Русский календарь
Русский календарь
Русский календарь
Новости
Скорбный день:  Осмысление трагических уроков 1917-го года – гильотины для России 07.11.2017

Скорбный день: Осмысление трагических уроков 1917-го года – гильотины для России

«День седьмого ноября — красный день календаря», — громко декламировали мы полвека назад, будучи октябрятами, пионерами и комсомольцами. Годовщина Октябрьской революции в то время считалась большим государственным праздником, и весь народ строем ходил на демонстрации.

Сегодня у многих людей политические оценки диаметрально изменились. За минувшие десятилетия открылись архивы, со многих документов был снят гриф секретности, вышли в свет правдивые книги и фильмы. И для людей, ищущих истину, стало ясно иное: революционный переворот 7 ноября 1917 г. принес нашему народу столько горя, столько бед и катастроф, что его с полным правом можно именовать «чёрным днем календаря».

Сегодня публикуем материал, направленный на осмысление трагических уроков прошлого, и предлагаем вниманию читателей обзор фактов, мнений и воспоминаний известных писателей, философов, церковных и общественных деятелей. Пусть послужат их комментарии важному делу воссоздания исторической истины и духовного возрождения нашего народа.

«...Русская революция 1917 года не знает себе равных в мировой истории, — писал митрополит ИОАНН (Снычев) в книге "Русская симфония" (СПб. 2004), — ни по грандиозным масштабам, ни по своей жестокости, ни по своей продолжительности, ибо она не кончилась до сих пор. Но несмотря на многодесятилетний опыт безмерных скорбей и невероятных тягот, в большинстве своем мы так и не поняли, что произошло тогда с Россией? Какая сила превратила цветущую, бурно развивающуюся страну сперва в арену кошмарной братоубийственной бойни, а затем в огромный концлагерь, в полигон разнузданного богоборчества?

Не осознав причин нашей великой всенародной беды, не поняв, как действуют разрушительные механизмы, запущенные на Русской земле много лет назад, не сможем мы восстановить здоровое, естественное течение русской жизни и воскресить Святую Русь».

«...Революцию 1917г. я воспринимаю как катастрофу, как переломный момент, когда мы расстались с прежней жизнью при Царе и начали новый кровавый путь, — полагает Николай БУРЛЯЕВ, русский актер, кинорежиссер и общественный деятель.Конечно, жила Россия, и что-то мы делали, у нас были успехи и достижения, потому что все-таки мы талантливый народ. Но это было искусственное пресекновение естественного развития державы – искусственное и кровавое. Семнадцатый год — гильотина для России!»

«...Страна тогда упала в пропасть, была отброшена на десятилетия назад, потеряла значительную часть своего человеческого, духовного и культурного потенциала, — пишет Олег ПЛАТОНОВ, доктор экономических наук, главный редактор газеты "Русский Вестник", председатель президиума Всеславянского Союза. — Под влиянием целеустремленной подрывной деятельности либеральных партий, немецкой агентуры и масонских лож был подорван фундамент устойчивости Российской державы, нарушен баланс сил между русским народом и антирусскими силами, составлявшими значительную часть образованного и правящего строя страны.

Революция 1917г. имела ярко выраженный антирусский характер и была направлена против русской цивилизации. Хорошо организованные силы дали бой национальной России. Подрывным, предательским путем они уничтожили ее главные жизненные центры, устранили физически, оклеветали и морально дискредитировали ее национальных лидеров. "Успех" революции определило участие в ней высших правящих и военных кругов, а также правящих элит Антанты».

«...Первым делом после взятия власти большевики провозгласили Декларацию прав народов России, — пишет историк и публицист, директор Фонда «Имперское возрождение», заместитель главного редактора телеканала «Царьград» Михаил СМОЛИН. — После этого начался парад суверенитетов — вплоть до отделения и создания самостоятельных государств. Декларация стала роковой и для первых лет большевистского правления, и для конца их правления, уничтожившего Советский Союз. Не меньшую разрушительную роль сыграла и другая их идея — идея федеративного союза. Из единого государства — Российской Империи — коммунисты искусственно создали федерацию национальных образований как изначальную базу для броска в мировую революцию. Независимыми государствами стали и Великое княжество Финляндское, и Царство Польское, и прибалтийские территории, и белорусские, и малорусские губернии. Получили независимость кавказские и среднеазиатские народы.

Но вскоре оказалось, что большевики, говоря о свободе, стремятся лишь к мировой революции и уничтожению всех национальных государств. Все дарованные народам свободы ЛЕНИН практически сразу попытался у них отобрать. Были проведены две войны с Финляндией, по одной с Польшей, с Эстонией, с каждой кавказской республикой. Долгие годы Красная армия воевала в Туркестане. Ленин и его ближайшее окружение все силы завоеванной России бросили на разжигание мировой революции.

Вот характерное стихотворение, появившееся в 1920 г. в газете "Правда":

"Бойцы рабочей революции!
Устремите свои взоры на Запад.
На Западе решаются судьбы
мировой революции.
Через труп белой Польши
лежит путь к мировому пожару.
На штыках понесем счастье
И мир трудящемуся человечеству".

Такая ленинская политика не могла дать серьезного государственного результата. Идея мировой революции так и осталась марксистской мечтой. А о своих поражениях при Ленине от Германии, Финляндии, Польши и даже Эстонии коммунисты очень не любят вспоминать. Советский глобализм не удался. Огромные силы были потрачены зря. И никакими усилиями левых "патриотов" Ленин больше никогда не станет символом нашей страны, но навсегда останется разрушителем Русской государственности».

«...По сравнению с революцией 1917 года меркнет Великая Смута 1612 года, — писал в 1949 г. великий русский мыслитель Иван Александрович ИЛЬИН. — Смута была хаотическим бунтом и разбоем. Революция оседлала бунт и государственно организовала всеобщее ограбление. Смуту никто не замышлял: она была знаком отчаяния, всенародным грехопадением и социальным распадом. Революция готовилась планомерно, в течение десятилетий; в известных слоях интеллигенции она стала традицией, передававшейся из поколения в поколение, а с 1917 года она стала чудовищным образом закрепляться. Она ломала русскому человеку его нравственный и государственный "костяк" и нарочно уродливо сращивала переломы. Смута длилась 9 лет (1604-1613), а революция тянется уже десятки лет, и конца ей не видно. Подрастают новые поколения, живущие в России, но не знающие ни ее истории, ни ее священных традиций, ни ее международного положения.

Смута разразилась в России расшатанной и оскудевшей, а революция была проведена в России, которая культурно цвела, хозяйственно богатела и прогрессивно реформировалась. После Смуты Россия была разорена, но сохранила свой национальный облик. Революция разорила и выморила ее, исказила ее национальный лик, отменила даже ее имя и превратила ее в мировую язву, грозящую всем народам. Поэтому русская революция есть величайшая катастрофа в истории всего человечества.

На протяжении десятилетий (с 70-х годов) она подготовлялась людьми сильной воли, но скудного политического разумения. Эти люди, по слову ДОСТОЕВСКОГО, ничего не понимали в России, не видели ее своеобразия и национальных задач, не понимали величайших государственных трудностей, создаваемых русским пространством, русским климатом и ничтожной плотностью русского населения. Они совершенно не разумели того, что русский народ является носителем христианства, культуры и государственности среди своих многоязычных сограждан. Они не желали считаться с суровостью русского исторического бремени (на три года жизни – два года оборонительной войны!) и хотели только использовать в своих целях накопившуюся в народе горечь и протест.

Они не понимали того, что государственность строится живым народным правосознанием, которое держится на двух основах: на Православии и на вере в Царя. Как "просвещенные" неверы, они совершенно не видели драгоценного своеобразия русского Православия, не понимали его мирового смысла и его творческого значения для всей русской культуры.

Революция была разрушительным безумием. Достаточно установить, что она сделала с русской религиозностью всех исповеданий; что она учинила с русским образованием, в особенности с высшим и средним, с русским искусством, с русским правосознанием, с русской семьею, с чувством чести и собственного достоинства, с русской добротой и патриотизмом… Она была безумием со стороны самих революционных партий, кои вскоре были уничтожены ею — со всеми их планами, программами, кадрами, газетами и традициями...»

«К концу 1917 года по всей России царил неописуемый террор, посредством которого новая власть закрепляла свои позиции, — писал в своих «Воспоминаниях» обер-прокурор Священного Синода, князь Николай ЖЕВАХОВ (1874-1946). — Предупреждали о наступлении этого момента преподобный Серафим Саровский, Илиодор Глинский, Иоанн Кронштадтский и мудрецы-миряне, один перечень имен которых мог бы составить целую книгу, но им никто не верил. И когда наступил этот, давно предвозвещенный момент, то его не только не узнали, а наоборот, думали, что "новыми" людьми строится "новая" Россия, создаются "новые" идеалы, указываются "новые" пути к достижению "новых" целей.

Везде и всюду были слышны "новые" слова, люди с тем большим ожесточением уничтожали все "старое", чем больше стремились к этому "новому", с коим связывали представления о земном рае.

Вся Россия буквально заливалась потоками христианской крови. Не было пощады ни женщинам, ни старикам, ни младенцам. Изумлением были охвачены даже идейные творцы революции, не ожидавшие, что их работа даст такие моря крови. Не удивлялись только те, кто помнил параграф 15 "Сионских протоколов", где говорится: "Когда мы, наконец, окончательно воцаримся при помощи государственных переворотов, всюду подготавливаемых..., мы постараемся, чтобы против нас уже не было заговоров. Для этого мы немилосердно казним всех, кто встретит наше воцарение с оружием в руках".

Развал России явил такую грандиозную картину разрушения во всех областях государственной, общественной и личной жизни, что потребуются не только тома, но и великий талант, способный передать потомству весь ужас пережитого. Придет время, когда правдиво написанная "История русской революции" сделается настольной книгой для каждого честного, мыслящего христианина — как грозное предостережение грядущим поколениям, как страшный результат противления людей воле Божией».

В 1921г. датчанин Хеннинг КЕЛЕР издал в Берлине книгу под названием «Красный Сад». Воспоминания человека, немало повидавшего в развороченной России, представляют для нас немалый интерес. Вот как, например, описывает он церемонию открытия в Свияжске памятника Иуде Искариотскому, предателю Христа:

«По этому случаю в городе состоялся парад двух полков Красной армии и команды бронепоезда. Председатель местного совета произнес пламенную речь, в которой говорил о том, что решение поставить памятник именно Иуде было принято не сразу. Сперва в качестве кандидатов на эту высокую "честь" фигурировали Люцифер (сам сатана) и первый братоубийца Каин, так как "оба они были угнетенными, мятежниками, революционерами". Но к сожалению, сказал далее председатель, образ Люцифера не вполне согласуется с материалистическим мировоззрением. Что же касается Каина, то его существование исторически не подтверждено. Поэтому было решено поставить памятник "человеку, в течение двух тысяч лет презиравшемуся капиталистическим обществом, предтече мировой революции — Иуде Искариоту"».

Далее Келер пишет, что даже в распропагандированной толпе, окружавшей оратора, не все разделяли его мнение. «Слышались какие-то протестующие возгласы, некоторые истово крестились. Когда настал момент открытия памятника, и покров упал к ногам собравшихся, взорам открылась буро-красная гипсовая фигура человека — больше натуральной величины — с искаженным, обращенным к небу лицом. Иуда судорожно срывал с шеи веревку...»

Если это не вызов Богу, то что?!

В феврале 1920г. газета «Ялтинский вечер» опубликовала статью, где был приведен пример изощренного религиозного изуверства. «В конце мая 1919г. Белая армия вела бои за обладание Мелитополем. На поле сражения остались тела 22 бойцов и офицеров, раненых и убитых. И на всех трупах оказались пробиты ладони и ступни (как язвы от гвоздей, прободавших руки и ноги Спасителя), проколот левый бок (рана, нанесенная Христу римским стражником), и на лбу сорвана полоска кожи (как след тернового венца).

Кощунство было произведено красноармейцами дивизии ДЫБЕНКО — и над живыми еще людьми, и над убитыми. Самое святое для христиан — крестные страдания Спасителя — всегда служили объектом самых неистовых проклятий христоненавистников. Издеваясь над жертвами, они символически повторяли страшное преступление богоубийства, подтверждая свое отвержение Сына Божия».

«...Трепещет сердце человеческое, когда приходится вспоминать столь печальные факты из истории Отечества, — заключает митрополит Иоанн (СНЫЧЕВ). — Не для того ворошим мы страницы прошлого, чтобы призвать к отмщению. "Мне отмщение, Аз воздам", провозгласил Господь, а на нашу долю Он оставил милосердствовать о павших и беречься, дабы не повторялось, умножаясь, зло.

Уроки истории, страдания ушедших поколений обязывают живущих к делам веры и благочестия. И грош нам цена, если мы не усвоим должных выводов, не положим в основание нашей жизни опыт, добытый великими страданиями и обильной кровью...».


Источник: Газета «Вестник Отрадного»
http://vestnik.otradny.net/items/10721


<-назад в раздел

Русский календарь