Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
О сетях для православной молодежи 21.01.2018

О сетях для православной молодежи

Широкое распространение смертных грехов – блуда, убийств, сребролюбия, пьянства, наркомании, колдовства – изображение их в привлекательном виде в кинокартинах и телевизионных передачах создало в нашей жизни яркий негативный фон, на котором теряются менее явные и откровенные для человеческого понимания грехи, но не менее, а иногда даже и более вредящие делу спасения души. Это фон нашей жизни превратился в мутную воду, в которой эти грехи плавают, как зубастые акулы и поглощают души людей, в том числе и православных, зачастую это не осознающих и не понимающих.

Одной из таких современных акул, которые наряду с блудом доставляют наибольшее количество пищи для геенского огня, является смертный грех ереси. «Ересь – пишет свт. Игнатий (Брянчанинов), – слово греческое (airesiz) – значит вообще какое-либо отдельное учение… название "ересь" усвоилось единственно произвольному и ложному учению о христианстве, отделявшемуся и отличавшемуся от учения Единой, Святой, Соборной, Апостольской Церкви» (Понятие о ереси и расколе).

Казалось бы, ну, какой это грех. Это же плюрализм – не грех, а современная человеческая добродетель, воспетая ее пророком М. Горбачевым и другими демократическими оракулами. На самом же деле ужасный, тяжкий грех.

«Христианство, – объясняет тот же святой, – есть Божие учение, есть Откровение Божие. Оно, как познание, дарованное человекам Богом, должно быть принято и содержимо с величайшим благоговением и покорностию, подобающими этой величайшей святыне. Оно может быть принято и содержимо одною смиренною верою, как вполне превысшее человеческого разума. Это – та духовная, таинственная книга (Апок. 22, 18, 19), книга ведения Божия, начертанная и изданная Богом, к которой невозможно приложить ничего, из которой невозможно исключить ничего. Отсюда явствует, какой тяжелый грех – ересь. Она – возмущение и восстание твари против Творца, восстание и возмущение ничтожнейшего, ограниченнейшего существа – человека против всесовершенного Бога. Она, – страшно сказать, – суд человека над Богом и осуждение человеком Бога. Она – грех ума, грех духа. Она – хула на Бога, вражда на Бога. Она – плод гордыни, этой причины падения падших ангелов. И последствия падения ею очень схожи с последствиями падения отверженных духов; она омрачает разум, ожесточает сердце, на самое тело разливает яд свой, вводит в душу вечную смерть. Она не способна к смирению. Она соделывает человека вполне чуждым Бога. Она – смертный грех» (Понятие о ереси и расколе).
Среди современных ересей первенствующее место по праву принадлежит экуменизму, который преп. Гавриил Тбилисский назвал «сверхересью» («Диадима старца», Мцхета, 2002, С. 156). «Экуменизм – пишет преп. Иустин Сербский, – это общее название всех видов псевдохристианства и всех псевдоцерквей Западной Европы. В нем сущность всех родов гуманизма с папизмом во главе. А всему этому есть общее евангельское название: ересь, ибо в течение всей истории разные ереси не считали важными или искажали отдельные особенности Христа, а эти новые европейские ереси отвергают, оттесняют, отстраняют Богочеловека и на Его место ставят человека, и здесь нет существенного различия между папизмом, протестантизмом и другими сектами, имя которым легион». (Преп. Иустин Челийский. Гуманистический экуменизм //  Православная Церковь и Экуменизм).

Заслуживает особого внимания то обстоятельство, что формы, в которых работает данное лжеучение и уловляет души легкомысленных людей, весьма разнообразны и на первый взгляд не таят в себе никакой опасности. Проиллюстрируем наше суждение на конкретном примере.

По данным швейцарского католического портала Cath.ch., в Университете Фрибура открылся новый Центр православных исследований.
Профессор Барбара Халленслебен (Barbara Hallensleben), также являющаяся сотрудником Института экуменических исследований Университета Фрибура, возглавит новый Центр православных исследований.

«Мы хотели создать его из-за растущего сотрудничества с Православными Церквями», – объясняет директор нового центра. По ее словам, при Университете Фрибура в течение последних пяти лет действует Центр религии и общества, который способствует развитию экуменизма, а также диалогу между представителями протестантизма и католиками. «Поэтому представляется важным сбалансировать структуры в рамках Института экуменических исследований путем создания Центра изучения Восточных Церквей», – сообщила Барбара Халленслебен.
По ее словам, цель нового центра – активизировать отношения с православным миром. Барбара Халленслебен утверждает, что отношения уже налажены, в частности, с Свято-Сергиевским православным богословским институтом в Париже, Православным центром в Шамбези близ Женевы и с Общецерковной аспирантурой и докторантурой Московского Патриархата.

Барбара Халленслебен подчеркивает: «Мы благодарны за доверие, которое мы находим в православном мире».
Центр предлагает, согласно его уставу, «платформу для богословия Восточных Церквей в ее собственном толковании и развитии». Эта работа предполагает «обмен теологической и философской мыслью с западной традицией и служение глубокому общению Церквей». Таким образом, православные студенты могут вновь открывать свою собственную традицию, но уже при взгляде с другой точки зрения, считают организаторы нового центра.
Барбара Халленслебен считает, что будущее Православия в значительной степени связано с диаспорами православных народов, которые вышли далеко за пределы своих стран. Данный фактор она намерена учитывать при планировании деятельности возглавляемого ею центра.
Другим новым элементом сотрудничества является предложение поддержки для православных студентов. Они будут иметь свою собственную часовню в Maison des Pommiers во Фрибуре, принадлежащем сообществу Гран-Сен-Бернар.

По общему признанию, в мире существуют и другие значимые центры православных исследований, работают крупные западные эксперты по богословской традиции и истории Восточных Церквей. Но платформа Фрибура, созданная неправославными для православных, в настоящее время уникальна, говорит директор нового центра. «Ибо, если его деятельность «всеправославная», она в то же время превосходит Византийские Церкви. Другие Восточные церкви – Ассирийские, Ориентальные и восточно-католические — также будут охвачены», – сказала Барбара Халленслебен.

Новый исследовательский центр, как ожидается, будет учитывать опыт деятельности Института Восточных церквей в Регенсбурге, Бавария, который теперь будет адаптирован во Фрибуре. В частности, речь идет о публикации по православной тематике, привлечении православных студентов, ознакомительных поездках, экспертизе в комиссиях по диалогу, коллоквиумах и т. д.

Одним словом, данный экуменический католический проект нацелен на православную молодежь, на прививку ей идей ереси ересей – экуменизма. И как же лукаво устраивается погибель несчастных православных юношей и девушек: и часовня для них, и университетские заграничные дипломы, и ознакомительные поездки, и коллоквиумы. Только нет спасения. Вместо него вечная погибель и смерть от смертного греха ереси ересей.

«Экуменизм, общий рынок, одно большое государство, одна религия, сшитая по их мерке. Таковы планы у этих диаволов» – говорит преп. Паисий Святогорец. (Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение. Том II, 1999 г. Электронная версия).
По его словам, в «обязанности каждого православного входит всеивание доброй обезпокоенности и в инославных, чтобы они поняли, что находятся в заблуждении, и не успокаивали бы ложно своего помысла, лишая себя тем самым богатых благословений Православия в сей жизни, а в жизни вечной – еще больших, вечных Божиих благословений» (Слова Старца Паисия Святогорца: Духовное Пробуждение Том I, 1999 г. Электронная версия).

Но коли у нас есть обязанность всеивать добрую обезпокоенность в инославных, то такую же обязанность и даже не такую, а увеличенную в квадрате или в кубе, мы имеем по отношению к нашим братьям и сестрам – молодым православным христианам, начинающим жизнь и не способным по своей неопытности узреть и понять козни и сети, которые для них расставил враг спасения человечества.

Николай Светлов

<-назад в раздел

Русский календарь