04.03.2018
<-назад в раздел
Правильно ли поступают у католиков, когда миропомазывают детей не тотчас же после крещения, а по прошествие известного времени?
Вопрос: Правильно ли поступают у католиков, когда миропомазывают детей не тотчас же после крещения, а по прошествие известного времени?
Ответ: Нет, не правильно, потому что Церковь со времен апостолов сохраняет обычай совершать над детьми таинство миропомазания тотчас же после крещения.
Вопрос: Как учили об этом св. Отцы?
Ответ: Св. Киприан заповедывал: «Крестившемуся необходимо еще быть помазанным, чтобы приняв хрисму, т. е. помазание, он мог быть помазанником Божиим; и иметь в себе благодать Христову».
«Подобает просвещаемым по крещении быти помазуемыми помазанием небесным, определили Отцы Лаодикийского Собора, и быти причастниками Царствия Божия».
Вопрос: Почему миропомазание надлежит совершать над детьми тотчас же после Крещения?
Ответ: В миропомазании подаются человеку Божественные силы, возращающие и укрепляющие его в жизни духовной. Естественно, что эти силы особенно необходимы человеку тогда, когда он только вступил в жизнь новую и духовную и нуждается в подкреплении и поддержке. «Если предоградишь себя печатью, поучает св. Григорий Богослов, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом, как древле, Израиль нощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием: тогда что может тебе приключиться»?
Вопрос: Можно ли возрастать в духовной жизни, не имея на себе печати миропомазания?
Ответ: Нет, нельзя. Вот почему, как повествует книга Деяний, «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян.8,14-16).
«Не помазавшиеся миром, пишет св. Симеон Солунский, ниже Богу, ниже ангелом знаеми и не печатствовани, и не знаменани Христу».
Вопрос: Всегда ли у католиков был обычай не миропомазывать детей тот же час после крещения?
Ответ: Нет, сначала и у католиков, как и у православных, миропомазывали тотчас после Крещения.
Вопрос: На каком же основании католики отменили этот древний обычай?
Ответ: Католические богословы утверждают, будто детей должно миропомазывать только тогда, когда они достигнут возраста самосознания.
Вопрос: Справедливо ли это рассуждение?
Ответ: Нет, не справедливо. Тогда на этом основании должно бы отлагать до известного возраста и крещение детей, однако последнего католики не делают.
Вопрос: Что должно сказать об обычае католиков отлагать миропомазание детей до известного возраста?
Ответ: Обычай этот незаконный, так как он противоречит древнему обычаю и преданию Церкви.
Ответ: Нет, не правильно, потому что Церковь со времен апостолов сохраняет обычай совершать над детьми таинство миропомазания тотчас же после крещения.
Вопрос: Как учили об этом св. Отцы?
Ответ: Св. Киприан заповедывал: «Крестившемуся необходимо еще быть помазанным, чтобы приняв хрисму, т. е. помазание, он мог быть помазанником Божиим; и иметь в себе благодать Христову».
«Подобает просвещаемым по крещении быти помазуемыми помазанием небесным, определили Отцы Лаодикийского Собора, и быти причастниками Царствия Божия».
Вопрос: Почему миропомазание надлежит совершать над детьми тотчас же после Крещения?
Ответ: В миропомазании подаются человеку Божественные силы, возращающие и укрепляющие его в жизни духовной. Естественно, что эти силы особенно необходимы человеку тогда, когда он только вступил в жизнь новую и духовную и нуждается в подкреплении и поддержке. «Если предоградишь себя печатью, поучает св. Григорий Богослов, обезопасишь свою будущность лучшим и действительнейшим пособием, ознаменовав душу и тело миропомазанием и Духом, как древле, Израиль нощною и охраняющею первенцев кровию и помазанием: тогда что может тебе приключиться»?
Вопрос: Можно ли возрастать в духовной жизни, не имея на себе печати миропомазания?
Ответ: Нет, нельзя. Вот почему, как повествует книга Деяний, «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышавши, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые пришедши помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян.8,14-16).
«Не помазавшиеся миром, пишет св. Симеон Солунский, ниже Богу, ниже ангелом знаеми и не печатствовани, и не знаменани Христу».
Вопрос: Всегда ли у католиков был обычай не миропомазывать детей тот же час после крещения?
Ответ: Нет, сначала и у католиков, как и у православных, миропомазывали тотчас после Крещения.
Вопрос: На каком же основании католики отменили этот древний обычай?
Ответ: Католические богословы утверждают, будто детей должно миропомазывать только тогда, когда они достигнут возраста самосознания.
Вопрос: Справедливо ли это рассуждение?
Ответ: Нет, не справедливо. Тогда на этом основании должно бы отлагать до известного возраста и крещение детей, однако последнего католики не делают.
Вопрос: Что должно сказать об обычае католиков отлагать миропомазание детей до известного возраста?
Ответ: Обычай этот незаконный, так как он противоречит древнему обычаю и преданию Церкви.