
Архимандрит Мелхиседек (Артюхин) подтолкнул к расколу своего диакона
Еще задолго до смерти наместника Оптиной пустыни архимандрита Венедикта (Пенькова) для всех стало очевидным, что его место активно желает занять настоятель Оптинского подворья в Москве архимандрит Мелхиседек (Артюхин).
В интернете то и дело мелькает его лицо – то в поучениях к супругам, то в наставлениях монахам. Но если в супружестве архимандрит Мелхиседек может что-то и понимает, то в монашестве – увы, нисколько.
С 1997 года о. Мелхиседек живет вне монастыря, в шумной Москве – в суете сует. Да, он построил храм, выкупил кинотеатр и везде, где это только возможно, прославляет свое имя.
У святых отцов читаем: «Сказывали о скитских подвижниках: если кто видел их дела, то они считали их уже не добродетелью, а грехом». А у архимандрита Мелхиседека – все дела напоказ.
И что мы видим? – Неприкрытая гордыня и тщеславие вместо смирения и кротости. Показушные слова о любви и в то же время ненависть к собратьям.
Несколько лет назад на московском подворье служил диакон Геннадий Кондрашов. О. Мелхиседек взял его к себе за то, что он выпускник математического отделения мехмата МГУ. Думал, пригодится титулованный диакон для очередного пиара.
Но закончилось все трагично. Диакон выложил свое протестное видеообращение на Ютуб и ушел в раскол. Мудрый пастырь давно заметил бы, что у диакона неправильные взгляды и душа его расхищается «волками хищными». Но о. Мелхиседек, напротив, подтолкнул к расколу своего пасомого. Вместо пастырской беседы в духе кротости и любви диакон Геннадий получал лишь упреки и насмешки.
В результате он ушел. И что делает о. Мелхиседек? Вместо осознания своей пастырской ошибки и невнимательности, он в комментариях к случившемуся, через своих злобных баб, пишет, что виновен во всем Наместник Оптиной пустыни архимандрит Венедикт. Будто бы он взял этого диакона, не разобравшись в его взглядах.
Вот воистину «мудрость» князя бесовского. Наворотил дел и тут же свалил всю вину на другого. А ведь о. Венедикт даже не был знаком с диаконом Геннадием.
В своих многочисленных речах после смерти о. Наместника архимандрит Мелхиседек утверждает, что он был близким его чадом, и что 200 человек братии теперь остались без пастыря. Нельзя и не заметить намек, что достойный пастырь все же есть – и это он, собою любимый о. Мелхиседек.
Иконописец Андрей Соболев