06.02.2018
<-назад в раздел
Ни купить, ни продать вне глобальной базы данных: Форма обращения граждан против биометрической системы
103132, г. Москва, ул. Ильинка, д. 23
Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу
103132, г. Москва, Ипатьевский пер., д. 4/10
Секретарю Совета Безопасности РФ
Патрушеву Николаю Платоновичу
101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 47
Уполномоченному по правам человека в РФ
Москальковой Татьяне Николаевне
119034, г. Москва, Чистый пер., д. 5
Его Святейшеству, Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу
от ____________________________
_______________________________
прожив.: _______________________
_______________________________
ОБРАЩЕНИЕ
Огромное возмущение и многочисленные протесты в обществе вызывает Федеральный закон от 31 декабря 2017 года №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который устанавливает порядок удаленной идентификации и аутентификации граждан РФ с помощью биометрических данных.
Этот процесс будет осуществляться с использованием всероссийской Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) с подтверждением биометрических данных в Единой биометрической системе (ЕБС).
В первоначальной версии действие закона распространялось исключительно на потенциальных клиентов банков. В окончательном варианте список организаций, использующих эту систему, практически ничем не ограничен. Теперь сюда входят «государственные органы, банки и иные организации», которые «вправе подтверждать достоверность сведений».
Среди них: владельцы «информационных систем государственных органов, в том числе ПФР, ФФОМС и (или) государственные информационные системы, определенные правительством РФ».
Как отметил председатель комитета Государственной Думы ФС РФ по финансовому рынку Анатолий Аксаков, «после успешного внедрения в банковском секторе механизм удаленной идентификации может быть распространен на многие другие сектора экономики (государственные, страховые, пенсионные, микрофинансовые и иные виды услуг)».
То есть речь фактически идет о постепенном распространении действия системы на все сферы человеческой жизнедеятельности. Куда бы ни обратился человек, везде он должен предъявить свои биометрические данные. Без этого со временем ничего нельзя будет сделать!
Внедрение системы биометрической регистрации является прямой попыткой ограничить правосубъектность человека в зависимости от наличия или отсутствия его биометрических параметров в базах данных. Хочешь работать, учиться, совершать какие-либо социально-значимые действия – отдай в полное распоряжение анонимных операторов системы данные о своих индивидуальных физических и физиологических особенностях, заключенных в уникальных характеристиках твоего тела.
Состав биометрических параметров человека, используемых системой, будет «определяться Правительством РФ». Пока говорится об использовании двух биометрических параметров человека (цифровой образ лица и слепок голоса), но в любой момент список может быть расширен.
Требования к фиксированию действий при размещении данных граждан, которые вносятся в ЕСИА и ЕБС, требования к проведению государственными органами и организациями идентификации гражданина РФ устанавливаются Правительством РФ по согласованию с Центральным банком РФ (!)
Таким образом, согласно Федеральному закону от 31 декабря 2017 года №482-ФЗ, регулирование важнейших вопросов, касающихся конституционных прав и свобод граждан, неправомерно передано Правительству и Центробанку РФ, который практически становится новым органом власти (!)
Сбор биометрических параметров человека для помещения их в электронные идентифицирующие и аутентифицирующие устройства и базы данных для последующей автоматической идентификации и аутентификации напрямую попирает целый ряд конституционных норм (ст.ст. 2, 3, 7, 15, 17, 18, 21, 22, 23, 24, 28, 29, 32, 33, 45, 51, 55 Конституции РФ). Эти права и свободы не подлежат ограничению даже в условиях чрезвычайного положения (пункт 3 статьи 56 Конституции РФ).
Таким образом, внедрение электронной биометрической регистрации граждан является действием, направленным на полную ликвидацию конституционных прав и свобод граждан, которые являются базовой составляющей основ конституционного строя РФ.
Изначальное внесение данных в ЕСИА и в ЕБС заявлено в качестве добровольного шага гражданина. Возникает нравственно-юридический парадокс: ради неких удобств человек должен не просто «добровольно» отказаться от своих конституционных прав и свобод, но фактически отдать себя в рабство хозяевам информационно-управляющей системы. Такова иезуитская логика законодателя (!)
Однако, уже сейчас очевидно, что мы столкнемся с принуждением к вхождению в эту антиконституционную, антигосударственную, античеловеческую систему, что приведет к тотальной диктатуре банков. Для этого имеются вполне серьезные юридические основания.
Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2017 года №470-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится норма, которая полностью снимает с банков ответственность за любые отказы в обслуживании.
При этом, в соответствии с Положением Центробанка РФ от 2 марта 2012 года №375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем…», банкам предоставляются абсолютно неограниченные полномочия с точки зрения списка факторов, квалифицируемых в качестве любых «подозрительных»! Практика отказов банков в обслуживании и блокировании операций граждан уже имеется. Так «добровольное» вхождение в ЕБС легко может превратиться в обязательное!
Поэтому нет сомнений, что в случае внедрения системы биометрической идентификации граждане, не желающие в нее вступать, будут постепенно ограничиваться в обслуживании как «подозрительные личности», и в итоге окажутся лишены многих прав, поскольку в ситуации запрета пользования банковской сферой не смогут вести нормальную жизнедеятельность. Такая же ситуация может сложиться и в других секторах экономики после повсеместного внедрения системы. Фактически человека можно будет превратить в изгоя, лишенного возможности совершать сделки купли-продажи.
Новым законом прямо предусмотрена передача биометрических данных в правоохранительные органы без согласия граждан. Кроме того, по концепции принятого закона, гражданин один раз дает согласие на обработку персональных данных и полностью оказывается во власти электронной системы, поскольку далее уже не потребуется никаких дополнительных согласий для того, чтобы новая информация о нем передавалась в систему «в целях обновления», а также для того, чтобы органы власти и «иные» организации обновляли в своих интересах данные о гражданах из этой глобальной и постоянно обновляемой базы данных.
А в статье 26 Федерального закона №395-1 от 2 декабря 1990 года «О банках и банковской деятельности» говорится: «Банк России вправе предоставлять сведения о конкретных сделках и операциях кредитных организаций, о сделках и об операциях их клиентов и корреспондентов, полученные из отчетов кредитных организаций, банковских групп и банковских холдингов, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор...».
Центробанк РФ становится обладателем огромного и неопределенного массива данных о гражданах РФ, не получая на это отдельного согласия граждан. Таким образом, создаются условия для передачи биометрических и других персональных данных миллионов граждан России за рубеж, в том числе, враждебным к нашей стране государствам.
В Доктрине информационной безопасности Российской Федерации заявлено: «Национальными интересами в информационной сфере являются: а) обеспечение и защита конституционных прав и свобод человека и гражданина в части, касающейся получения и использования информации, неприкосновенности частной жизни при использовании информационных технологий... Возрастают масштабы компьютерной преступности, прежде всего в кредитно-финансовой сфере, увеличивается число преступлений, связанных с нарушением конституционных прав и свобод человека и гражданина, в том числе в части, касающейся неприкосновенности частной жизни, личной и семейной тайны, при обработке персональных данных с использованием информационных технологий. При этом методы, способы и средства совершения таких преступлений становятся все изощреннее».
Об опасных последствиях внедрения электронных средств тотального контроля, ограничивающих человеческую свободу, неоднократно предупреждала Русская Православная Церковь.
Архиерейские Соборы Церкви, Святейший Патриарх Кирилл выступают категорически против «добровольно-принудительного» принятия и использования гражданами любых идентификаторов личности, биометрических технологий, автоматизированных средств сбора, обработки и учета персональных данных, личной конфиденциальной информации.
Церковь убеждена, что электронным технологиям должна быть альтернатива – использование традиционных методов удостоверения личности и учета персональных данных.
Также, несомненно, что реализация рассматриваемого закона вызовет в обществе колоссальную социальную напряженность. Большинство граждан России откажется проходить унизительные процедуры, которым подвергались только преступники и узники фашистских концлагерей.
На основании вышеизложенного требую признать утратившим силу антиконституционный Федеральный закон от 31 декабря 2017 года №482-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Прошу дать ответ на мое обращение в срок, установленный Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
«______» __________________ 2018 года / /
Источник: Вестник «На страже Православия»
http://www.not-inn.ru/vestnik/