01.05.2018
Над Сергиевым Посадом уже занесён русофобский меч …
Не так давно жителям подмосковного Сергиева Посада, на территории которого расположена Свято-Троицкая Сергиева Лавра, стало известно, что в их родной город приглашены некие «урбанисты», в том числе иностранные, дабы «концептуально перестроить городское пространство». Об этом в интервью местной газете «Вперёд» (так ещё с советских времён называется официальное издание Сергиево-Посадского района) сообщил С.А. Пахомов, в недавнем прошлом занимавший должность районного главы, а ныне – депутат Государственной думы. Сергей Александрович и по сей день сохраняет огромное влияние на местные дела, фактически являясь, по мнению многих сергиевопосадцев, неформальным главой района.
Пахомов рассказал журналистам, что он лично принимал в Сергиевом Посаде делегацию, в составе которой были урбанисты из Голландии, Испании, Италии, Германии и России – «представители ведущих мировых организаций, архитекторы-урбанисты, занимающиеся проектированием общественных, деловых, городских пространств». Влиятельный депутат, явно очарованный своими гостями, сообщил о них следующее: «Это те люди, которые строят визуально новый мир, которые участвовали в создании концепции парка «Зарядье» в Москве. Мы посетили Троице-Сергиеву лавру, прошли по городу, показали все знаковые места, значимые не только для жителей Сергиева Посада, но и для страны в целом. Постарались погрузить коллег в масштаб нашего города и Лавры, объяснить, что эта святыня значит для православного мира».
Итак, в древнем русском городе, который считается столицей русского Православия, будут орудовать люди, которые не имеют представления о его историческом и культурном значении. Более того, коль скоро эти люди являются «строителями визуально нового мира» (уж не вольными ли каменщиками?), то, стало быть, они в принципе настроены разрушать мир «старый» с его традициями, сложившимися на протяжении многих веков - в том числе традициями архитектурными.
Понятно, что пригласить эту публику в Сергиев Посад – всё равно что запустить козла в огород. Кто же додумался до такого? Ответ на этот вопрос содержится в том же интервью Сергея Пахомова: «Идея этой работы принадлежит нашему губернатору Андрею Юрьевичу Воробьёву, который уделяет огромное внимание нашему городу. Вместе с делегацией мы встретились с ним, поговорили о тенденциях в градостроительной деятельности, о том, как концептуально можно перестроить городское пространство для того, чтобы оно стало максимально удобным для жителей и туристов».
Замечу: не для паломников, а для туристов – а также для жителей, многие из которых, увы, считают «максимально удобным» окружить Лавру торгово-развлекательными центрами (что, кстати, давно уже происходит) и отобрать у неё то, что она «захватила» (на самом же деле – вернула себе то, что было у неё отнято Советской властью). Далее Пахомов произносит аляповатую и явно дежурную фразу о том, что «концепция развития города должна учитывать масштаб Троице-Сергиевой лавры, её ценность в мировой истории и значимость для духовного православия в целом», но в неё как-то не верится…
Есть такое понятие: репутация. Что же можно сказать о репутации специалистов, приглашённых в Сергиев Посад областными и районными властями? Достаточно того, что, по признанию Сергея Пахомова, эти люди «участвовали в создании концепции парка «Зарядье» в Москве. Что же представляет из себя этот самый парк «Зарядье»?
Об этом лучше всего рассказал Егор Холмогоров в своей статье «Землеройка в "Зарядье"» на сайте телеканала «Царьград».
Вот и в Сергиевом Посаде планируется (теми же горе-специалистами) такая же архитектурная диверсия. Её первая примета уже налицо: рядом с Петропавловским храмом, который находится в историческом центре города, возникла нелепая авангардистская конструкция, предназначенная, по-видимому, для пресловутых «селфи». Но то ли ещё будет!
А вот закрытый в 1931 году безбожной властью храм Рождества Христова, который был главным храмом Сергиево-Посадского благочиния, никто, похоже, не собирается возвращать верующим. Сергей Пахомов недвусмысленно дал понять общественности: ничего сделать нельзя, так как объект находится в частной собственности. Действительно, здание храма, в котором большевики, сильно его перестроив, разместили клуб и общежитие трикотажной фабрики, в наши дни стало местом для торговли. На протяжении многих лет продолжается каждодневное осквернение святыни, начатое советской властью, но теперешним власть имущим всё равно. Более того, сквер вокруг этого «коммерческого объекта» недавно был, так сказать, благоустроен - выложены дорожки из тротуарной плитки и т.п. Между тем, сквер этот был разбит в советское время на месте предварительно уничтоженного (на комсомольском субботнике в 1934 году) старинного Рождественского кладбища.
Всё та же районная газета «Вперёд» в материале под названием «Есть возможность поменять город радикально. Или хотя бы сделать попытку…» сообщает, со слов Сергея Пахомова, что проектированием городской среды Сергиева Посада будут заниматься в первую очередь урбанисты из Консультационного бюро «Стрелка». Что же это за «Стрелка» такая и чем она знаменита? По сообщениям СМИ, «московский конкурс, в рамках которого КБ создавало рекомендательные пособия по благоустройству улиц, привлек внимание общественности. Активисты ОНФ засомневались, что конкурс был выигран «Стрелкой» правомерно. По мнению общественников, его проведение изначально было заточено под КБ, как единственного возможного исполнителя, а сумма тендера оказалась сильно завышенной. Учредителем ООО КБ «Стрелка» является Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», действующий с 2009 года. Ему принадлежит 80% его активов, еще по 10% активов принадлежат Варваре Мельниковой и Денису Леонтьеву. Институт «Стрелка» через благотворительный фонд принадлежит кипрскому офшору «А&HH Эквитис Лтд». Во главе попечительского совета института стоит бизнесмен Александр Мамут. Финансовых показателей «Стрелки» в открытом доступе нет».
Андрей Сошенко пишет :
Несколько суждений об институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Информация с сайта института:
«Институт «Стрелка» - это негосударственное образовательное учреждение...
Институт «Стрелка» находится на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь» на Болотном острове – в двух шагах от Кремля, Дома на набережной и Парка Горького...
Высшее образование, свободный английский, возраст от 25 до 35 лет и желание менять мир обязательны...
Студентам выплачивается ежемесячная стипендия в размере 39 200 руб. (980 евро )».
Размер «стипендии» студентам «нового» ВУЗа почти в 1 тыс. евро! Ни на какие мысли не наталкивает? Только ли деньги учредителей идут на содержание института и выплату стипендий? Может быть, но сомнительно. А учредителями вносятся средства только ли из меценатских побуждений?
Одним из главных показателем НКО-«иностранного агента» – финансирование из-за рубежа.
На тему иностранного капитала в деятельности «Стрелки» информацией не располагаю. И всё же некоторые аналогии напрашиваются сами собой. Не являются ли подобного рода институты неким подобием «агентов влияния»? Если не по формальному принципу (участие иностранного капитала), то по смыслу (ориентир на иностранные «прогрессивные» идеи)…
Говоря о своих программах, институт констатирует: «В 2012 году заглавным проектом летней программы «Стрелки» стал проект под названием «Agents of Change»« (агенты перемен, то есть). …Конечно, публично институтом в этом вопросе речь ведётся об изменении окружающей среды оригинальными идеями, использовании каких-то новых знаний и т.д., но сам факт принятия в официальную терминологию института понятия «агентов перемен» серьезно настораживает. Всё это наталкивает на смутное подозрение (конечно, только подозрение, ничего более) о некоей первичной стадии вербовки настоящих агентов влияния.
Ельцинский олигарх Александр Мамут и его институт «Стрелка» имеют отношение и к проекту создания «домов новой культуры», или ДНК-центров, призванных вместо традиционной русской культуры, основанной на Православии, навязать нашему народу… «культуру меньшинств». Как сообщает в той же статье Андрей Сошенко, «одним из инициатором и активным организатором ДНК-проекта был… Владислав Сурков. «Поручение» или «отмашку» по реализации данной «инновации» дал Дмитрий Медведев. А начало всему этому т.н. ДНК-проекту положил другой проект - «Культурный альянс», связанный с именем скандального галериста и осквернителя нравственности и духовности Марата Гельмана.
Что нам ждать от этих людей на земле преподобного Сергия Радонежского, основавшего святую обитель, вокруг которой вырос и Сергиев Посад? Вопрос риторический.
Но губернатору Воробьёву и депутату Госдумы Пахомову всё нравится...
А Сергей Пахомов, ещё будучи главой района, не скрывал своего восторга от дегенеративно-вырожденческого «творчества» режиссёра Демахина. Чтобы читателям было понятно – это такой местный Серебренников и Богомолов в одном лице, против «художеств» которого выступала православная общественность. Этот пакостник от искусства был назначен главным режиссёром празднования 70-летия Великой Победы в Сергиевом Посаде. Понятно, что из этого не могло выйти ничего хорошего. Так и произошло: вместо торжественного праздника в честь триумфа России и русского солдата в городе состоялось странное действо, представлявшее собой некий гибрид театрализованного карнавала и Дня памяти и скорби (последний, вообще-то, должен проводиться не 9 мая, а 22 июня). Официальная же церемония и вовсе состоялась не девятого, а восьмого мая – по примеру Запада, где именно в этот день отмечается день окончания войны, День памяти и примирения – но не День Победы (что понятно – фашизм победили мы, русские, а не Запад). Между тем Сергей Пахомов произошедшее одобрил, о чём он поспешил сообщить местным СМИ, безосновательно сославшись на якобы положительную оценку мероприятия со стороны ветеранов.
Надо сказать, что у Пахомова имеется высокопоставленный покровитель, являющийся его многолетним политическим союзником. Это федеральный министр строительства и ЖКХ Михаил Мень – сын небезызвестного священника-экумениста. Михаил Александрович унаследовал прозападные взгляды своего отца. Избирался в Госдуму от либеральной партии «Яблоко». Будучи вице-губернатором Подмосковья (при губернаторе Громове), пытался закрыть легендарную православно-патриотическую телепрограмму «Русский Дом», выходившую на областном канале. Потом ушёл к Лужкову в мэрию Москвы, а затем стал губернатором Ивановской области, причём Сергей Пахомов был его правой рукой и возглавлял областной парламент. В 2004 году бывший «яблочник» Мень стал членом «Единой России», а в 2017 году вошёл в её высшее руководство. В 2013 году возглавил Минстрой РФ. Разумеется, либерал, экуменист (и, между прочим, поклонник западной рок-музыки) Михаил Мень не мог остаться в стороне от грандиозных планов по уничтожению исторического облика столицы русского Православия. На сайте Минстроя в сообщении под названием «Сергиев Посад станет национальным духовным центром России» читаем:
«Минстрой России, АИЖК и КБ Стрелка разработают концепцию развития подмосковного города Сергиев Посад. Решение принято 30 ноября 2017 г. советом Фонда Единого института развития в жилищной сфере под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Сергея Эдуардовича Приходько».
Итак, в одной русофобской упряжке выступают карманные урбанисты олигарха Мамута, Агентство ипотечного жилищного кредитования и Минстрой во главе с Менем (да и в целом правительство Медведева). И в названии сообщения, и в его полном тексте ни разу не упоминаются Православие и русская культура. «Духовный центр»? Но духовность бывает разная...
И худшие ожидания уже начинают оправдываться. Районная газета «Вперёд» в заметке под названием «Сергиев Посад станет духовной столицей Евразии?» сообщает:
Идеологом расширения цивилизационного значения центра русского православия стал Алексей Ежелев – основатель этнопарка «Кочевник», награждённый правительственной премией в один миллион рублей. Премия вручена авторам лучших проектов в области туризма со всей России. В долгосрочной перспективе образовательноразвлекательный комплекс, состоящий из тюркского, монгольского и северного подворий с живыми верблюдами и монгольскими лошадьми, ждёт глобальное расширение.
Соответствующие планы вынашивает лауреат. «Главный кочевник» будет добиваться создания на территории Сергиево-Посадского района Этнопарка народов России и Евразии, который вберёт в себя всю культуру многонациональной страны в виде многочисленных национальных экспозиций, в том числе в виде капитальных строений наподобие древнерусских боярских теремов. Ежелев уверен, что существование такого центра значительно повысит статус и привлекательность территории для туристов. По оценкам собеседника редакции, работа над проектно-сметной документацией и законченным видом композиции продолжится в течение ближайших шести лет. Текущие планы этнопарка – укрепить материальную базу тюркского двора и улучшить условия для проживания верблюдов». В комментарии к заметке основатель этнопарка сообщает: «Премия для меня – показатель того, что я могу быть услышанным на самом высоком уровне. В числе моих единомышленников и близких мне по духу людей Сергей Кужугетович Шойгу, мечтавший построить парк «Россия»....
Итак, нашим «патриотичным» властям не нравится, что Сергиев Посад – это русский православный город. Им хочется «расширить» его цивилизационное значение. Превратить столицу русского Православия в «духовный центр Евразии». Соединить несоединимое – православную духовность Святой Руси и тёмную духовность шаманских плясок. Налицо всё та же «многонационалочка», в рамках которой, похоже, этнопарк «Кочевник» (как ни смешно об этом говорить) должен выступать неким противовесом Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Коммунисты растворяли русский народ в «новой исторической общности – советском народе», их либеральные наследники – в евразийском месиве. Кстати, на улицах русских городов, в том числе и Сергиева Посада, всё больше пришедших с просторов Евразии (хотя скорее, всё-таки, из Азиопы) незваных гостей, орды которых являются орудием в руках глобализаторов. Мы наблюдаем всё тот же, неизменный со времён Ленина, приоритет меньшинств (не только и не столько национальных), которые следует всячески ублажать – а русских и православных держать в ежовых рукавицах.
Не слишком ли долго эта публика испытывает наше терпение? Нам, наследникам преподобного Сергия Радонежского, нужен приоритет русского православного большинства. В том числе, разумеется, и в архитектурной политике...
Краеведы и искусствоведы Сергиева Посада при обсуждении любых проектов благоустройства подчёркивают: любимый русскими людьми и известный во всём мире город должен оставаться собой, сохраняя своё неповторимое лицо. В одной из недавних публикаций местной прессы справедливо говорится: «Можно придумать сколько угодно немыслимых идей для благоустройства, но нужно ли делать из Келарской набережной Версаль, когда главное тут уже есть. Люди едут в Сергиев Посад не за сувенирами и скульптурами, а чтобы погрузиться в особую атмосферу провинциального городка. И здесь важно не испортить то, что мы уже имеем».
Но русофобы настойчиво продвигают свои глобалистские прожекты, в том числе под видом реализации других идей. Схема простая: присосаться, например, к давней инициативе по юридическому оформлению особого статуса Сергиева Посада как столицы русского Православия (статуса, которым город де-факто обладает на протяжении вот уже многих веков). Оседлать этот процесс. Ну, а затем ловким движением рук подменить понятия - и вот вам, пожалуйста, вместо православного центра страны и всего Русского мира – какой-нибудь «духовный центр Евразии» с вавилонским столпотворением религий и этносов...
На этом безрадостном фоне обнадёживает тот факт, что на прошедшем недавно заседании попечительского совета Лавры Святейший Патриарх Кирилл дал весьма дипломатичный, но всё же вполне твёрдый ответ на эти поползновения.
Он заявил, что в результате присвоения Сергиеву Посаду особого статуса и серьёзной реконструкции города должны быть, в первую очередь, сохранены исторические памятники и создана благоприятная среда для обитания людей. Таким образом, Патриарх фактически дал понять, что древний русский город нуждается не в «концептуальной перестройке», а в сохранении его исторического облика (а также в создании человеческих условий для проживания сергиевопосадцев, начиная с элементарного наведения чистоты и порядка - и не только в центре города, но и во всех его микрорайонах). Будем надеяться, что Его Святейшество и в дальнейшем не позволит махинаторам ввести себя в заблуждение. Однако мы должны отдавать себе отчёт в том, что земля преподобного Сергия Радонежского вновь, как в давно минувшие времена польско-литовского нашествия, находится в осаде. Над Сергиевым Посадом уже занесён русофобский меч.
Николай Смирнов, Сергиев Посад
Источник: http://ruskline.ru
<-назад в раздел
Над Сергиевым Посадом уже занесён русофобский меч
Не так давно жителям подмосковного Сергиева Посада, на территории которого расположена Свято-Троицкая Сергиева Лавра, стало известно, что в их родной город приглашены некие «урбанисты», в том числе иностранные, дабы «концептуально перестроить городское пространство». Об этом в интервью местной газете «Вперёд» (так ещё с советских времён называется официальное издание Сергиево-Посадского района) сообщил С.А. Пахомов, в недавнем прошлом занимавший должность районного главы, а ныне – депутат Государственной думы. Сергей Александрович и по сей день сохраняет огромное влияние на местные дела, фактически являясь, по мнению многих сергиевопосадцев, неформальным главой района.
Пахомов рассказал журналистам, что он лично принимал в Сергиевом Посаде делегацию, в составе которой были урбанисты из Голландии, Испании, Италии, Германии и России – «представители ведущих мировых организаций, архитекторы-урбанисты, занимающиеся проектированием общественных, деловых, городских пространств». Влиятельный депутат, явно очарованный своими гостями, сообщил о них следующее: «Это те люди, которые строят визуально новый мир, которые участвовали в создании концепции парка «Зарядье» в Москве. Мы посетили Троице-Сергиеву лавру, прошли по городу, показали все знаковые места, значимые не только для жителей Сергиева Посада, но и для страны в целом. Постарались погрузить коллег в масштаб нашего города и Лавры, объяснить, что эта святыня значит для православного мира».
Итак, в древнем русском городе, который считается столицей русского Православия, будут орудовать люди, которые не имеют представления о его историческом и культурном значении. Более того, коль скоро эти люди являются «строителями визуально нового мира» (уж не вольными ли каменщиками?), то, стало быть, они в принципе настроены разрушать мир «старый» с его традициями, сложившимися на протяжении многих веков - в том числе традициями архитектурными.
Понятно, что пригласить эту публику в Сергиев Посад – всё равно что запустить козла в огород. Кто же додумался до такого? Ответ на этот вопрос содержится в том же интервью Сергея Пахомова: «Идея этой работы принадлежит нашему губернатору Андрею Юрьевичу Воробьёву, который уделяет огромное внимание нашему городу. Вместе с делегацией мы встретились с ним, поговорили о тенденциях в градостроительной деятельности, о том, как концептуально можно перестроить городское пространство для того, чтобы оно стало максимально удобным для жителей и туристов».
Замечу: не для паломников, а для туристов – а также для жителей, многие из которых, увы, считают «максимально удобным» окружить Лавру торгово-развлекательными центрами (что, кстати, давно уже происходит) и отобрать у неё то, что она «захватила» (на самом же деле – вернула себе то, что было у неё отнято Советской властью). Далее Пахомов произносит аляповатую и явно дежурную фразу о том, что «концепция развития города должна учитывать масштаб Троице-Сергиевой лавры, её ценность в мировой истории и значимость для духовного православия в целом», но в неё как-то не верится…
Есть такое понятие: репутация. Что же можно сказать о репутации специалистов, приглашённых в Сергиев Посад областными и районными властями? Достаточно того, что, по признанию Сергея Пахомова, эти люди «участвовали в создании концепции парка «Зарядье» в Москве. Что же представляет из себя этот самый парк «Зарядье»?
Об этом лучше всего рассказал Егор Холмогоров в своей статье «Землеройка в "Зарядье"» на сайте телеканала «Царьград».
Вот и в Сергиевом Посаде планируется (теми же горе-специалистами) такая же архитектурная диверсия. Её первая примета уже налицо: рядом с Петропавловским храмом, который находится в историческом центре города, возникла нелепая авангардистская конструкция, предназначенная, по-видимому, для пресловутых «селфи». Но то ли ещё будет!
А вот закрытый в 1931 году безбожной властью храм Рождества Христова, который был главным храмом Сергиево-Посадского благочиния, никто, похоже, не собирается возвращать верующим. Сергей Пахомов недвусмысленно дал понять общественности: ничего сделать нельзя, так как объект находится в частной собственности. Действительно, здание храма, в котором большевики, сильно его перестроив, разместили клуб и общежитие трикотажной фабрики, в наши дни стало местом для торговли. На протяжении многих лет продолжается каждодневное осквернение святыни, начатое советской властью, но теперешним власть имущим всё равно. Более того, сквер вокруг этого «коммерческого объекта» недавно был, так сказать, благоустроен - выложены дорожки из тротуарной плитки и т.п. Между тем, сквер этот был разбит в советское время на месте предварительно уничтоженного (на комсомольском субботнике в 1934 году) старинного Рождественского кладбища.
Всё та же районная газета «Вперёд» в материале под названием «Есть возможность поменять город радикально. Или хотя бы сделать попытку…» сообщает, со слов Сергея Пахомова, что проектированием городской среды Сергиева Посада будут заниматься в первую очередь урбанисты из Консультационного бюро «Стрелка». Что же это за «Стрелка» такая и чем она знаменита? По сообщениям СМИ, «московский конкурс, в рамках которого КБ создавало рекомендательные пособия по благоустройству улиц, привлек внимание общественности. Активисты ОНФ засомневались, что конкурс был выигран «Стрелкой» правомерно. По мнению общественников, его проведение изначально было заточено под КБ, как единственного возможного исполнителя, а сумма тендера оказалась сильно завышенной. Учредителем ООО КБ «Стрелка» является Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», действующий с 2009 года. Ему принадлежит 80% его активов, еще по 10% активов принадлежат Варваре Мельниковой и Денису Леонтьеву. Институт «Стрелка» через благотворительный фонд принадлежит кипрскому офшору «А&HH Эквитис Лтд». Во главе попечительского совета института стоит бизнесмен Александр Мамут. Финансовых показателей «Стрелки» в открытом доступе нет».
Андрей Сошенко пишет :
Несколько суждений об институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка».
Информация с сайта института:
«Институт «Стрелка» - это негосударственное образовательное учреждение...
Институт «Стрелка» находится на территории бывшей шоколадной фабрики «Красный Октябрь» на Болотном острове – в двух шагах от Кремля, Дома на набережной и Парка Горького...
Высшее образование, свободный английский, возраст от 25 до 35 лет и желание менять мир обязательны...
Студентам выплачивается ежемесячная стипендия в размере 39 200 руб. (980 евро )».
Размер «стипендии» студентам «нового» ВУЗа почти в 1 тыс. евро! Ни на какие мысли не наталкивает? Только ли деньги учредителей идут на содержание института и выплату стипендий? Может быть, но сомнительно. А учредителями вносятся средства только ли из меценатских побуждений?
Одним из главных показателем НКО-«иностранного агента» – финансирование из-за рубежа.
На тему иностранного капитала в деятельности «Стрелки» информацией не располагаю. И всё же некоторые аналогии напрашиваются сами собой. Не являются ли подобного рода институты неким подобием «агентов влияния»? Если не по формальному принципу (участие иностранного капитала), то по смыслу (ориентир на иностранные «прогрессивные» идеи)…
Говоря о своих программах, институт констатирует: «В 2012 году заглавным проектом летней программы «Стрелки» стал проект под названием «Agents of Change»« (агенты перемен, то есть). …Конечно, публично институтом в этом вопросе речь ведётся об изменении окружающей среды оригинальными идеями, использовании каких-то новых знаний и т.д., но сам факт принятия в официальную терминологию института понятия «агентов перемен» серьезно настораживает. Всё это наталкивает на смутное подозрение (конечно, только подозрение, ничего более) о некоей первичной стадии вербовки настоящих агентов влияния.
Ельцинский олигарх Александр Мамут и его институт «Стрелка» имеют отношение и к проекту создания «домов новой культуры», или ДНК-центров, призванных вместо традиционной русской культуры, основанной на Православии, навязать нашему народу… «культуру меньшинств». Как сообщает в той же статье Андрей Сошенко, «одним из инициатором и активным организатором ДНК-проекта был… Владислав Сурков. «Поручение» или «отмашку» по реализации данной «инновации» дал Дмитрий Медведев. А начало всему этому т.н. ДНК-проекту положил другой проект - «Культурный альянс», связанный с именем скандального галериста и осквернителя нравственности и духовности Марата Гельмана.
Что нам ждать от этих людей на земле преподобного Сергия Радонежского, основавшего святую обитель, вокруг которой вырос и Сергиев Посад? Вопрос риторический.
Но губернатору Воробьёву и депутату Госдумы Пахомову всё нравится...
А Сергей Пахомов, ещё будучи главой района, не скрывал своего восторга от дегенеративно-вырожденческого «творчества» режиссёра Демахина. Чтобы читателям было понятно – это такой местный Серебренников и Богомолов в одном лице, против «художеств» которого выступала православная общественность. Этот пакостник от искусства был назначен главным режиссёром празднования 70-летия Великой Победы в Сергиевом Посаде. Понятно, что из этого не могло выйти ничего хорошего. Так и произошло: вместо торжественного праздника в честь триумфа России и русского солдата в городе состоялось странное действо, представлявшее собой некий гибрид театрализованного карнавала и Дня памяти и скорби (последний, вообще-то, должен проводиться не 9 мая, а 22 июня). Официальная же церемония и вовсе состоялась не девятого, а восьмого мая – по примеру Запада, где именно в этот день отмечается день окончания войны, День памяти и примирения – но не День Победы (что понятно – фашизм победили мы, русские, а не Запад). Между тем Сергей Пахомов произошедшее одобрил, о чём он поспешил сообщить местным СМИ, безосновательно сославшись на якобы положительную оценку мероприятия со стороны ветеранов.
Надо сказать, что у Пахомова имеется высокопоставленный покровитель, являющийся его многолетним политическим союзником. Это федеральный министр строительства и ЖКХ Михаил Мень – сын небезызвестного священника-экумениста. Михаил Александрович унаследовал прозападные взгляды своего отца. Избирался в Госдуму от либеральной партии «Яблоко». Будучи вице-губернатором Подмосковья (при губернаторе Громове), пытался закрыть легендарную православно-патриотическую телепрограмму «Русский Дом», выходившую на областном канале. Потом ушёл к Лужкову в мэрию Москвы, а затем стал губернатором Ивановской области, причём Сергей Пахомов был его правой рукой и возглавлял областной парламент. В 2004 году бывший «яблочник» Мень стал членом «Единой России», а в 2017 году вошёл в её высшее руководство. В 2013 году возглавил Минстрой РФ. Разумеется, либерал, экуменист (и, между прочим, поклонник западной рок-музыки) Михаил Мень не мог остаться в стороне от грандиозных планов по уничтожению исторического облика столицы русского Православия. На сайте Минстроя в сообщении под названием «Сергиев Посад станет национальным духовным центром России» читаем:
«Минстрой России, АИЖК и КБ Стрелка разработают концепцию развития подмосковного города Сергиев Посад. Решение принято 30 ноября 2017 г. советом Фонда Единого института развития в жилищной сфере под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Сергея Эдуардовича Приходько».
Итак, в одной русофобской упряжке выступают карманные урбанисты олигарха Мамута, Агентство ипотечного жилищного кредитования и Минстрой во главе с Менем (да и в целом правительство Медведева). И в названии сообщения, и в его полном тексте ни разу не упоминаются Православие и русская культура. «Духовный центр»? Но духовность бывает разная...
И худшие ожидания уже начинают оправдываться. Районная газета «Вперёд» в заметке под названием «Сергиев Посад станет духовной столицей Евразии?» сообщает:
Идеологом расширения цивилизационного значения центра русского православия стал Алексей Ежелев – основатель этнопарка «Кочевник», награждённый правительственной премией в один миллион рублей. Премия вручена авторам лучших проектов в области туризма со всей России. В долгосрочной перспективе образовательноразвлекательный комплекс, состоящий из тюркского, монгольского и северного подворий с живыми верблюдами и монгольскими лошадьми, ждёт глобальное расширение.
Соответствующие планы вынашивает лауреат. «Главный кочевник» будет добиваться создания на территории Сергиево-Посадского района Этнопарка народов России и Евразии, который вберёт в себя всю культуру многонациональной страны в виде многочисленных национальных экспозиций, в том числе в виде капитальных строений наподобие древнерусских боярских теремов. Ежелев уверен, что существование такого центра значительно повысит статус и привлекательность территории для туристов. По оценкам собеседника редакции, работа над проектно-сметной документацией и законченным видом композиции продолжится в течение ближайших шести лет. Текущие планы этнопарка – укрепить материальную базу тюркского двора и улучшить условия для проживания верблюдов». В комментарии к заметке основатель этнопарка сообщает: «Премия для меня – показатель того, что я могу быть услышанным на самом высоком уровне. В числе моих единомышленников и близких мне по духу людей Сергей Кужугетович Шойгу, мечтавший построить парк «Россия»....
Итак, нашим «патриотичным» властям не нравится, что Сергиев Посад – это русский православный город. Им хочется «расширить» его цивилизационное значение. Превратить столицу русского Православия в «духовный центр Евразии». Соединить несоединимое – православную духовность Святой Руси и тёмную духовность шаманских плясок. Налицо всё та же «многонационалочка», в рамках которой, похоже, этнопарк «Кочевник» (как ни смешно об этом говорить) должен выступать неким противовесом Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Коммунисты растворяли русский народ в «новой исторической общности – советском народе», их либеральные наследники – в евразийском месиве. Кстати, на улицах русских городов, в том числе и Сергиева Посада, всё больше пришедших с просторов Евразии (хотя скорее, всё-таки, из Азиопы) незваных гостей, орды которых являются орудием в руках глобализаторов. Мы наблюдаем всё тот же, неизменный со времён Ленина, приоритет меньшинств (не только и не столько национальных), которые следует всячески ублажать – а русских и православных держать в ежовых рукавицах.
Не слишком ли долго эта публика испытывает наше терпение? Нам, наследникам преподобного Сергия Радонежского, нужен приоритет русского православного большинства. В том числе, разумеется, и в архитектурной политике...
Краеведы и искусствоведы Сергиева Посада при обсуждении любых проектов благоустройства подчёркивают: любимый русскими людьми и известный во всём мире город должен оставаться собой, сохраняя своё неповторимое лицо. В одной из недавних публикаций местной прессы справедливо говорится: «Можно придумать сколько угодно немыслимых идей для благоустройства, но нужно ли делать из Келарской набережной Версаль, когда главное тут уже есть. Люди едут в Сергиев Посад не за сувенирами и скульптурами, а чтобы погрузиться в особую атмосферу провинциального городка. И здесь важно не испортить то, что мы уже имеем».
Но русофобы настойчиво продвигают свои глобалистские прожекты, в том числе под видом реализации других идей. Схема простая: присосаться, например, к давней инициативе по юридическому оформлению особого статуса Сергиева Посада как столицы русского Православия (статуса, которым город де-факто обладает на протяжении вот уже многих веков). Оседлать этот процесс. Ну, а затем ловким движением рук подменить понятия - и вот вам, пожалуйста, вместо православного центра страны и всего Русского мира – какой-нибудь «духовный центр Евразии» с вавилонским столпотворением религий и этносов...
На этом безрадостном фоне обнадёживает тот факт, что на прошедшем недавно заседании попечительского совета Лавры Святейший Патриарх Кирилл дал весьма дипломатичный, но всё же вполне твёрдый ответ на эти поползновения.
Он заявил, что в результате присвоения Сергиеву Посаду особого статуса и серьёзной реконструкции города должны быть, в первую очередь, сохранены исторические памятники и создана благоприятная среда для обитания людей. Таким образом, Патриарх фактически дал понять, что древний русский город нуждается не в «концептуальной перестройке», а в сохранении его исторического облика (а также в создании человеческих условий для проживания сергиевопосадцев, начиная с элементарного наведения чистоты и порядка - и не только в центре города, но и во всех его микрорайонах). Будем надеяться, что Его Святейшество и в дальнейшем не позволит махинаторам ввести себя в заблуждение. Однако мы должны отдавать себе отчёт в том, что земля преподобного Сергия Радонежского вновь, как в давно минувшие времена польско-литовского нашествия, находится в осаде. Над Сергиевым Посадом уже занесён русофобский меч.
Николай Смирнов, Сергиев Посад
Источник: http://ruskline.ru