24.12.2017
Сооснователи консалтинговой компании Cambrian, специализирующейся на вопросах искусственного интеллекта, Олаф Грот и Марк Ницберг, опубликовали в Quartz выдержку из своей будущей книги «Кодекс Соломона: человечество в мире мыслительных машин». В ней они рассказывают, как ИИ меняет наш образ мыслей и влияет на наш «свободный» выбор.
Согласно Гроту и Ницбергу, в обмен на повседневные удобства ИИ забирает у людей их свободную волю и право выбора. Авторы книги считают, что искусственный интеллект уже сегодня влияет даже на самые сокровенные убеждения и мысли человека, включая самоопределение, самооценку и выбор партнера.
Корпорации, вооруженные ИИ-алгоритмами, не только влияют на информацию, которую мы получаем, чтобы мы вели себя так, как им выгодно. Сегодня они собирают еще больше персональных данных, делая выводы о том, как мы покупаем, мыслим и принимаем решения. Уже не секрет, что, пользуясь автомобилем с компьютерными системами или вызывая такси через мобильное приложение, мы делимся нашими данными о поездках и моделях поведения с автопроизводителями и страховыми компаниями, чтобы они могли обеспечить лучшую навигацию, снизить страховые ставки или разместить на обочине дороги билборд с рекламой товара, который мы недавно искали в интернет-магазине.
Кроме того, компании используют наши социально-экономические профили, данные о распорядке дня и образе жизни, а также познавательные и визуальные предпочтения, чтобы мы «выбирали» более дорогие, индивидуально подобранные развлечения. Они надеются, что тогда мы заплатим за новый эпизод сериала, купим виртуальную игровую валюту за реальные деньги, или просто вдохновимся покупкой высокотехнологичной оросительной системы, службой видеомониторинга или термостата для умного дома.
Эксперты считают, что ИИ принимает решения за нас повсеместно, даже если мы этого не осознаем. Алгоритмы анализируют наше поведение, покупки, историю поиска в интернете, и на основе этих данных предлагают нам новую информацию, таким образом определяя, какие новости мы читаем, какие сериалы смотрим и за кого будем голосовать на следующих выборах. Это, в конечном счете, влияет на наше мнение, на отношения в семье и в итоге на общество в целом.
Искусственный интеллект приходит в область юриспруденции. ИИ уже сегодня способен находить нужные документы и отсылки гораздо эффективнее людей. По некоторым данным, 22% работы адвоката и 35% работы юридического клерка может быть автоматизировано. Это не значит, что ИИ лишит юристов работы, но неприятности в карьере им обезпечены.
<-назад в раздел
Искусственный интеллект в обмен на повседневные удобства забирает у людей их свободную волю и право выбора
Согласно Гроту и Ницбергу, в обмен на повседневные удобства ИИ забирает у людей их свободную волю и право выбора. Авторы книги считают, что искусственный интеллект уже сегодня влияет даже на самые сокровенные убеждения и мысли человека, включая самоопределение, самооценку и выбор партнера.
Корпорации, вооруженные ИИ-алгоритмами, не только влияют на информацию, которую мы получаем, чтобы мы вели себя так, как им выгодно. Сегодня они собирают еще больше персональных данных, делая выводы о том, как мы покупаем, мыслим и принимаем решения. Уже не секрет, что, пользуясь автомобилем с компьютерными системами или вызывая такси через мобильное приложение, мы делимся нашими данными о поездках и моделях поведения с автопроизводителями и страховыми компаниями, чтобы они могли обеспечить лучшую навигацию, снизить страховые ставки или разместить на обочине дороги билборд с рекламой товара, который мы недавно искали в интернет-магазине.
Кроме того, компании используют наши социально-экономические профили, данные о распорядке дня и образе жизни, а также познавательные и визуальные предпочтения, чтобы мы «выбирали» более дорогие, индивидуально подобранные развлечения. Они надеются, что тогда мы заплатим за новый эпизод сериала, купим виртуальную игровую валюту за реальные деньги, или просто вдохновимся покупкой высокотехнологичной оросительной системы, службой видеомониторинга или термостата для умного дома.
Эксперты считают, что ИИ принимает решения за нас повсеместно, даже если мы этого не осознаем. Алгоритмы анализируют наше поведение, покупки, историю поиска в интернете, и на основе этих данных предлагают нам новую информацию, таким образом определяя, какие новости мы читаем, какие сериалы смотрим и за кого будем голосовать на следующих выборах. Это, в конечном счете, влияет на наше мнение, на отношения в семье и в итоге на общество в целом.
Искусственный интеллект приходит в область юриспруденции. ИИ уже сегодня способен находить нужные документы и отсылки гораздо эффективнее людей. По некоторым данным, 22% работы адвоката и 35% работы юридического клерка может быть автоматизировано. Это не значит, что ИИ лишит юристов работы, но неприятности в карьере им обезпечены.