15.01.2018
Различные явления, как и люди, имеют возраст. Сначала своей откровенностью и непосредственностью они походят на детей. Далее наступают «юность» и «молодость». Потом – «зрелость». И наконец, приходят «старость» и «смерть».
Эту закономерность мы наблюдаем и в экуменическом движении. Первые экуменические конгрессы, конференции и съезды отличались откровенностью в обозначении поставленных задач и в способах их реализации. Наверное, многие, если не все, помнят кадры с генеральной ассамблеи «Всемирного совета церквей» в Ванкувере (Канада), на которой ее участники-индейцы воздвигли идола и раскурили трубку мира. Известны также кадры ассамблеи ВСЦ в Канберре (Австралия), на которых туземные дикари производят обряд очищения – в зале с делегатами от различных религиозных организаций, среди которых, к сожалению, можно увидеть и людей в одеяниях православных священнослужителей.
Это – «детство» экуменизма, пора откровенного выражения его сторонниками своих желаний и стремлений. Конечно, с православной точки зрения такие канонические нарушения недопустимы. Но был в этом и положительный момент: неприкрытое зло сразу отталкивает не утративших совесть людей.
Однако теперь то время миновало. За какие-то 15-20 последних лет экуменизм изменился во внешних проявлениях, сделался утонченнее, скрытнее. Его антихристианские мотивы теперь утаиваются под различными вполне благовидными формами, оболочками и вывесками.
Сейчас мы уже не увидим «классику» экуменизма – танцы с папуасами и раскуривание трубки мира. Иное время – и иные формы. Сегодня сторонники этого лжеучения, желая завязать близкое общение с кем-либо из еретиков, иноверцев или раскольников, обычно устраивают культурные мероприятия – совместные выставки, концерты, презентации и т. п.
Примером такого экуменического акта служит фотовыставка «Милосердие в России», открывшаяся 14 декабря в римском Палаццо делла Канчеллерия – дворце, где некогда размещалась инквизиция, как сообщила «Седмица.ру». Экспозиция, ставшая подарком городу к католическому Рождеству, организована благотворительным фондом святителя Григория Богослова, ассоциацией «София: Идея России, идея Европы», Академией Sapientiaet Scienia, российским благотворительным фондом «София» и фондом «Диалог культур – Единый мир».
Заслуживают внимания указанные благотворительные организации и их названия. Фонд святителя Григория действует при ОВЦС, финансируя различные экуменические проекты. Название «София», которое носят фонд и ассоциация, наводит на мысль о лжеучении о. Сергия Булгакова, осужденном Православной Церковью – софианстве, согласно которому София является будто бы четвертой ипостасью Святой Троицы. Экуменическая направленность перечисленных организаций подтверждает эту параллель.
«Свою поддержку инициативе, – читаем далее в сообщении, – призванной подчеркнуть единство католической и православной традиции заботы о нуждающихся, оказали Папский совет по содействию христианскому единству, посольство РФ при Ватикане, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
Фотографии Андрея Архипова, Сергея Власова, Александра Конькова, Михаила Моисеева, Дмитрия Никитина, Павла Смертина, Виталия Созинова, Владимира Ходакова, Мартина Шахбазяна из частных, государственных и церковных архивов, включая фотохронику ТАСС, архивы издательского совета Русской Православной Церкви, пресс-службы Московского Патриарха, разделены по тематическим секциям: помощь детям и инвалидам, пожилым людям, глухим, бездомным, заключенным и, наконец, усилия Церкви в деле помощи беженцам.
На одной из фотографий последнего времени запечатлено посещение лагеря сирийских беженцев в долине Бекаа в Ливане совместной делегации Московского Патриархата и Римско-католической церкви. Как корреспонденту ТАСС рассказала куратор выставки Екатерина Соболева, идея родилась как продолжение Юбилейного года милосердия, которым был объявлен прошлый год папой римским Франциском. «Мы хотели рассказать о благотворительной деятельности Церкви в России, о духовной составляющей милосердия», – пояснила она.
Открывает выставку зал, посвященный визиту матери Терезы в Москву в 1988 году. Такой выбор для римской выставки в здании, до сих пор частично принадлежащем Ватикану, был сделан не случайно. Объявленная католической святой в 2016 году мать Тереза Калькуттская стала символом милосердия для всего мира. Более того, ровно год назад фонд «Дилог культур – Единый Мир» передал в дар папе Франциску скульптурную композицию, на которой мать Тереза увековечена с детьми, работы скульптора Алексея Леонова.
Как рассказал корреспонденту ТАСС президент фонда Руслан Байрамов, вскоре эта скульптура, копия которой находится в парке «Этномир» в Калужской области, будет установлена у церкви в Риме, освещенной в честь святой матери Терезы.
Вроде бы, все чинно, мирно – дружба, благотворительность, милосердие, солидарность с гонимыми ближневосточными христианами, дорогие подарки высокопоставленным лицам… Чем это может кому-то повредить? Если смотреть с плотской или душевной точки зрения – то ничем и никому. Одна только прибыль и радость. Если же взглянуть с духовной точки зрения, то – духовная гибель, смерть и ад.
Это становится понятно из толкования 45-го правила святых Апостолов святителя Никодима (Милоша), который пишет: «Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры» (Правила Святой Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша)).
Не видим мы ничего подобного и в жизнеописаниях святых. «Весьма чуден был он по вере и благочестив, – пишет о преодобном Антонии Великом святитель Афанасий Великий. – Никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями, или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе. Гнушался также и арианскою epecью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их злoвеpия. Когда приходили к нему некоторые из ариан, то, испытав и изведав, что они нечествуют, прогонял с горы, говоря, что речи их хуже змеиного яда»(Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах // Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Т. 3. М., 1903).
Вот образ непогрешительного общения с еретиками, раскольниками и отщепенцами! Современные же экуменические выставки, благотворительные концерты, различные подарки и презенты высокопоставленным ересиархам – это мерзость перед Господом, отступление от Православной веры, показатель пагубного индифферентизма или, выражаясь языком Священного Писания, – теплохладности, о которой Господь наш Иисус Христос сказал: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден. То извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15).
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru
<-назад в раздел
Экуменизм под благовидными формами скрывает все те же антихристианские стремления
Пляски шаманов на Генеральной ассамблее ВСЦ в Канберре (Австралия)
Различные явления, как и люди, имеют возраст. Сначала своей откровенностью и непосредственностью они походят на детей. Далее наступают «юность» и «молодость». Потом – «зрелость». И наконец, приходят «старость» и «смерть».
Эту закономерность мы наблюдаем и в экуменическом движении. Первые экуменические конгрессы, конференции и съезды отличались откровенностью в обозначении поставленных задач и в способах их реализации. Наверное, многие, если не все, помнят кадры с генеральной ассамблеи «Всемирного совета церквей» в Ванкувере (Канада), на которой ее участники-индейцы воздвигли идола и раскурили трубку мира. Известны также кадры ассамблеи ВСЦ в Канберре (Австралия), на которых туземные дикари производят обряд очищения – в зале с делегатами от различных религиозных организаций, среди которых, к сожалению, можно увидеть и людей в одеяниях православных священнослужителей.
Это – «детство» экуменизма, пора откровенного выражения его сторонниками своих желаний и стремлений. Конечно, с православной точки зрения такие канонические нарушения недопустимы. Но был в этом и положительный момент: неприкрытое зло сразу отталкивает не утративших совесть людей.
Однако теперь то время миновало. За какие-то 15-20 последних лет экуменизм изменился во внешних проявлениях, сделался утонченнее, скрытнее. Его антихристианские мотивы теперь утаиваются под различными вполне благовидными формами, оболочками и вывесками.
Сейчас мы уже не увидим «классику» экуменизма – танцы с папуасами и раскуривание трубки мира. Иное время – и иные формы. Сегодня сторонники этого лжеучения, желая завязать близкое общение с кем-либо из еретиков, иноверцев или раскольников, обычно устраивают культурные мероприятия – совместные выставки, концерты, презентации и т. п.
Примером такого экуменического акта служит фотовыставка «Милосердие в России», открывшаяся 14 декабря в римском Палаццо делла Канчеллерия – дворце, где некогда размещалась инквизиция, как сообщила «Седмица.ру». Экспозиция, ставшая подарком городу к католическому Рождеству, организована благотворительным фондом святителя Григория Богослова, ассоциацией «София: Идея России, идея Европы», Академией Sapientiaet Scienia, российским благотворительным фондом «София» и фондом «Диалог культур – Единый мир».
Заслуживают внимания указанные благотворительные организации и их названия. Фонд святителя Григория действует при ОВЦС, финансируя различные экуменические проекты. Название «София», которое носят фонд и ассоциация, наводит на мысль о лжеучении о. Сергия Булгакова, осужденном Православной Церковью – софианстве, согласно которому София является будто бы четвертой ипостасью Святой Троицы. Экуменическая направленность перечисленных организаций подтверждает эту параллель.
«Свою поддержку инициативе, – читаем далее в сообщении, – призванной подчеркнуть единство католической и православной традиции заботы о нуждающихся, оказали Папский совет по содействию христианскому единству, посольство РФ при Ватикане, Отдел внешних церковных связей Московского Патриархата, Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению.
Фотографии Андрея Архипова, Сергея Власова, Александра Конькова, Михаила Моисеева, Дмитрия Никитина, Павла Смертина, Виталия Созинова, Владимира Ходакова, Мартина Шахбазяна из частных, государственных и церковных архивов, включая фотохронику ТАСС, архивы издательского совета Русской Православной Церкви, пресс-службы Московского Патриарха, разделены по тематическим секциям: помощь детям и инвалидам, пожилым людям, глухим, бездомным, заключенным и, наконец, усилия Церкви в деле помощи беженцам.
На одной из фотографий последнего времени запечатлено посещение лагеря сирийских беженцев в долине Бекаа в Ливане совместной делегации Московского Патриархата и Римско-католической церкви. Как корреспонденту ТАСС рассказала куратор выставки Екатерина Соболева, идея родилась как продолжение Юбилейного года милосердия, которым был объявлен прошлый год папой римским Франциском. «Мы хотели рассказать о благотворительной деятельности Церкви в России, о духовной составляющей милосердия», – пояснила она.
Открывает выставку зал, посвященный визиту матери Терезы в Москву в 1988 году. Такой выбор для римской выставки в здании, до сих пор частично принадлежащем Ватикану, был сделан не случайно. Объявленная католической святой в 2016 году мать Тереза Калькуттская стала символом милосердия для всего мира. Более того, ровно год назад фонд «Дилог культур – Единый Мир» передал в дар папе Франциску скульптурную композицию, на которой мать Тереза увековечена с детьми, работы скульптора Алексея Леонова.
Как рассказал корреспонденту ТАСС президент фонда Руслан Байрамов, вскоре эта скульптура, копия которой находится в парке «Этномир» в Калужской области, будет установлена у церкви в Риме, освещенной в честь святой матери Терезы.
Вроде бы, все чинно, мирно – дружба, благотворительность, милосердие, солидарность с гонимыми ближневосточными христианами, дорогие подарки высокопоставленным лицам… Чем это может кому-то повредить? Если смотреть с плотской или душевной точки зрения – то ничем и никому. Одна только прибыль и радость. Если же взглянуть с духовной точки зрения, то – духовная гибель, смерть и ад.
Это становится понятно из толкования 45-го правила святых Апостолов святителя Никодима (Милоша), который пишет: «Весьма мудро замечает архим. Иоанн в толковании этого правила, говоря, что правила стремятся не только к охранению православных от заразы еретического духа, но и к охранению их от индифферентизма к вере и к Православной Церкви, который легко может возникнуть при близком общении с еретиками в делах веры» (Правила Святой Православной Церкви с толкованиями Епископа Никодима (Милоша)).
Не видим мы ничего подобного и в жизнеописаниях святых. «Весьма чуден был он по вере и благочестив, – пишет о преодобном Антонии Великом святитель Афанасий Великий. – Никогда не имел общения с отщепенцами мелетианами, зная давнее их лукавство и отступничество; не беседовал дружески с манихеями, или с другими еретиками, разве только для вразумления, чтобы обратились к благочестию. И сам так думал, и другим внушал, что дружба и беседа с еретиками – вред и погибель душе. Гнушался также и арианскою epecью, и всякому давал заповедь не сближаться с арианами и не иметь их злoвеpия. Когда приходили к нему некоторые из ариан, то, испытав и изведав, что они нечествуют, прогонял с горы, говоря, что речи их хуже змеиного яда»(Житие преподобного отца нашего Антония, описанное святым Афанасием в послании к инокам, пребывающим в чужих странах // Творения иже во святых отца нашего Афанасия Великого, архиепископа Александрийского. Т. 3. М., 1903).
Вот образ непогрешительного общения с еретиками, раскольниками и отщепенцами! Современные же экуменические выставки, благотворительные концерты, различные подарки и презенты высокопоставленным ересиархам – это мерзость перед Господом, отступление от Православной веры, показатель пагубного индифферентизма или, выражаясь языком Священного Писания, – теплохладности, о которой Господь наш Иисус Христос сказал: Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден. То извергну тебя из уст Моих (Откр. 3, 15).
Источник: Дух христианина
http://www.christian-spirit.ru