17.02.2018
<-назад в раздел
П.В. Мультатули о тайных обществах в истории России
В продолжение публикации:
В сообщениях Заграничному бюро Охранного отделения главы заграничной агентуры Л.А. Ратаева в 1904-1905 гг. сообщалось:
«Причиной ненависти масонства к России является то, что её считают самым надёжным оплотом Христианства. Ведь, рассматривая деятельность масонов, никогда не надо упускать из виду, что прежде всего это не просто безбожники, это — сектанты».
Император Николай II был серьёзно обезпокоен участием масонов в оппозиционном движении. В разговоре с начальником Департамента полиции А.В. Герасимовым, Государь «весьма интересовался вопросом о масонской ложе. Он слыхал, что существует тесная связь между революционерами и масонами». Николай II поручил А.В. Герасимову представить исчерпывающий доклад о русских и заграничных масонах.
Масоны, в свою очередь, пытались всеми силами скомпрометировать Государя, приписав его «к своим». Для этого достаточно ознакомиться с пассажами М. Палеолога, в которых он сочиняет о якобы проходивших в Царском Селе спиритических сеансах, в которых принимали участие Государь с Государыней, «вызывавших» дух Александра III. На самом деле Палеолог заимствовал свой рассказ из оппозиционного журнала «Освобождение» 1902 года, только там дух Александра III «вызывал» не Папюс, а Ф. Вашо.
При этом совершенно игнорируются воспоминания А.А. Вырубовой:
«С первых дней моей службы с Государыней, в 1905 году, Государыня предупредила меня, что если я хочу быть ее другом, то я должна обещать ей никогда не заниматься спиритизмом, так как это "большой грех"».
Осознавая всю опасность Великого Востока Франции, Николай II нисколько не сомневался в масонском характере режима III Республики в целом. В целях борьбы с разрушительными идеями масонства во Франции ещё в 1893 г. было основано «Assotiation Antimaçonique» («Антимасонское общество»). Вокруг него группировались все католические и роялистские силы Франции. Подлинным её руководителем был аббат Ж. Турмантен, которому, по сообщениям Л.А. Ратаева: «служит громадная сеть рассыпанных по всей Франции и даже за границей агентов», имеющая «ходы, даже к ультрасекретным постановлениям верховного масонства».
Контакты доверенных лиц Императора Николая II с «Антимасонским обществом» зафиксированы, начиная с 1905 г. Именно в этом году чиновник по особым поручениям МВД Б.К. Алексеев установил постоянный контакт с аббатом. Через него Алексеев получал чрезвычайно важные сведения о подрывной деятельности масонских лож в России. Эти сведения Б.К. Алексеев обобщал для Государя в виде докладов.
Большой интерес представляет присутствие при Николае II принца Луи Наполеона Жозефа Бонапарта, внучатого племянника Наполеона I, состоявшего на службе в русской армии. При Николае II карьера принца начала быстро расти: в 1897 году он стал командиром Лейб-гвардии Уланского Императрицы Александры Феодоровны полка, в 1900 г. ему было присвоено звание генерал-майора, а в 1903-м — пожалован высший орден Российской империи Св. Апостола Андрея Первозванного.
Естественно, что в республиканских правительственных кругах Франции такое возвышение принца Бонапарта восторгов не вызывало. В Великом Востоке были уверены: «Россия работает над гибелью французского республиканского правительства и над падением республики. Её мечта — возвести на престол Франции принца Луи Бонапарта, служащего в русской армии, и восстановить Империю в его пользу». По мнению масонов, вступление на престол принца Наполеона было бы для России весьма выгодным и в плане финансовом: «Через него она получила бы все займы, нужные для распространения её власти и территории на востоке».
В те же годы складывается тесное единение оппозиционных и враждебных самодержавной монархии сил с масонством. Членами масонских лож были: представители крупной оппозиционной буржуазии и купечества: А.И. Коновалов, П.П. Рябушинский, М.И. Терещенко, А.И. Путилов, М. Салказанов, В. Башкиров, председатель московской биржи С.Н. Третьяков; представители дворянской земской оппозиции: князь С.Д. Урусов, князь Е.Н. Трубецкой, предводитель Орловского дворянства М.А. Стахович; либералы-кадеты: П.Б. Струве, И.И. Петрункевич, А.И. Шингарев, С.И. Шидловский, князь Д.И. Шаховской, Н.В. Некрасов, И.П. Демидов, И.А. Кистяковский, Ф.И. Родичев; эсеры: Б.В. Савинков, Н.Д. Авксентьев, П.М. Рутенберг, В.М. Вершинин, М.М. Тер-Петросян, В.О. Фабрикант, Е. Роговский, Н.В. Чайковский; октябрист: А.И. Гучков, трудовик: А.Ф. Керенский; меньшевики: Г.Я. Аронсон, И.Г. Церетели, Н.С. Чхеидзе, А.И. Чхенкели, М.И. Скобелев; большевики: И.И. Скворцов-Степанов, Г.И. Бокий, Л.Б. Красин, А.В. Луначарский, К.Б. Радек, С.П. Середа; «Дашнакцутюн»: граф И.З. Лорис-Меликов, М.И. Берберов; сионисты: А.И. Браудо.
Все они, за редкими исключением, были представители космополитской части русского общества, мыслящего категориями западных ценностей. «Я полностью офранцузился, — писал масон Вырубов, — и понимаю потребности и стремления французского общества лучше, чем потребности того общества, в котором я родился».
В начале ХХ века масонство начинает проникать в Российскую Императорскую армию.
Историк С.С. Мельгунов писал:
«Через масонов шла организация общественного мнения и создавалась некоторая политическая солидарность. Очевидец рассказывал мне, например, о приеме в масонский клан командира Финляндского полка Теплова. Одним из "братьев" ему был задан вопрос о Царе. Теплов ответил: "Убью, если велено будет"».
Во время революции 1905 года в полной мере выявилось глубокое проникновение масонства в самые высшие сферы власти. Так, например, масоны, состоявшие членами военно-полевых судов, специально выносили мягкие и оправдательные приговоры террористам. Видный масон А.И. Браудо получал от высшего чиновничества сведения о секретных совещаниях у Государя, а также секретные документы.
Однако организаторов революции масонство интересовало в первую очередь не своими идеями и ритуалами, а своими организаторскими возможностями по свержению монархии.
Как писал видный масон В.П. Обнинский в 1909 году:
«Почти столетие, мирно спавшее в гробу русское масонство, показалось воскресшим к новой жизни. Оставив там, в гробу этом, внешние оказательства, в виде орудий ритуала и мистических книг, оно выступило в эмансипированном виде политических организаций, под девизом которой "свобода, равенство, братство", могли соединиться чуть ли не все политические группы и партии, соединиться для того, что свергнуть существующий строй».
15 января 1906 года в Петербурге была создана ложа «Полярная звезда», которая была дочерней ложей Великого Востока Франции, видные представители которого барон Б. Сеншоль и Г. Буле присутствовали на её открытии. Членами ложи вскоре стали известный адвокат эсер А.Ф. Керенский, а также Симон ПЕТЛЮРА, будущий главарь украинских самостийников. По ряду свидетельств, примерно в 1909 г. была создана так называемая «Военная ложа», в которую вошли многие старшие офицеры Императорской армии.
В 1913 года, накануне Мировой войны, создается Великий Восток Народов России, во главе которого стоял Верховный Совет. Сами масоны говорили, что ВВНР был масонским «только по названию», а главной его целью, также как и «Полярной звезды» было «свержение самодержавного режима» [Epiphanius. Maçonnerie et seсtes secrètes : le côté caché de l’Histoire. Р. 227].
Исследователь масонства А.И. Серков пишет, что Великий Восток народов России «приобрёл характер политического объединения к 1915-1916 гг» [История русского масонства 1845-1945. — СПб.: Изд. имени Н. И. Новикова, 1997. С. 89]. В ордене, по принципу «Полярной звезды», царила строжайшая конспирация, не велось «никаких протоколов заседаний» [Николаевский Б. И. Русские масоны].
В рамках ВВНР произошла смычка между ведущими представителями думской оппозиции и левыми революционными группировками. В Великий восток входили: трудовик А.Ф. Керенский, лидер фракции меньшевиков в Государственной думе Н.С. Чхеидзе, меньшевик-оборонец, депутат Государственной думы М.И. Скобелев, председатель Рабочей группы ВПК, меньшевик-оборонец К.А. Гвоздёв, «нефракционный» большевик Н.Д. Соколов. Членом ВВНР с 1915 года был большевик И.И. Скворцов-Степанов. А также представители крупного капитала А.И. Коновалов, М.И. Терещенко, П.П. Рябушинский. Все эти люди, по словам масона и активного участника Февральского переворота Н.В. Некрасова, сыграли в этом перевороте «закулисную, но видную роль». Во время начавшихся безпорядков всем масонам «был дан ПРИКАЗ немедленно встать в ряды защитников нового правительства: сперва Временного комитета Государственной думы, а затем и Временного правительства».
В рамках ВВНР проходило тесное сотрудничество масонов прогрессиста А.И. Коновалова и большевика И.И. Скворцова-Степанова. А.И. Коновалов планировал помирить и объединить меньшевиков и большевиков для использования их потенциала для свержения императорского строя в России. С этой целью он оказывал финансовую поддержку, как большевикам, так и меньшевикам. Подобные контакты имели место и в 1915, и в 1916 гг. Последние совещания проходили в Москве у Коновалова в феврале 1917 года! Из секретных сообщений Охранного отделения: «Совещания у Коновалова объединили к.-д., прогрессистов, трудовиков и в состав его, кроме членов Гос. думы, вошли видные петроградские общественные деятели». На этих совещаниях присутствовали масоны меньшевики В.Н. Малянтович и A.M. Никитин, будущие члены Временного правительства. Участниками совещаний были также масоны П.П. Рябушинский и Н.Д. Морозов.
Все ведущие члены ВВНР стремились использовать эту организацию для своих политических целей, а не для торжества всемирного масонства. Не был исключением и А.Ф. Керенский. Большевик В.Д. Бонч-Бруевич писал, что тот был «вспоен и вскормлен масонами ещё, когда он был членом Государственной Думы и был СПЕЦИАЛЬНО ВОСПИТЫВАЕМ ими». Российский историк В.С. Брачев считает, что Керенский был «центральной фигурой в русском политическом масонстве конца 1916-1917 гг.».
16 декабря 1916 года А.Ф. Керенский занял должность Генерального секретаря ВВНР. В ночь с 16 на 17 декабря 1916 г. в Петрограде был злодейски убит Г.Е. Распутин. «Важно ещё раз подчеркнуть, — утверждает В. С. Брачев, — что руководство Верховного совета (А. И. Коновалов, А. Ф. Керенский, Н. В. Некрасов) было полностью осведомлено как о ПЛАНЕ УБИЙСТВА Г. Е. РАСПУТИНА, так и о планах переворота».
Неправильно, однако, было бы считать, что принадлежность к масонству делала из Керенского политика, подчиненного французскому Великому Востоку, чьей дочерней ложей официально считался ВВНР. Керенский работал не столько на Великий Восток Франции, сколько на УОЛЛ-СТРИТ. Собственно, на него же в начале ХХ в. во многом уже работал и сам Великий Восток Франции. Ещё в 1910 г. заведующий заграничной агентурой Л.А. Ратаев сообщал, что пропаганда масонства в России исходит не только из Франции и что французское масонство прямо зависит от американского финансового капитала. Одним из главных финансистов Керенского был ведущий представитель этого капитала Ч. Крейн. По словам бывшего американского посла в Германии У. Додда, Крейн «много сделал, чтобы вызвать революцию Керенского».
По материалам:
Мультатули П.В. Император Николай II. Трагедия непонятого Самодержца.
Мультатули П.В. Император Николай II и заговор 1917 года.
Как свергали монархию в России. – М.: Вече, 2013.
Продолжение следует
Источник: Двуглавый Орел
https://rusorel.info/petr-multatuli-masony-i-oppoziciya-v-carstvovanie-nikolaya-vtorogo/