослужение было фактически литургией слова: поскольку не все участники встречи находятся в состоянии евхаристического общения, то это был максимум того, что они могли сделать вместе.
Вступительную молитву и финальное благословение читал папа Франциск по-итальянски. Молитву о мире после первого чтения из послания к Римлянам читал Варфоломей по-гречески, после второго из послания к Ефесянам — Тавадрос II по-арабски. На этом же языке спели и евангельский отрывок – Нагорную проповедь. С учетом тематики нынешней встречи «центральным» из блаженств, несомненно, становилось блаженство миротворцев.
В экуменическом шабаше приняли участие тысячи жителей и гостей города, в основном католики. Отдельные части молитвы произнесли на своих языках все присутствовавшие.
Встреча завершилась на площади перед базиликой святителя Николая, где папа Франциск зачитал призыв к миру на библейской земле Ближнего Востока. С глубокой озабоченностью папа упомянул Иерусалим, священный город для христиан, иудеев и мусульман, которые призваны жить во взаимном уважении друг ко другу.
В знак надежды и с призывом к миру участники встречи выпустили в небо белых голубей.
Источник: По материалам интернет-ресурсов